Законы сегодня пишут те люди, который имеют не один аборт за плечами
Специально для сайта RusNext демограф, начальник сектора демографии РИСИ Игорь Белобородов рассказал о своем отношении к инициативе патриарха Кирилла о полном запрете абортов:
Полностью поддерживаю подобные инициативы. Но моя позиция намного, мне кажется, эффективнее. Я её повторяю из раза в раз уже который год. Состоит она в следующем: мы должны не просто добиваться запрета и не столько запрета абортов, сколько защиты жизни с момента зачатия.
Совершенно очевидно, что у этой инициативы будет масса, огромная масса очень влиятельных противников. Уже высказались и министр здравоохранения, и руководители ведущих фракций государственной Думы.
Надо понимать отчётливо, без иллюзий, что законы сегодня пишут те люди, которые в своей биографии имеют не один аборт за плечами. И сегодня любая попытка оградить молодое поколение от этого зла вызывает у них огромную бурю негодования, такой постабортный синдром.
И совершенно несправедливо, когда эти люди решают такие вопросы, поскольку им уже не рожать, они уже родили своего единственного ребёночка, который зачастую, к сожалению, так и не стал благополучным человеком и сделал кучу абортов.
То есть, это не те люди, которые выражают мнение народа в данном случае и защищают его интересы. Они придумают кучу либеральных аргументов. И с ними нет даже никакого смысла дискутировать — эти люди заточены на другое, они прожили свою жизнь совершенно иначе, запачкавшись в крови невинных младенцев, — увы.
Поэтому то, чего мы должны добиваться, - не просто запрета, а прекращения абортов. И запрет юридический — это лишь небольшой шаг на очень важном и длинном, боюсь, пути.
Для этого мы должны для начала прописать в Конституции, что защита человеческой жизни начинается с момента зачатия. Или, как говорит одна моя коллега, с момента за-рождения. Глава «Основные права и свободы человека» у нас гарантируют жизнь с момента рождения, а если мы там добавим две буквы: за-рождения, - всё становится на свои места.
Кстати говоря, это практика очень многих развитых стран: Ирландии, Польши, Венгрии — а также ряда стран Латинской Америки, Азии, Африки; список можно продолжать очень долго. Поэтому, если мы добьёмся — я в это верю — юридического запрета абортов, то это будет распространяться лишь на хирургическое прерывание беременности, а современные технологии детоубийства допускают и зачастую практикуют не только хирургические способы детоубийства, но и абортивную контрацепцию, фармакологические способы, вакуумные аборты и так далее.
Соответственно, наша задача бороться не за запрет, который всегда вызывает в сознании правящего сегмента и либеральных журналистов, либеральных правозащитников какой-то криз, и это позволяет им манипулировать общественным сознанием, но за наделение нерождённого ребёнка теми же правами, которыми обладаем все мы, — то есть, правом на жизнь, в первую очередь. Это гораздо более выигрышная, правильная и конструктивная позиция — бороться за.
Кстати говоря, по сегодняшним опросам, большая часть российского населения (около 60% респондентов) выступают за ограничение абортов — то есть, против абортов, которые у нас на сегодняшний день регулируются, пожалуй, самым либеральным образом в мире.
Однозначно надо менять тактику. Практика показывает, что таким лобовым методом сложно чего-то добиться. Наверное, надо выстроить, как нами уже неоднократно предлагалось, некую цепочку постепенных побед — но я бы хотел, чтобы они не были растянуты во времени, - и двигаться в этом направлении.
В частности, вывести аборты из Фонда Медицинского страхования, чтобы мы, как налогоплательщики, не участвовали в убийстве детей, прописать право отца на принятие решение, информированное согласие — причём не формальное, как это сейчас, а с показом документального фильма о том, что такое аборт.
Далее необходимо вести речь о запрете делать аборт при первой беременности — однозначно. О том, чтобы эти процедуры осуществлялись только в государственных клиниках — до тех пор, пока мы не сможем запретить их полностью.
Первым этапом я вижу полный запрет частных клиник. Думаю, эта тактика будет спасать сотни тысяч детей от убийства ежегодно и в конечном счёте станет более успешной.
Конечно, сюда следует добавить массированную социальную рекламу на ведущих телеканалах страны, которая рассказывает правду о прерывании беременности и показывает радость материнства.
Кстати, около 80% женщин сожалеют о том, что когда-то сделали аборт, — это тоже отражает мнение целевой группы.
Учитывая все эти факторы и следует выстраивать нашу политику.
Игорь БЕЛОБОРОДОВ. «Русская весна», 7 сентября 2016 года
Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
(2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru
(2004-2012)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com
(с 2008)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru
(2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr
(2004-2012)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org
(2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru
(2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru
(2001-2002)