Несмотря на то, что сегодняшние 10-летние дети
имеют ключевое значение для благополучия и процветания всех
людей в будущем, подробных данных о них и условиях, в которых
они живут, очень мало. Это отчасти отражает переходный характер
данного этапа их жизни: они уже не дети раннего возраста и
находятся в самом начале отрочества, и поэтому зачастую выпадают
из сферы внимания национальных и международных систем сбора
данных.
Стр. 15-16.
В настоящее время среднестатистический 10-летний
ребенок проживает в одной из развивающихся стран. Почти девять
десятых из них - 89 процентов - живут в менее развитых регионах
мира, причем половина - в Азиатско-тихоокеанском регионе,
включая Китай и Индию. Каждый пятый проживает в 48 странах,
отнесенных Организацией Объединенных Наций к категории наименее
развитых (34 - в Африке к югу от Сахары, 13 - в Азиатско-тихоокеанском
регионе и одна - в Латинской Америке и Карибском бассейне),
где проблемы реализации их потенциала носят наиболее серьезный
характер, а общественные институты, призванные оказывать им
поддержку, наиболее слабы.
Стр. 16.
Каждый день почти 47700 девочек по всему миру
вступают в брак, не достигнув 18-летнего возраста. В некоторых
частях мира девочка, у которой начались менструации, может
вскоре быть выдана замуж против ее воли. Раннее замужество
ограничивает возможности получения образования и процветания
в будущем, повышает вероятность насилия со стороны интимного
партнера и степень риска преждевременных и нежеланных половых
связей, а также может увеличить опасность заражения инфекциями,
передаваемыми половым путем
Защита девочки от вступления в брак в раннем возрасте требует
реализации мер, которые окажут влияние на ее жизнь до того,
как ей исполнится 10 лет, то есть до наступления половой зрелости,
когда уязвимость перед этой пагубной практикой начинает нарастать
ускоренными темпами.
Результаты оценки эффективности 23 программ по предупреждению
вступления в брак в детском возрасте, проведенной Международным
научно-исследовательским центром по вопросам женщин, свидетельствуют
о том, что такие стратегии чаще всего включают:
- расширение прав и возможностей девочек посредством предоставления
им информации, развития их навыков и умений, а также создания
сетей поддержки;
- просвещение и мобилизацию родителей и членов общин;
- повышение доступности и качества формального школьного
образования для девочек;
- создание системы экономической поддержки и стимулирования
девочек и членов их семей;
- содействие формированию благоприятной правовой и политической
среды.
Стр. 74.
17 Целей устойчивого развития и 169 целевых показателей,
предусмотренных в Повестке дня на период до 2030 года, по
всей вероятности, радикально изменят процесс сбора и статистического
анализа данных на национальном уровне по мере того, как страны
начнут оценивать прогресс, в том числе применительно к 10-летней
девочке, в количественном выражении. Помимо содержащегося
в этой Повестке дня призыва к обеспечению равенства и расширению
прав и возможностей девочек во всех странах, ее целевые показатели
предусматривают принятие мер с целью удовлетворения потребностей
девочек-подростков в полноценном питании, обеспечения того,
чтобы все девочки получали качественное среднее и дошкольное
образование в полном объеме, искоренения всех форм насилия
в отношении девочек в общественной и частной жизни, создания
надлежащих санитарно-гигиенических условий для девочек и искоренения
практики вступления в брак в детском возрасте и калечащих
операций на женских половых органах.
Стр. 92.
|