|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
THE EUROPEAN HEALTH REPORT 2015
Targets and beyond - Reaching
new frontiers in evidence
WHO, 2015, 150 pages
|
http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0006/288645/European-health-report-2015-Targets-beyondreaching-new-frontiers-evidence-full-book-en.pdf?ua=1
Стандартизованный коэффициент смертности
от внешних причин смерти на 100000 человек, по полу (стр.
24)
Территория
|
Автотранс-портные происше-ствия
|
Случай-
ные падения
|
Случай-
ные отравления
|
Случай-
ные отрав-
ления алкоголем
|
Само-
убийства
|
Убийства
|
жен-
щины
|
муж-
чины
|
жен-
щины
|
муж-
чины
|
жен-
щины
|
муж-
чины
|
жен-
щины
|
муж-
чины
|
жен-
щины
|
муж-
чины
|
жен-
щины
|
муж-
чины
|
Регион в среднем
|
4,3
|
14,4
|
3,1
|
7,5
|
3,0
|
11,0
|
0,9
|
3,9
|
4,8
|
21,3
|
1,8
|
5,6
|
Армения
|
2,1
|
11,9
|
0,1
|
1,2
|
0,2
|
0,6
|
0,0
|
0,1
|
1,2
|
4,4
|
0,8
|
2,7
|
Австрия
|
2,7
|
7,9
|
3,9
|
8,9
|
0,1
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
6,0
|
20,6
|
0,4
|
0,6
|
Беларусь
|
-
|
-
|
3,8
|
19,1
|
2,7
|
16,1
|
-
|
-
|
8,5
|
46,9
|
3,7
|
8,0
|
Бельгия
|
3,4
|
11,5
|
6,8
|
9,7
|
1,3
|
2,5
|
0,1
|
0,4
|
9,2
|
24,9
|
0,7
|
1,4
|
Босния и Герцеговина
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
Болгария
|
2,7
|
7,7
|
1,2
|
4,5
|
0,6
|
1,7
|
0,2
|
0,5
|
3,1
|
14,6
|
0,7
|
1,7
|
Хорватия
|
2,3
|
15,5
|
11,7
|
17,8
|
1,5
|
3,8
|
0,2
|
0,7
|
6,1
|
25,3
|
0,6
|
1,7
|
Кипр
|
2,8
|
15,3
|
1,9
|
3,7
|
0,4
|
2,9
|
0,0
|
0,0
|
1,0
|
6,0
|
1,4
|
1,0
|
Чешская Республика
|
2,7
|
9,0
|
3,1
|
7,3
|
2,3
|
4,9
|
1,1
|
2,9
|
4,3
|
23,9
|
0,7
|
0,9
|
Дания
|
1,5
|
5,1
|
4,4
|
6,6
|
1,9
|
6,1
|
0,2
|
0,2
|
4,7
|
14,6
|
0,4
|
1,1
|
Эстония
|
3,0
|
11,9
|
2,4
|
8,8
|
6,7
|
33,6
|
3,8
|
15,5
|
4,5
|
26,7
|
1,6
|
7,9
|
Финляндия
|
2,2
|
7,0
|
7,9
|
19,5
|
5,6
|
19,5
|
2,5
|
10,4
|
7,0
|
25,0
|
1,3
|
2,4
|
Франция
|
2,4
|
9,5
|
3,7
|
6,8
|
1,5
|
3,0
|
0,2
|
0,8
|
7,4
|
22,9
|
0,4
|
0,8
|
Грузия
|
0,6
|
2,5
|
0,1
|
0,3
|
0,3
|
0,7
|
0,0
|
0,3
|
0,6
|
4,5
|
0,2
|
0,5
|
Германия
|
1,8
|
5,7
|
4,7
|
7,4
|
0,3
|
1,0
|
0,1
|
0,2
|
4,8
|
14,8
|
0,5
|
0,5
|
Греция
|
4,2
|
17,1
|
1,4
|
4,2
|
0,7
|
3,7
|
0,0
|
0,0
|
1,3
|
6,2
|
0,5
|
2,5
|
Венгрия
|
3,2
|
10,1
|
8,2
|
15,6
|
0,6
|
1,7
|
0,1
|
0,3
|
8,2
|
34,5
|
1,0
|
1,7
|
Исландия
|
0,7
|
6,3
|
5,4
|
6,5
|
1,3
|
2,0
|
0,0
|
0,0
|
4,6
|
18,2
|
0,0
|
0,6
|
Ирландия
|
2,1
|
6,0
|
3,9
|
5,5
|
3,5
|
8,7
|
1,6
|
2,7
|
4,5
|
17,3
|
0,2
|
1,4
|
Израиль
|
2,5
|
7,4
|
0,9
|
2,2
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,0
|
2,4
|
9,5
|
1,0
|
3,5
|
Италия
|
2,5
|
10,8
|
1,8
|
4,0
|
0,3
|
1,0
|
0,0
|
0,1
|
2,2
|
8,9
|
0,4
|
1,1
|
Казахстан
|
-
|
-
|
1,7
|
5,7
|
7,3
|
26,1
|
-
|
-
|
7,6
|
40,8
|
3,6
|
16,2
|
Кыргызстан
|
9,1
|
27,8
|
0,8
|
4,4
|
4,4
|
22,6
|
2,6
|
15,5
|
4,0
|
17,2
|
3,0
|
12,7
|
Латвия
|
4,0
|
12,7
|
2,6
|
12,9
|
2,9
|
14,0
|
1,9
|
9,5
|
5,0
|
36,6
|
2,8
|
9,5
|
Литва
|
3,7
|
15,7
|
3,1
|
14,2
|
5,9
|
26,9
|
3,4
|
15,5
|
9,1
|
51,4
|
2,7
|
7,5
|
Люксембург
|
3,5
|
7,3
|
4,1
|
10,2
|
3,0
|
3,5
|
1,5
|
1,4
|
5,9
|
13,1
|
0,0
|
0,9
|
Мальта
|
2,2
|
6,5
|
3,0
|
7,7
|
0,0
|
0,5
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
9,2
|
1,0
|
0,0
|
Черногория
|
4,4
|
10,1
|
0,3
|
4,5
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
8,5
|
25,5
|
1,1
|
3,1
|
Нидерланды
|
1,7
|
4,7
|
5,3
|
7,1
|
0,4
|
1,2
|
0,1
|
0,1
|
5,6
|
12,7
|
0,6
|
1,1
|
Норвегия
|
1,4
|
4,4
|
4,0
|
7,3
|
3,5
|
8,7
|
0,3
|
1,1
|
5,6
|
14,1
|
0,3
|
0,8
|
Польша
|
3,9
|
15,6
|
4,9
|
11,7
|
1,0
|
5,6
|
0,6
|
4,6
|
3,4
|
26,7
|
0,6
|
1,4
|
Португалия
|
3,5
|
12,9
|
1,2
|
3,0
|
0,1
|
0,3
|
0,0
|
0,1
|
3,3
|
13,0
|
0,5
|
1,3
|
Республика Молдова
|
5,9
|
18,3
|
2,0
|
7,8
|
4,4
|
14,3
|
2,2
|
8,2
|
5,4
|
26,9
|
3,5
|
7,8
|
Румыния
|
4,8
|
16,4
|
2,1
|
10,0
|
2,4
|
7,2
|
0,8
|
3,8
|
3,7
|
20,8
|
1,3
|
3,1
|
Российская Федерация
|
-
|
-
|
2,8
|
10,6
|
9,3
|
38,7
|
-
|
-
|
6,6
|
39,5
|
5,6
|
20,5
|
Сербия
|
2,7
|
10,1
|
1,5
|
4,2
|
0,3
|
0,9
|
0,1
|
0,2
|
6,1
|
22,3
|
0,9
|
2,2
|
Словакия
|
3,3
|
11,1
|
3,4
|
12,5
|
1,0
|
3,5
|
0,7
|
2,7
|
3,0
|
19,4
|
0,9
|
1,3
|
Словения
|
2,4
|
10,7
|
11,5
|
22,8
|
1,3
|
4,5
|
0,4
|
1,8
|
6,1
|
29,3
|
0,4
|
0,4
|
Испания
|
1,7
|
7,0
|
1,9
|
3,6
|
0,6
|
2,0
|
0,1
|
0,1
|
2,6
|
9,1
|
0,4
|
1,0
|
Швеция
|
1,2
|
3,8
|
3,2
|
6,6
|
1,9
|
6,2
|
0,4
|
1,8
|
5,9
|
16,4
|
0,6
|
1,4
|
Швейцария
|
1,4
|
5,2
|
8,1
|
12,2
|
1,1
|
3,1
|
0,2
|
0,5
|
6,2
|
16,5
|
0,5
|
0,5
|
Бывшая Югославская республика Македония
|
3,1
|
9,5
|
3,3
|
4,1
|
0,5
|
1,4
|
0,0
|
0,2
|
3,1
|
8,3
|
1,2
|
3,0
|
Турция
|
3,0
|
10,4
|
4,6
|
6,6
|
0,3
|
0,5
|
0,0
|
0,1
|
0,8
|
2,5
|
0,5
|
2,0
|
Украина
|
-
|
-
|
1,8
|
8,5
|
5,0
|
23,6
|
-
|
-
|
5,7
|
32,5
|
2,4
|
7,3
|
Велико-
британия
|
1,5
|
4,8
|
3,4
|
5,4
|
1,8
|
4,3
|
0,5
|
0,9
|
2,9
|
10,1
|
0,2
|
0,4
|
Примечание: данные за последний доступный год, 2009-2012;
региональные средние за 2011. Страны, по которым нет доступных
данных за этот период времени не включены в таблицу.
Как указано в главе 1, для контроля за осуществлением
и влиянием политики Здоровье-2020 был разработан комплекс
целей и показателей (см Приложение 1 для более подробной информации).
Показатели представляют такие широко применяемые измерители
как преждевременная смертность, продолжительность жизни и
факторы образа жизни, в том числе потребление табака. Решающее
значение для Здоровья-2020, однако, является его инновационный
подход, который отражает много недавних социальных изменений
в регионе, которые привели к изменению понятий и подходов
к здоровью, описанных ранее. Поэтому, Здоровье-2020 содержит
много понятий - или измерений результатов - которые раньше
не измерялись регулярно. Это, такие понятия как:
- прозрачность;
- устойчивость (жизнестойкость) местных сообществ;
- поддерживающая среда;
- благоприятствующая среда;
- чувство социальной сопричастности;
- чувство контроля ситуации;
- принцип участия всего общества;
- коллективное стратегическое руководство;
- ответственное управление;
- подотчетность;
- принцип охвата всех этапов жизни;
- расширение прав и возможностей;
- системы здравоохранения, ориентированные на человека
- системы здравоохранения, отвечающие своему назначению;
- адаптивные стратегии.
Стр. 78.
|
Издаваемый каждые три года Доклад о состоянии здравоохранения
в Европе представляет читателям, в том числе руководителям, политикам,
специалистам общественного здравоохранения и журналистам, объективную
картину показателей общественного здоровья и здравоохранения в Европейском
регионе ВОЗ, а также характеристики прогресса в деле улучшения здоровья
и повышения уровня благополучия всех людей. В докладе показаны тенденции
развития европейской политики здравоохранения Здоровье-2020, ход
достижения ее целей и наряду с этим - определенные отставания, неравенства,
недоработки и области неопределенности, требующие принятия дополнительных
мер.
В докладе за 2015 г. приведены данные, демонстрирующие
непрерывное улучшение показателей здоровья в Регионе и сокращение
некоторых неравенств в отношении здоровья между странами, в частности
по ожидаемой продолжительности жизни и младенческой смертности.
Тем не менее, и по этим показателям разрыв между странами с наилучшими
и наихудшими значениями все еще составляет, соответственно, 11 лет
жизни и 20 здоровых младенцев на 1000 живорождений. Абсолютные различия
между странами по-прежнему недопустимо велики, особенно по индикаторам,
связанным с социальными детерминантами здоровья. Также из доклада
четко видно, что Европейский регион по-прежнему сохраняет первое
место в мире по уровням потребления алкоголя и курения.
В докладе за 2015 г. продолжается начатая в 2012 г.
дискуссия, посвященная концепции благополучия в контексте политики
Здоровье-2020.
В политике Здоровье-2020 используются такие ключевые
понятия, как устойчивость сообществ к неблагоприятным внешним воздействиям,
чувство сопричастности и расширение прав и возможностей. Она требует
новых концептуальных подходов к информации здравоохранения, которые
обеспечат соответствие собираемых фактических данных потребностям
политики.
Трудности и вызовы существуют на каждом из этапов информационной
цепочки - от сбора, анализа и интерпретации данных до отчетности
и использования информации при выработке политики. Авторы Доклада
призывают к широкому международному сотрудничеству, направленному
на гармонизацию, стандартизацию и генерирование фактических данных,
пригодных для эффективного применения в XXI веке.
Contents
Acknowledgements
Abbreviations
Foreword
Key messages
01 Overview
Aims and target audiences
The Health 2020 monitoring framework
Progress towards the Health 2020 targets
Well-being and its cultural contexts
New frontiers in health information and evidence
02 Progress towards the Health 2020 targets
Key messages
Introduction
Target 1: reduce premature mortality in Europe
Target 2: increase life expectancy in Europe
Target 3: reduce inequities in Europe
Target 4: enhance the well-being of the European population
Target 5: universal health coverage and the right to health
Target 6: national targets or goals set by Member States
03 Well-being and its cultural contexts
Key messages
Introduction
Summary of work to date
Monitoring subjective well-being: some challenges
Cultural contexts of subjective well-being measurement
WHO's review of CCH
04 New frontiers in health information and evidence
Key messages
Introduction
Monitoring the Health 2020 indicators on mortality and risk factors
Monitoring health inequities
Monitoring well-being
Monitoring the broader impact and success of Health 2020
Monitoring beyond Health 2020
Working towards a single health information system for Europe
New approaches to health information and evidence
The need for international cooperation
References
Annex 1. Technical background information for the data and indicators
used in the report
|