Rambler's Top100

№ 503 - 504
19 марта - 1 апреля 2012

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Опросы и ответы 

Подходит ли женщинам в нашей стране участие в руководстве бизнесом и государством?

Счастливая семья – жизненный приоритет россиян

В семьях трети россиян никогда не бывает конфликтов

Россияне о своем материальном благополучии: прогнозы и опасения

По месту прописки живут в среднем 85% россиян

Большинство россиян не поддерживают полный запрет курения в общественных местах




Google
Web demoscope.ru

Счастливая семья - жизненный приоритет россиян

У россиян неплохо получается найти друзей, создать семью, жить честно, получить интересную работу. Труднее оказывается завести собственный бизнес, стать богатым и знаменитым.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, какие цели ставят перед собой россияне и чего им уже удалось добиться.

В рейтинге главных жизненных целей, которые ставят перед собой россияне, лидирует создание счастливой семьи и воспитание хороших детей (93%). На втором месте - обретение надежных друзей (91%), на третьем - честная жизнь (90%).

К наиболее значимым стремлениям респондентов также относятся интересная работа (86%), любимое дело (82%), хорошее образование (79%), наличие свободного времени и возможность проводить его интересно (76%), путешествия по странам мира (72%).

Менее важными оказываются для россиян цели сделать карьеру (54%), стать богатым (52%), иметь бизнес (42%). Реже всего граждане желают попасть в элиту общества (23%), стать знаменитыми (22%) и получить доступ к власти (18%).

Мужчины чаще, чем женщины, стремятся к интересной работе (88% против 84%), любимому делу (84% против 80%), богатству (58% против 48%), собственному бизнесу (50% против 36%), а также к тому, чтобы попасть в элиту общества (25% против 21%), стать знаменитыми (24% против 20%) и обладать властью (21% против 16%).

Чем моложе россияне, тем более значимы для них большинство указанных целей. Исключение - создание семьи, друзья, честная жизнь: эти цели важны практически для всех возрастных групп практически в равной степени.

Наиболее достижимая цель из всех перечисленных - обретение надежных друзей: 78% опрошенных, которые ставили ее перед собой, достигли ее. На втором месте - создание счастливой семьи (68%), честная жизнь (67%). Далее следуют такие цели, как хорошее образование (51% его смогли получить), интересная работа (47%), любимое дело (41%). Меньше тех, кому удается иметь много свободного времени и с удовольствием его проводить (30%), сделать карьеру (21%). Самые трудные цели - богатство, доступ к власти, обретение известности, вхождение в элиту общества, путешествия по странам мира и собственный бизнес: большинство респондентов, для которых эти цели важны (46-59%) скептически оценивают свои шансы достичь их.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 10-11 декабря 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Чего бы Вы хотели добиться в своей собственной жизни? (закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции, приведен рейтинг целей, рассчитанный по каждой позиции как разница между общим количеством опрошенных и тех, кто не ставил себе этих целей и затрудняется с ответом)

 

Общий рейтинг
(в %)

Пол

Возраст

Мужчины

Женщины

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 и старше

Создать счастливую семью, воспитать хороших детей

93

93

94

94

94

94

94

92

Иметь надежных друзей

91

92

90

95

89

92

91

89

Честно прожить свою жизнь

90

89

90

91

84

86

93

92

Иметь интересную работу

86

88

84

92

90

88

86

75

Заниматься любимым делом, творчеством

82

84

80

90

83

84

84

70

Получить хорошее образование

79

79

78

95

87

81

74

64

Иметь много свободного времени и проводить его в свое удовольствие

76

75

76

86

75

72

77

71

Побывать в разных странах мира

72

73

72

87

19

73

71

55

Сделать карьеру

54

56

52

79

70

56

45

33

Стать богатым человеком

52

58

48

76

66

53

50

23

Иметь собственный бизнес

42

50

36

75

59

47

34

13

Попасть в элиту общества

23

25

21

41

30

21

18

11

Стать знаменитым

22

24

20

36

28

23

18

13

Иметь доступ к власти

18

21

16

33

24

17

16

8

 

 

 

 

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.