|
GLOBAL STATUS REPORT ON ROAD SAFETY 2013: SUPPORTING
A DECADE OF ACTION
WHO, 2013, 318 pages
|
http://www.who.int/violence_injury_prevention/road_safety_status/2013/report/en/index.html
Ежегодно в мире 1,24 млн человек гибнут в результате
дорожно-транспортных происшествий, и существенных изменений
не наблюдается с 2007 года. Однако, этот стабильный показатель
следует оценивать в контексте параллельного 15-процентного
увеличения мирового парка транспортных средств. Это говорит
о том, что меры вмешательства по повышению дорожной безопасности
в мире позволили сдержать ожидаемое повышение смертности на
дорогах. За период с 2007 по 2010 гг. 88 государствам с общим
населением почти 1,6 млрд человек удалось сократить число
смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий.
Это доказывает, что улучшения возможны и что при наличии дополнительных
действий со стороны государств сохранить удастся еще больше
жизней. Однако озабоченность вызывает рост числа погибших
в ДТП, отмеченный за тот же период в 87 странах.
Стр. vii.
Существуют большие различия в смертности от дорожно-транспортных
происшествий между регионами (см. Рисунок 6).Риск смерти в
результате дорожно-транспортных травм является самым высоким
в Африканском регионе (24,1 на 100000 населения), а самая
низкая в Европейском регионе (10,3 на 100000). Существует
также значительная разница в показателях смертности между
странами в пределах одного региона. Европейский регион имеет
самое высокое неравенство по показателям смертности от ДТП:
в странах с низким уровнем дохода показатель почти в три раза
выше, чем в странах с высокими доходами (18,6 на 100 000 населения
по сравнению с 6,3 на 100 000) - эти показатели близки к коэффициентам
в Южно-Восточной Азии и Западной части Тихого океана.
Стр. 5.
Лишь 59 стран, составляющих только 39% мирового
населения (2,67 млрд человек), не только установили ограничения
скорости в городах в 50 км/ч или менее, но и позволяют местным
властям ужесточить эти ограничения.
Стр. 15.
С 2008 года 10 стран улучшили свои законодательства
о вождение в нетрезвом виде, которые теперь соответствуют
лучшим законам (концентрация алкоголя в крови 0,05 г / дл
или ниже), помогая защитить 186 миллионов человек.
Стр. 16.
|
В "Докладе о состоянии безопасности дорожного движения
в мире 2013 г." представлена информация о безопасности дорожного
движения из 182 стран, на которые приходится почти 99% населения
мира, или 6,8 миллиарда человек. В докладе указано, что во всем
мире общее число случаев смерти в результате дорожно-транспортных
аварий остается недопустимо высоким - 1,24 миллиона случаев в год.
Лишь 28 стран, на которые приходится 7% населения мира, имеют всесторонние
законы в области безопасности дорожного движения, регулирующие пять
основных факторов риска: управление транспортными средствами в нетрезвом
состоянии, превышение скорости, а также неиспользование мотоциклетных
шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств.
Достигнут реальный прогресс в направлении повышения
безопасности дорожного движения и сохранения человеческих жизней,
однако в настоящем докладе показана необходимость более быстрых
и согласованных действий с целью предотвратить напрасную гибель
на дорогах значительно большего числа людей.
Это второй из серии докладов, анализирующих то, в каких
масштабах страны принимают ряд эффективных мер по обеспечению безопасности
дорожного движения. Он служит основой для Десятилетия действий по
обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020 годов, которое
было объявлено на Генеральной ассмаблее ООН.
CONTENTS
Preface
Acknowledgements
Executive summary
Background
The Decade of Action for Road Safety
The purpose of this report
Methodology
Section 1 The current state of global road safety
Many countries have successfully reduced the number of deaths on
their roads, while deaths are increasing in others
Middle-income countries are hardest hit
The African Region has the highest road traffic fatality rate
Half of all road traffic deaths are among pedestrians, cyclists
and motorcyclists
Almost 60% of road traffic deaths are among 15-44 year olds
Non-fatal crash injuries are poorly documented
Harmonizing data collection on road traffic deaths
Section 2 New road safety laws: progress to date
Reducing speed
Progress to reduce excessive speed has stalled
Reducing urban speeds protects pedestrians and cyclists
Speed limits need stronger enforcement
Reducing drinking and driving
Drink-drive laws should be based on blood alcohol concentration
levels
Strong drink-drive laws protect almost 70% of world's population
More stringent drink-drive laws for high-risk drivers
Drink-drive laws need stronger enforcement
Almost half of all countries lack of data on alcohol-related road
traffic deaths
Increasing motorcycle helmet use
Head injuries among motorcyclists are a growing concern
More effort is needed to promote helmet standards and quality
Data on helmet use is weak
Increasing seat-belt use
Progress has been made in tightening up seat-belt laws
Enforcing seat-belt laws needs more emphasis
Only half of countries collect seat-belt wearing data
Increasing the use of child restraints
More countries need to adopt child restraint use
Encouraging child restraint use
Lead agencies are vital to developing a national road safety strategy
Involving multiple sectors in national road safety efforts is critical
National road safety strategies should include targets to minimize
injuries, deaths and key risk factors
Section 3 Transport policies neglect pedestrians and
cyclists
Governments need to make walking and cycling safe
Safer roads reduce crash likelihood and severity
Action is needed to make vehicles safer for non-car road users
Public transport can make mobility safer and reduce congestion
Conclusions and recommendations
References
Explanatory notes
Methodology, data collection and validation
Country profile explanation
Estimating global road traffic deaths
Country Profiles
Statistical Annex
|