|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Jan Alexa, Lukáš Recˇka, Jana Votápková, Ewout van Ginneken, Anne Spranger, Friedrich Wittenbecher
CZECH REPUBLIC
Health Systems in Transition
Volume 17, № 1, 2015
WHO, 2015, 193 pages
|
http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0005/280706/Czech-HiT.pdf?ua=1
Показатели смертности и состояния здоровья
населения в Чешской Республике, выборочные годы (стр. 9)
|
1980
|
1990
|
1995
|
2000
|
2005
|
2011
|
2012
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, общая
|
70,3
|
71,5
|
73,3
|
75,2
|
76,2
|
78,1
|
78,2
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
|
66,8
|
67,6
|
69,8
|
71,8
|
73,0
|
74,9
|
75,1
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
|
73,9
|
75,5
|
76,8
|
78,6
|
79,3
|
81,2
|
81,3
|
Смертность, взрослые, мужчины*
|
1641,8
|
1565,4
|
1335,6
|
1161,6
|
1076,7
|
918,4
|
903,2
|
Смертность, взрослые, женщины *
|
1003,4
|
888,4
|
798,8
|
690,5
|
657,2
|
545,5
|
542,6
|
* стандартизованный коэффициент смертности, все причины,
все возраста на 100000 человек
Показатели здоровья матерей, детей и подростков
в Чешской Республике, выборочные годы (стр. 13)
|
1980
|
1990
|
1995
|
2000
|
2005
|
2011
|
2012
|
Коэффициент подростковой беременности (в возрасте до20
лет)
|
11,5
|
14,1
|
11,0
|
4,9
|
3,4
|
2,8
|
2,8
|
Коэффициент подростковой рождаемости
|
2,1
|
1,9
|
1,3
|
1,1
|
1,3
|
1,4
|
2,8
|
Прерывание беременности на 1 000 живорожденных
|
448,2
|
820,5
|
502,5
|
357,8
|
258,8
|
221,4
|
212,1
|
Коэффициент перинатальной смертности
|
15,0
|
8,3
|
5,0
|
4,0
|
3,5
|
3,6
|
3,6
|
Постнеонатальная смертность, на 1000 живорожденных
|
|
3,1
|
2,8
|
1,6
|
1,4
|
1,0
|
1,0
|
Младенческая смертность, на 1000 живорожденных
|
16,9
|
10,8
|
7,7
|
4,1
|
3,4
|
2,7
|
2,6
|
Коэффициент смертности в возрасте до 5 лет,
|
-
|
12,42
|
9,1
|
5,2
|
4,1
|
3,4
|
3,2
|
Материнская смертность, на 100000 живорожденных
|
-
|
8,4
|
6,2
|
9,9
|
14,7
|
10,1
|
5,5
|
Заболеваемость сифилисом, на 100000
|
5,2
|
1,5
|
4,2
|
9,4
|
5,5
|
6,2
|
-
|
Гонококковый инфекционная заболеваемость, на 100000
|
86,1
|
61,1
|
197
|
86
|
73
|
62
|
-
|
Динамика расходов на здравоохранение в
Чешской Республике, с 1995 г. по последний имеющийся год (стр.
46)
Расходы
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2011
|
2012
|
Общие расходы на здравоохранение в долларах США по
ППС на душу населения
|
896
|
982
|
1474
|
1884
|
1966
|
2046
|
Общие расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
6,7
|
6,3
|
6,9
|
7,4
|
7,5
|
7,5
|
Среднегодовой темп роста реальных общих расходов на
здравоохранение
|
-
|
4,9
|
7,2
|
4,2
|
2,8
|
-
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от общих
расходов на здравоохранение
|
90,9
|
90,3
|
87,3
|
83,8
|
84,2
|
84,1
|
Частные расходы на здравоохранение в % от общих расходов
на здравоохранение
|
9,1
|
9,4
|
12,5
|
15,8
|
15,8
|
15,9
|
Личные платежи в % от общих расходов на здравоохранение
|
9,1
|
9,7
|
10,7
|
14,9
|
14,7
|
14,2
|
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Эти обзоры составляют местные
специалисты в сотрудничестве с научными руководителями и сотрудниками
Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения.
Чтобы данные обзоров разных стран были сопоставимы, разработан единый
формат обзора - подробное руководство и перечень вопросов, определений
и примеров. Этот формат периодически пересматривается.
Цель обзоров "Системы здравоохранения: время перемен"
заключается в том, чтобы предоставить организаторам здравоохранения
и аналитикам сравнительную информацию, необходимую им для совершенствования
систем здравоохранения в странах Европы. Обзоры систем здравоохранения
дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников: в первую очередь это база данных "Здоровье для
всех" Европейского регионального бюро ВОЗ, национальные органы
статистики, Организация экономического сотрудничества и развития
(ОЭСР), Евростат, Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк
и ряд других источников, которые авторы посчитали релевантными.
И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных, могут несколько
отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно согласуются
между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны. Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах. Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране. Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Contents
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary
1. Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2. Organization and governance
2.1 Overview of the health system
2.2 Historical background
2.3 Organization
2.4 Decentralization and centralization
2.5 Planning
2.6 Intersectorality
2.7 Health information management
2.8 Regulation
2.9 Patient empowerment
3. Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms
4. Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5. Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary/ambulatory care
5.4 Specialized ambulatory care/inpatient care
5.5 Emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care
5.13 Complementary and alternative medicine
5.14 Health services for specific populations
6. Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7. Assessment of the health system
7.1 Stated objectives of the health system
7.2 Financial protection and equity in financing
7.3 User experience and equity of access to health care
7.4 Health outcomes, health service outcomes and quality of care
7.5 Health system efficiency
7.6 Transparency and accountability
8. Conclusion
9. Appendices
9.1 References
9.2 HiT methodology and production process
9.3 The review process
9.4 About the authors
|