Что россияне понимают под качеством жизни
По мнению россиян, здоровье, качественные продукты
питания и хорошая экология являются ключевыми аспектами благополучной
жизни.
В преддверии Международного Дня Матери-Земли Всероссийский
центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с компанией
Bayer представил данные опроса "Байер Барометр", посвященного
исследованию мнения россиян об определенных факторах качества жизни.
Здоровье - это важнейшая составляющая нашей жизни -
так считает подавляющее большинство россиян (96%). Наши сограждане
также отмечают высокую значимость качества и доступности продуктов
питания (92%), состояния экологии (91%). Нужно отметить, что, по
мнению более двух третей опрошенных (69%), состояние окружающей
среды непременно улучшится, если люди будут более эффективно и экономно
использовать энергию, получаемую из различных источников.
Энергоэффективными и экологичными должны быть и технологии,
используемые при строительстве зданий - уверены 87% респондентов.
Только 9% участников опроса придерживаются мнения, что строительные
материалы не обязательно должны отвечать критериям экологичности
и энергоэффективности, если они недорого стоят.
Каждый второй респондент (55%) уверен, что состояние
его здоровья напрямую зависит от качества потребляемых им продуктов.
Существенное влияние на физическое самочувствие, безусловно, оказывает
и состояние окружающей среды/экологическая обстановка (44%). По
мнению 37% опрошенных, состояние здоровья человека непосредственно
связано с его возрастом. Каждый третий (33%) сказал о негативном
воздействии на здоровье вредных привычек. Почти столько же (31%)
отмечают важность доступности квалифицированной медицинской помощи
и профилактики заболеваний.
В настоящее время 15% респондентов указывают, что на
состоянии их здоровья сказывается недоступность качественных действенных
лекарств. При этом относительное большинство наших сограждан (48%)
считает, что появление на рынке более эффективных лекарственных
препаратов повлияет на качество жизни людей. В большей степени в
этом уверены женщины (51%) и люди преклонного возраста (57%), нежели
мужчины (44%) и молодежь (39%). В свою очередь, 39% опрошенных не
видят подобной связи.
На вопрос о том, достаточно ли сегодня на рынке российских
продуктов питания, половина россиян (52%) сообщает, что отечественной
продукции столько, сколько нужно. И еще 6% респондентов полагают,
что российских продуктов на рынке чересчур много. В свою очередь,
40% опрошенных заявляют о нехватке отечественной пищевой продукции.
Недостаток российских продуктов на рынке особенно остро ощущают
жители Москвы и Санкт-Петербурга (53%).
При этом большинство россиян отдает предпочтение именно
российским сельхозпродуктам: так, 87% заявляют, что в магазине при
наличии выбора между отечественными и импортными овощами и фруктами,
они однозначно купят сельскохозяйственную продукцию, выращенную
в России. Лишь 6% скорее выберут овощи и фрукты, привезенные из-за
границы.
Комментируя результаты исследования, Вера Хан, генеральный
директор компании "Байер", отметила, что "Байер Барометр"
- отличный повод поднять общественную дискуссию для того, чтобы
решать такие важнейшие задачи, как стимулирование развития сельского
хозяйства, повышение доступности медицинской помощи или внедрение
энергосберегающих технологий. Если интересы бизнеса и общества совпадают,
мы можем и должны объединить наши усилия, что в итоге будет способствовать
улучшению жизни россиян.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 29-30 марта 2014 г. по
заказу международного концерна Bayer. Опрошено 1600 человек в
130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.
Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Пресс-выпуск ВЦИОМ №2562, 16 апреля 2014 г.
Полностью см.: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=114789
|