|
Увеличится доля расходов на продукты питания, алкоголь
и табак
По сравнению с ЕС 15 вновь присоединившиеся страны отличаются
более высокой долей расходов домашних хозяйств на продукты питания,
алкогольные напитки и табачные изделия (табл. 8 и рис. 11). На продукты
питания и неалкогольные напитки в 2002 году в ЕС 15 домашние хозяйства
израсходовали 12,8% своих доходов, а в десяти вновь присоединившихся
странах - 20,2%, на алкогольные напитки и табачные изделия - соответственно,
3,6% и 7,0%.
Таблица. 8. Структура конечного потребления домашних
хозяйств ЕС, США и РФ,
2002, %
|
Продукты питания
|
Алкогольные напитки, табачные изделия
|
Жилье
|
Транспорт
|
Отдых, культура
|
Другое
|
ЕС25
|
13,2
|
3,8
|
21,1
|
13,6
|
9,5
|
38,7
|
ЕС15
|
12,8
|
3,6
|
21
|
13,7
|
9,6
|
39,3
|
|
Чехия
|
18,8
|
8,9
|
22,8
|
10,5
|
10,9
|
28,1
|
Эстония
|
22,9
|
8,7
|
21
|
11,3
|
7,5
|
28,6
|
Кипр
|
19,6
|
4,8
|
7,7
|
13,1
|
7,9
|
46,9
|
Латвия
|
25,5
|
8
|
16,1
|
9,5
|
7,6
|
33,4
|
Литва
|
30,7
|
7,4
|
14
|
14,9
|
7
|
26,1
|
Венгрия
|
19,4
|
8,3
|
18,4
|
15
|
7,8
|
31
|
Мальта
|
20,4
|
6
|
5,9
|
13,2
|
7,8
|
46,6
|
Польша
|
19,9
|
6,5
|
24,6
|
12,8
|
6,3
|
29,7
|
Словения
|
17,2
|
4,8
|
20
|
14,9
|
9,5
|
33,7
|
Словакия
|
22,1
|
5,8
|
23,1
|
9,5
|
9,1
|
30,4
|
|
США
|
13,6
|
2,8
|
18,5
|
11,9
|
8,6
|
44,7
|
Россия
|
38,7
|
…
|
5,8
|
11,3
|
9,6
|
…
|
В ЕС 15 выше доля расходов на рестораны и гостиницы
(9,2% против 5,0% во вновь присоединившихся странах). Повышенная
доля таких расходов характерна также для островных государств -
Кипра и Мальты, поскольку в расчете конечного потребления домашних
хозяйств учитываются и расходы нерезидентов (туристов) на данной
территории.
Рисунок 11. Структура конечного потребления домашних
хозяйств в странах Европейского Союза, 2002, %
В ЕС понижается уровень обеспеченности населения легковыми
автомобилями, мобильными телефонами и персональными компьютерами
(табл. 9 и рис. 12).
Таблица. 9. Обеспеченность населения ЕС, США и РФ легковыми
автомобилями, мобильными телефонами и персональными компьютерами,
на 100 человек
|
Легковые автомобили
|
Мобильные телефоны
|
Персональные компьютеры
|
Пользователи Интернет
|
2001
|
2002
|
2002
|
2002
|
ЕС25
|
46
|
74
|
31
|
33
|
ЕС15
|
49
|
78
|
34
|
36
|
США
|
75
|
49
|
66
|
55
|
Россия
|
15
|
12
|
4
|
…
|
Число автомобилей в расчете на 100 жителей наиболее
высоко на Мальте и в Словении, где оно близко к среднему по ЕС уровню,
однако в Венгрии, Словакии и Латвии оно вдвое ниже его. Обеспеченность
мобильными телефонами в Чехии превышает уровень ЕС 15, в Словении
- близка к нему, в Польше и Латвии - вдвое ниже. Еще более значительны
различия по числу персональных компьютеров в расчете на 100 жителей.
Если в Словении оно близко к среднему по ЕС, то в Польше, Литве
и Венгрии - втрое ниже. Однако относительное число пользователей
Интернета во многих вновь присоединившихся странах выше, чем число
персональных компьютеров. В Словении, Эстонии и на Кипре оно близко
к уровню ЕС 15.
Рисунок 12. Обеспеченность населения стран Европейского
Союза легковыми автомобилями (2001 год), мобильными телефонами и
персональными компьютерами (2002), на 100 человек
|