Rambler's Top100

№ 665 - 666
30 ноября - 13 декабря 2015

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление Читайте книги

Реформирование медицины. Украина в мировом и европейском контексте

Eurostat Regional Yearbook 2015

Старшее поколение как ресурс социально-экономической модернизации России

Trends in maternal mortality: 1990 to 2015

Связанные с миграцией аспекты общественного здравоохранения: обзор фактических данных о состоянии здоровья недокументированных мигрантов в Европейском регионе

По страницам журналов «Демографія та соціальна економіка» и «Мировая экономика и международные отношения»

Содержание журнала «Population»


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Elisabetta De Vito, Chiara de Waure, Maria Lucia Specchia, Walter Ricciardi

СВЯЗАННЫЕ С МИГРАЦИЕЙ АСПЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: ОБЗОР ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ НЕДОКУМЕНТИРОВАННЫХ МИГРАНТОВ В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ

Обобщающий доклад Сети фактических данных в отношении здоровья №42


ВОЗ, 2015, 52 страницы

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0005/292928/
WHO-HEN-42-Report-A5-3-Undocumented-ru.pdf

Ввиду различий нормативно-правовых баз недокументированные мигранты определяются по-разному в разных юрисдикциях. В рамках ЕС недокументированные мигранты определяются как граждане третьих стран (не являющиеся гражданами государства-члена ЕС, в котором они пребывают, или какого-либо другого государства-члена ЕС), у которых нет права оставаться, жить или работать в любом государстве-члене. Хотя национальные законодательства различаются, в основном эта административная ситуация присуща всем государствам-членам ЕС. Недокументированные мигранты можно разделить на несколько подгрупп:
" лица, ищущие убежища: лица, планирующие получить убежище, но еще не подавшие официального заявления в национальные компетентные органы, а также лица, чье прошение о предоставлении убежища не было удовлетворено, избегающие депортации;
" соискатели вида на жительства: лица, чье заявление все еще рассматривается (национальные компетентные органы не вынесли никакого решения; в некоторых странах считается, что такие лица имеют урегулированный статус) или чье заявление не было удовлетворено;
" лица, превысившие срок пребывания: те, кто имел разрешение на въезд, но превысил срок действия визы (туристы, студенты, временные контрактные работники, по медицинским причинам), вида на жительство или разрешения на работу;
" потерявшие вид на жительство: ввиду судимости за совершение серьезного преступления, пересмотра статуса беженца или статуса дополнительной защиты, ввиду того, что они больше не отвечают условиям пребывания или нарушили их, или временно не имеющие вида на жительство из-за задержек в процессе его возобновления;
" неурегулированные мигранты (географический приток): нелегальный въезд в страны через национальные границы;
" лица из демографического притока: в большинстве стран дети, оба родителя которых не имеют документов, автоматически становятся недокументированными резидентами, кроме стран, в которых гражданство присваивается при рождении на их территории (jus soli); если один родитель имеет документы, ребенок может подавать заявление на получение официального вида на жительство.

Стр. 4.

Доступ к медицинской помощи недокументированных мигрантов регулируется национальными нормативно-правовыми актами и варьируется от его абсолютного отсутствия до полного доступа в зависимости от страны.
Вопрос права на получение медицинской помощи недокументированными мигрантами часто обсуждается с точки зрения прав человека, отражая внутренний конфликт между иммиграционной политикой и правом на здоровье. В то время как всеобщее право на здоровье как одно из основных прав человека, независимо от административного статуса этого человека, подтверждено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и Хартии ЕС по правам человека, законы и практика в некоторых странах отклоняются от обеспечения выполнения данных обязательств. Сеть HUMA пришла к заключению, что в 2010 г. в ЕС не было отдельного положения, касающегося права недокументированных мигрантов на медицинскую помощь или других основных социальных нужд, а государства-члены вместо того, чтобы работать над постепенным выполнением данного права, все чаще используют его в качестве инструмента, ограничивающего въезд новых мигрантов. Атмосфера репрессий и существующая связь между политикой иммиграционного контроля и доступом к основным социальным услугам внушают иммигрантам страх "быть обнаруженными" и мешают им обращаться за медицинской помощью или заставляют их искать альтернативные пути, такие как занятие самолечением, обращение к докторам в родной стране, заимствование у знакомых карточек медицинского страхования или других разрешений на пользование услугами.
В большинстве стран недокументированные мигранты имеют доступ только к экстренной помощи и/или иногда к отдельным услугам по лечению особых болезней (инфекционных) или удовлетворению особых нужд (напр., беременность, здоровье детей) (анализ конкретных ситуаций №1). Согласно данным MIPEX, охват недокументированных мигрантов остается противоречивой проблемой в большинстве стран.

Стр. 8-9.

Мигранты, не состоящие на официальном учете, - это лица, пребывающие в стране без необходимых документов и разрешений. Считается, что они подвергаются большему риску развития проблем со здоровьем в связи с их незаконным статусом и последствиями экономической и социальной маргинализации. В результате проведения систематического обзора были обнаружены 122 документа, в которых предлагаются стратегии и мероприятия по повышению доступности и качества оказания медицинской помощи мигрантам, не состоящим на официальном учете. В странах Европы недокументированные мигранты в основном имеют доступ только к услугам неотложной помощи, и даже в тех странах, где они обладают полным правом на получение медицинской помощи, имеющиеся формальные и неформальные барьеры мешают им этим правом воспользоваться. Это вызывает обеспокоенность как в отношении охраны общественного здоровья, так и в отношении оказания помощи мигрантам. На основании полученных результатов предлагаются варианты стратегий в сфере сбора данных, проведения исследований, обеспечения права на получение медицинской помощи, информирования и коммуникации, обучения и использования межсекторальных подходов.

Более того, данные указывают на то, что недокументированные мигранты не имеют достаточной информации о своих правах пользования медицинскими услугами и зачастую не обращаются за медицинской помощью из-за боязни быть обнаруженными.

Целью данного доклада является обобщение результатов исследований, выявленных в процессе систематического обзора имеющихся научных фактических данных и неиндексированной в медицинских базах данных литературы, чтобы ответить на следующий вопрос: "Какие стратегии и мероприятия содействуют улучшению доступа к услугам здравоохранения для недокументированных мигрантов в Европейском регионе?"

СОДЕРЖАНИЕ

Условные сокращения

Соавторы

Предисловие

Резюме

1. Введение

1.1. История вопроса
1.2. Методология

2. Результаты

2.1. Проблема 1: социальный, политический и юридический контекст и демография
2.2. Проблема 2: состояние здоровья
2.3. Проблема 3: право на получение медицинской помощи и предоставление медицинской помощи
2.4. Проблема 4: качество услуг здравоохранения
2.5. Проблема 5: коммуникационные стратегии и политика

3 Обсуждение

3.1. Сильные и слабые стороны обзора
3.2. Варианты и значение стратегий

4. Выводы

Библиография

Приложение 1 Стратегия поиска

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.