Rambler's Top100

№ 699 - 700
3 - 16 октября 2016

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление Читайте книги

Recruiting Immigrant Workers: Europe 2016

Population of Azerbaijan 2016

Населення України за 2014 рік

Public health successes and missed opportunities

По страницам журналов «Социальные аспекты здоровья населения» и «Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология»

Содержание журнала «Population and Development Review»


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

RECRUITING IMMIGRANT WORKERS: EUROPE 2016

OECD/European Union, 2016, 290 pages

http://www.oecd-ilibrary.org/docserver/download/8116051e.pdf?expires=1471986535&id=
id&accname=guest&checksum=DC63B821F218B24CF06CFB80A2FDBD03

Европейский союз увеличил свою долю мигрантов из Китая и Филиппин, но получает меньше высокообразованных мигрантов, чем другие места ОЭСР (стр. 87)

Как менялось распределение групп иммигрантов в возрасте старше 15 лет в странах принимающих мигрантов, по странам происхождения мигрантов, 2000-2010 гг.

 

Всего (2010)

Высокообразованные (2010)

ЕС-15 (всего)

Всего

Из них доля, %

Всего

Из них доля, %

Всего

Доля

Млн.

ЕС-27

США

Австралия, Канада,

Млн.

ЕС-27

США

Австралия, Канада,

Измене-ние 2000-2010 (%)

2010 (%)

Измене-ние 2000-2010 (%)

Индия

3539

28%

46%

22%

2217

21%

57%

22%

81%

28%

-4%

Китай

3349

19%

37%

30%

1574

17%

43%

40%

62%

18%

88%

Филиппины

2869

13%

60%

20%

1508

9%

65%

26%

49%

13%

75%

Марокко

2425

89%

3%

2%

396

83%

7%

9%

61%

89%

-6%

Вьетнам

1915

18%

61%

18%

545

15%

65%

19%

26%

15%

-1%

В трудовой миграции в Европейский Союз не доминирует какой-либо одна страна (стр. 94)

Разрешение на работу (12 месяцев или более) в основных государствах-членах ЕС, 2008-2014 гг.

Страна происхождения

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Индия

46,5

43,1

50,6

38,7

21,7

24,2

25,2

США

29,5

24,9

28,9

27,6

20,6

20,8

23,5

Китай

29,6

32,7

26,5

17,3

14,0

13,8

14,4

Украина

33,5

28,7

40,4

13,6

16,2

20,6

14,1

Марокко

38,0

23,6

28,5

17,0

10,0

12,3

9,1

Австралия

22,0

16,7

16,9

15,5

9,1

8,3

9,1

Филиппины

19,5

17,8

19,8

15,8

8,6

6,5

6,5

Пакистан

5,3

8,8

11,2

7,2

4,7

7,1

6,5

Канада

8,5

6,9

7,5

7,1

5,1

5,3

5,9

Бразилия

24,4

20,2

14,3

10,0

7,4

6,0

5,8

Япония

6,2

5,4

5,2

5,6

4,4

4,2

5,3

Бангладеш

11,2

6,1

11,3

5,9

3,2

7,4

4,2

Другие

237,7

194,7

206,4

144,3

104,2

101,3

93,7

Всего

511,9

429,5

467,6

325,7

229,3

237,9

223,1

Cерия изданий ОЭСР включает страновые исследования политики в области трудовой миграции. Данный том сфокусирован на эффективности инструментов Европейского Союза по управлению трудовой миграцией. В обзоре рассматривается, как, в соответствии со своим мандатом, Европейский Союз может улучшить управление трудовой миграции на уровне Союза и что можно сделать, чтобы сделать ЕС более привлекательным для высококвалифицированных мигрантов. В обзоре ставится вопрос о том, как правила ЕС могут помочь сделать единый рынок ЕС более привлекательным направлением для способных и талантливых мигрантов. Также исследуется вопрос о том как ЕС может улучшить свою структуру трудовой миграции для удовлетворения текущих и будущих проблем, на фоне старения населения. Данный обзор направлен на анализ двух ключевых областей, в частности: текущая политика системы трудовой миграции и группы мигрантов, к которым она обращаются и степень, в которой система способна реагировать на текущие и прогнозные потребности рынка труда и защиты ее от негативного воздействия.

Table of contents

Assessment and recommendations
Executive summary

Chapter 1. The context for labour migration in Europe

The context behind labour migration in Europe is one of disparity across Member States
A common expectation of future skill needs
The political context: What is EU labour migration policy and where does it originate?
Why Member States see added value in co-ordinating labour migration at the EU level
The limits of intervention
The policy development cycle at the EU level is very long
Notes
Bibliography

Chapter 2. How attractive is the European Union to skilled migrants?

The position of the European Union in migration flows to OECD countries
The European Union is the single leading destination for international students
Surveys of entrepreneurs and executives show a mixed profile of attractiveness
Many EU residents perceive their countries as good places for migrants
The European Union is a destination of interest for potential migrants
Notes
Bibliography

Chapter 3. Where does the European Union bring added value in labour migration?

What is added value in labour migration initiatives at the EU level?
Attractiveness to migrants
Increasing mobility
Increasing retention
Improving matching systems
Avoiding duplication in the recognition of foreign qualifications
Attractiveness for employers
A single labour market test for a single labour market
Co-operation with third countries
Simplification for compliance
Leveraging competition and preventing a race to the bottom
Summarising factors of attraction and the value of EU intervention
Notes
Bibliography

Chapter 4. What have EU labour migration Directives changed and how can they be improved?

Introduction
Students Directive: Promote the EU as a world centre of excellence for studies
The Researchers Directive: A new fast-track permit in many Member States
The Single Permit Directive: Simplifying and harmonising the rules
The EU Blue Card: Almost invariably a new permit category
How does the Blue Card compete with national schemes?
The Seasonal Workers Directive
The Intra-Corporate Transfer Directive
What have the Directives discussed changed?
What are the next possible policy options?
Notes
Bibliography
Annex 4.A1. Labour market mobility for EU Blue Card holders

Chapter 5. What is missing from the EU labour migration policy framework?

A broad pool of candidates
A general recognition system
Sectors not yet covered under the sector-based approach
Horizontal approach
Notes
Bibliography

Chapter 6. Recommendations for EU labour migration policy

Systemic recommendations
Make the Blue Card more effective and attractive
Boost added value for participating countries
Strengthen co-operation with and outreach to third countries
Increase participation in EU initiatives
Notes

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (2004-2012)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (2004-2012)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.