Rambler's Top100

№ 687 - 688
23 мая - 5 июня 2016

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Опросы и ответы 

Отношение американцев к аборту

Экономический кризис – главная внутренняя угроза в России

Жить – значит работать?

Всероссийская культура вождения


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Всероссийская культура вождения

В апреле текущего года исследовательский холдинг Ромир в рамках специального опроса автомобилистов задал российским водителям ряд вопросов о культуре вождения. Что изменилось на отечественных дорогах в лучшую или худшую сторону за последние годы, как изменилось качество самих дорог?

Результаты опроса показали, что чуть более трети водителей (35%) склонны видеть снижение уровня культуры вождения за последние пять лет в тех городах, где они проживают. Улучшение уровня и культуры вождения отметил каждый четвертый автолюбитель (24%). Об отсутствии существенных изменений в ситуации на дорогах заявил 41% опрошенных автовладельцев.

Любопытно, что о повышении культуры вождения чаще говорили московские водители (37%). А об ухудшении ситуации на дорогах заявило 44% автолюбителей из Санкт-Петербурга, что несколько больше, чем в целом по выборке. О повышении взаимной вежливости водителей на дорогах значительно реже (всего в 18% случаев) говорили автовладельцы из городов с населением до полумиллиона человек.

Тем респондентам, которые указали на ухудшение или, наоборот, повышение уровня культуры вождения, были заданы вопросы о том, в чем именно эти изменения выражаются.

Так, респонденты, которые отметили снижение культуры вождения за последние пять лет, пояснили свое мнение следующим образом. Три четверти из них (75%) считают, что водители стали чаще "подрезать" друг друга. 59% респондентов из этой группы отметили увеличение частоты езды по обочинам. Почти половина (48%) отметивших ухудшения на дорогах считают, что водители стали реже уступать проезд общественному и спецтранспорту.

Об увеличении случаев опасного вождения в виде езды "шашечками" заявили 42% респондентов. Причем среди отвечавших на этот вопрос в Санкт-Петербурге такой ответ указали 63% водителей, что значительно больше, чем в целом по выборке.

И еще 39% респондентов, из числа отметивших негативные изменения, считают, что водители теперь реже уступают дорогу пешеходам. Почти половина (49%) водителей из городов с населением до полумиллиона человек, отвечавших на этот вопрос, указали такой вариант ответа.

Рисунок 1. Изменение культуры вождения.

Источник: холдинг Ромир, апрель 2016

Вместе с тем, водители, которые отметили положительные изменения в уровне культуры вождения за последние пять лет, пояснили свое мнение так. Например, о большем уважении к пешеходам, предоставлении им приоритета на переходах заявили 83% респондентов, отвечавших на этот вопрос. Две трети опрошенных (66%) считают, что водители теперь чаще уступают проезд общественному и спецтранспорту. Особенно высока доля таких ответов в Москве - 79%.

Об уменьшении случаев "подрезания" других участников движения упомянули 47% опрошенных. О более редком использовании обочин для проезда и обгона сказали 33% респондентов. И сокращение случаев езды "шашечками" отметили 28% водителей из числа тех, кто дал положительные оценки общей культуре вождения россиян.

На вопрос об оценке качества дорог в городах проживания респондентов были получены следующие ответы. "Плохими" и "очень плохими" качество дорог назвали 59% водителей. Причем доля таких ответов выше в пятисоттысячниках (76%) и городах-миллионниках (71%) кроме обеих столиц, где оценки качеству дорог выше.

Как "среднее" качество дорог оценили треть респондентов (33%). В Москве и Питере доля таких оценок значительно выше - 49% и 56% соответственно. И "хорошим" качество дорог назвали 7% в целом по стране. Тогда как в северной столице эта оценка собрала вдвое больше голосов - 15%, а в Москве - вообще 22%.

При этом 78% водителей отметили, что качество дорог в той или иной степени ухудшилось после зимы. Чаще подобные жалобы высказывали жители пятисоттысячников и миллионников. Каждый пятый респондент считает, что зима не повлияла на качество дорог в их городах. В частности, такого мнения придерживаются 30% водителей в Москве и 36% в Санкт-Петербурге.

В опросе приняли участие 1200 автолюбителей в возрасте от 18 лет старше, проживающих в различных типах городов, во всех федеральных округах. Опрос проводился более чем в 60 городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.


Ромир, 26 мая 2016 г.
http://romir.ru/studies/788_1464210000/

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (2004-2012)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (2004-2012)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.