Rambler's Top100

№ 557 - 558
3 - 16 июня 2013

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление Читайте книги

Демографический ежегодник России. 2012

Город в теории: опыты осмысления пространства

Защита социальных и трудовых прав мигрантов на пространстве СНГ

Миграционное поле России

Меры, предусматриваемые в политике здравоохранения в Европе, в ответ на экономический кризис

По страницам журналов «Народонаселение» и «Терапевтический архив»

Содержание журнала «Hommes et migrations»


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Philipa Mladovsky, Divya Srivastava, Jonathan Cylus, Marina Karanikolos, Tamás Evetovits, Sarah Thomson, Martin McKee

МЕРЫ, ПРЕДУСМАТРИВАЕМЫЕ В ПОЛИТИКЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ЕВРОПЕ, В ОТВЕТ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС

ВОЗ, 2012, 190 страниц

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0007/185056/e96643-final-Rus.pdf

Государственные расходы на здравоохранение в процентах от общих государственных расходов, Европейский регион ВОЗ (стр. 11-12)

Страна

2008 г.

2009 г.

Разница между 2008 и 2009 гг.

Казахстан

8,3

11,3

3,0

Монако

15,8

18,5

2,7

Таджикистан

5,0

6,4

1,4

Азербайджан

2,5

3,7

1,2

Босния и Герцеговина

14,0

15,1

1,1

Республика Молдова

13,0

14,1

1,1

Узбекистан

8,6

9,6

1,0

Беларусь

8,2

8,8

0,6

Италия

13,6

14,2

0,6

Мальта

12,4

13,0

0,6

Албания

8,2

8,4

0,2

Грузия

7,3

7,5

0,2

Кыргызстан

11,5

11,7

0,2

Швейцария

19,9

20,0

0,1

Австрия

15,8

15,8

0,0

Андорра

21,3

21,3

0,0

Бельгия

14,8

14,8

0,0

Болгария

9,1

9,1

0,0

Венгрия

10,2

10,2

0,0

Германия

18,0

18,0

0,0

Греция

13,0

13,0

0,0

Дания

15,3

15,3

0,0

Израиль

10,0

10,0

0,0

Ирландия

16,0

16,0

0,0

Исландия

13,1

13,1

0,0

Испания

15,2

15,2

0,0

Кипр

5,8

5,8

0,0

Латвия

10,2

10,2

0,0

Литва

12,8

12,8

0,0

Люксембург

13,7

13,7

0,0

Нидерланды

16,2

16,2

0,0

Норвегия

16,7

16,7

0,0

Польша

10,9

10,9

0,0

Португалия

15,4

15,4

0,0

Румыния

11,8

11,8

0,0

Сан-Марино

13,6

13,6

0,0

Словения

12,9

12,9

0,0

Соединенное Королевство

15,1

15,1

0,0

Туркменистан

7,0

7,0

0,0

Турция

12,8

12,8

0,0

Украина

8,6

8,6

0,0

Финляндия

12,6

12,6

0,0

Франция

16,0

16,0

0,0

Хорватия

17,6

17,6

0,0

Черногория

13,6

13,6

0,0

Чешская Республика

13,3

13,3

0,0

Швеция

13,8

13,8

0,0

Сербия

14,1

13,9

-0,2

Эстония

11,9

11,7

-0,2

Армения

7,2

6,6

-0,6

Российская Федерация

9,2

8,5

-0,7

Словакия

15,4

14,0

-1,4

Бывшая югославская Республика Македония

13,6

12,1

-1,5

Данные ВОЗ показывают, что в период с 1998 по 2008 г. в большинстве европейских стран (в 35-ти из 53-х) государственные расходы на здравоохранение в процентах от ВВП выросли. В 2007-2008 гг. реальный ВВП на душу населения сократился только в одной стране (Ирландии), но во всех остальных странах увеличился в пределах от 2,8% во Франции до 21,1% в Российской Федерации. В 2008-2009 гг. во всех странах, кроме девяти*, произошел рост государственных расходов на здравоохранение в расчете на душу населения. Это свидетельствует о том, что немедленных бюджетных мер в секторе здравоохранения в ответ на финансовый кризис принято не было. Однако рост ВВП в 2008-2009 гг. указывает на более мрачные перспективы: объем реальной экономики сократился в разной степени в 38 странах (от -0,1% в Португалии до -13,9% в Украине). В целом по Европейскому региону реальный ВВП на душу населения сократился на 3,4%. Прежде, чем снижение ВВП начнет влиять на политические решения, касающиеся государственных расходов на здравоохранение, может пройти некоторое время, поэтому более точную картину тенденций должны дать данные за 2010-2011 гг., когда они появятся.

В период с 1998 по 2008 г. суммарные государственные расходы в процентах от ВВП в Европейском регионе снизились (в совокупном выражении с 42,4% до 40,9%); т.е. доля государственного сектора в экономике (размер участия государства) уменьшилась. За этот же период государственные расходы на здравоохранение возросли и стали поглощать больший процент общих расходов государства (с 11,6% в 1998 г. выросли до 12,8% в 2008 г.), поскольку государства сохранили или увеличили долю здравоохранения государственном бюджете (Европейское региональное бюро ВОЗ, 2011b). Однако с 2008 по 2009 г. рост государственных расходов на здравоохранение в процентах от общих государственных расходов был отмечен только в 14 странах (в пределах от 0,1% до 3%) (таблица 1). Большинство из них составляли государства-члены, которые остались в значительной степени незатронутыми финансовым кризисом и в которых рост государственных расходов на здравоохранение начинался с очень низкого исходного уровня. Это позволяет сделать вывод о том, что в затронутых кризисом странах финансовый кризис уже может оказывать свое негативное влияние на приоритет, придаваемый правительствами бюджету здравоохранения.

* Снижение реальных государственных расходов на здравоохранение в расчете на душу населения произошло на Кипре (-0,1%), в бывшей югославской Республике Македония (-1,0%), Сербии (-2,4%), Венгрии (-3,4%), Румынии (-8,0%), Украине (-12,9%), Исландии (-13,1%), Литве (-16,8%) и Латвии (-16,9%).

Стр. 14-15.

Инструменты политики, которые ставят под угрозу достижение целей системы здравоохранения:

  • сокращение спектра основных услуг, обеспеченных системой страхования;
  • сокращение охвата населения;
  • увеличение времени ожидания в очереди для получения необходимых услуг;
  • плата за пользование основными услугами;
  • сокращение численности медицинских работников, обусловленное более низкой заработной платой по сравнению с другими отраслями народного хозяйства и, в соответствующих случаях, рынками труда за границей.

Стр. 39.

Глобальный финансовый кризис, начавшийся в 2007 г., можно определить как шок для системы здравоохранения, т.е. неожиданное явление, возникшее вне системы здравоохранения и оказывающее большое отрицательное влияние на наличие ресурсов в системе здравоохранения или большое положительное влияние на спрос на услуги здравоохранения.

В 2009 г. Европейский региональный комитет ВОЗ принял резолюцию (EUR/RC59/R3), в которой призвал государства-члены добиваться того, чтобы их системы здравоохранения в период экономического кризиса продолжали защищать и поощрять всеобщий доступ к полноценным медико-санитарным услугам. До выхода данной публикации не было выполнено ни одного систематического сравнительного анализа мер реагирования систем здравоохранения на финансовый кризис в разных странах Европы, хотя и было опубликовано несколько обзоров ответных мер, которые принимаются системами здравоохранения в связи с этим кризисом.

Предлагаемое "Краткое изложение принципов" предназначено для того, чтобы восполнить пробел в литературе: в нем представлена система анализа ответных мер политики здравоохранения в связи с экономическими потрясениями, обобщаются результаты обследования ответных мер политики здравоохранения в связи с финансовым кризисом во всех 53-х государствах-членах Европейского региона ВОЗ и рассматриваются возможные последствия этих мер для деятельности систем здравоохранения.

Результаты проведенного обследования показывают, что страны Европейского региона ВОЗ в ответ на финансовый кризис применяли разные инструменты политики. Некоторые страны, по-видимому, воспользовались кризисом для повышения эффективности использования ресурсов, хотя и мало что было сделано для увеличения отдачи за счет стратегий, направленных на улучшение здоровья населения - это явно упущенная возможность.

Содержание

Выражение благодарности

Реферат

Основные положения

1 Введение

2 Понимание мер, предусматриваемых в политике здравоохранения в ответ на финансовый кризис

3 Методы

4 Результаты

5 Выводы

Библиография

Приложения

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.