|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Judit Simon, Noemi Kiss,
Agata Łaszewska and
Susanne Mayer
СВЯЗАННЫЕ С МИГРАЦИЕЙ АСПЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:
ОБЗОР ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ
В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОН
Обобщающий доклад Сети фактических данных в
отношении здоровья №43
ВОЗ, 2015, 57 страниц
|
http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0003/
292926/WHO-HEN-43-Report-A5-1-Labour-ru.pdf?ua=1
В настоящее время неясно, какова доля трудовых
мигрантов в общем числе мигрантов в Европейском регионе ВОЗ.
Оценочные данные, основанные на юридическом статусе занятости,
позволяют предположить, что приблизительно половина всех мигрантов
является трудовыми мигрантами. В 2007 г. пять государств-членов
Европейского союза (ЕС) с самой высокой долей трудовых мигрантов
в общем числе рабочего населения были Бельгия (9,5%), Германия
(9,4%), Испания (9%), Греция (7,5%) и Соединенное Королевство
(7,2%). На основании просчитанных оценочных данных, имеющихся
по отдельным странам Европейского региона ВОЗ, в 2013 г. самое
высокое число трудовых мигрантов было зарегистрировано в Германии
(5,5 млн.), Соединенном Королевстве (4,1 млн.), Франции (3
млн.), Италии (2,7 млн.), Испании (2,6 млн.) и Швейцарии (1,4
млн.) (рис. 2) (1,46). В некоторых странах отмечался постоянный
приток трудовых мигрантов (напр., в Германии в период между
1998 и 2007 гг.), в то время как в других странах (напр.,
в Испании) было отмечено резкое увеличение потоков трудовых
мигрантов с 1998 г.
Стр. 4.
Оценочное число трудовых мигрантов в Европейском
регионе ВОЗ
в 2013 г. (страница 5)
Страна
|
Оценочное число трудовых мигрантов
|
Российская Федерация
|
7000000-9000000
|
Германия
|
5400000
|
Соединенное Королевство
|
4100000
|
Франция
|
3040000
|
Италия
|
2700000
|
Казахстан
|
500000-2500000
|
Испания
|
2600000
|
Швейцария
|
1400000
|
Нидерланды
|
973000
|
Швеция
|
708000
|
Австрия
|
681000
|
Турция
|
605000
|
Португалия
|
454000
|
Бельгия
|
438000
|
Норвегия
|
383000
|
Греция
|
358000
|
Ирландия
|
350000
|
Дания
|
282000
|
Чешская Республика
|
252000
|
Венгрия
|
225000
|
Израиль
|
178000
|
Финляндия
|
147000
|
Люксембург
|
130000
|
Словения
|
110000
|
Эстония
|
86000
|
Польша
|
77000
|
Словакия
|
56000
|
Исландия
|
18000
|
Примечание: Авторы рассчитали число трудоустроенных
международных мигрантов в Европе в 2013 г. на основе данных
Организации Объединенных Наций и ОЭСР. Данные были рассчитаны
путем умножения числа иммигрантов иностранного происхождения
в возрасте от 20 до 64 лет на показатель занятости лиц иностранного
происхождения в возрасте от 15 до 64 лет. Хотя данный метод
имеет ограничения в том, что касается совпадения данных и
невозможности учесть число мигрантов, работающих неофициально
и непостоянно, или живущих без документов, он направлен на
предоставление общих оценочных данных, чтобы получить представление
о масштабе трудовой миграции в Европейском регионе.
Отсутствие медицинской страховки является одним
из наиболее серьезных препятствий в процессе получения услуг
здравоохранения среди мигрантов, так как зачастую
медицинская страховка связана с юридическим статусом. Охват
медицинским страхованием трудовых мигрантов варьируется в
разных странах. В Израиле при отсутствии рабочей визы мигранты
не имеют право на получение медицинской страховки. Зарегистрированные
трудовые мигранты в Норвегии обладают полными правами пользования
услугами здравоохранения и социального обеспечения, но незарегистрированные
в качестве работников мигранты не имеют таких прав. В Чешской
Республике только трудоустроенные или легально проживающие
граждане стран, не входящих в Евросоюз, имеют право на государственную
медицинскую страховку, в то время как все остальные вынуждены
покупать частную медицинскую страховку или обходиться без
таковой. На Кипре правительство внесло медицинское страхование
в ряд юридических требований, необходимых для получения вида
на жительство с целью обеспечения равного доступа к медицинской
помощи для всех работающих мигрантов.
В некоторых случаях (напр., в случае инфекционных
заболеваний) негативные последствия для общественного здоровья
оставленных на самотек болезней настолько велики, что лечение
предоставляется всем нуждающимся, а не только лицам с медицинской
страховкой. В большинстве принимающих стран вводятся меры
для борьбы с заболеваниями, имеющими негативные последствия
для общественного здоровья, такими как инфекционные болезни,
а также предлагаются особые схемы медицинского страхования
для трудовых мигрантов, которые могли бы облегчить доступ
к услугам здравоохранения.
Стр. 8
|
В докладе обобщаются результаты обзора стратегий и мероприятий
по улучшению доступа к медицинской помощи и качества ее предоставления
трудовым мигрантам в Европейском регионе ВОЗ.
На основе систематического обзора литературы в MEDLINE,
Embase, Applied Social Sciences Index and Abstracts (ASSIA), EconLit,
Social Sciences Citation Index, а также неиндексированных в медицинских
базах данных исследований, опубликованных на английском языке в
период с 2005 по 2015 гг., было определено 33 актуальных исследований.
Шестнадцать исследований были посвящены конкретным стратегиям или
мероприятиям для трудовых мигрантов и включали информацию о том,
оказались ли они успешными или нет, 17 исследований плюс два дополнительных
исследования включали рекомендации по передовой практике для будущего
процесса выработки политики. Результаты исследований указывают на
существование других препятствий, кроме юридических, мешающих трудовым
мигрантам в полной мере пользовать услугами здравоохранения, а также
подчеркивают, кроме всего прочего, роль правового статуса, высокого
социально-экономического положения, медицинской страховки, профсоюзов
и безопасных условий труда. К числу других важных факторов, которые
могут содействовать снижению уровня неравенства в отношении трудовых
мигрантов, относится необходимость принятия межсекторального подхода
различными правительственными отделениями и развития трансграничного
сотрудничества.
СОДЕРЖАНИЕ
Условные сокращения
Соавторы
Предисловие
Резюме
1. Введение
1.1. История вопроса
1.2. Методология
2. Результаты
2.1. Трудовые мигранты в Европейском регионе ВОЗ
2.2. Состояние здоровья
2.3. Препятствия в получении услуг здравоохранения
2.4. Стратегии и мероприятия, направленные на защиту здоровья
трудовых мигрантов
3. Обсуждение
3.1. Сильные и слабые стороны обзора
3.2. Варианты и значение стратегий
4. Выводы
Библиография
Приложение 1. Стратегия поиска
Приложение 2. Определения термина "трудовые мигранты"
Приложение 3. Варианты стратегий/мероприятий, посвященных теме
трудовых мигрантов в Европейском регионе ВОЗ
|