Rambler's Top100

№ 123 - 124
25 августа - 7 сентября 2003

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Читайте книги

Здоровье матерей и младенцев в Восточной Европе и Евразии

Перспективы развития России: роль демографического фактора

Учебное пособие по переписям населения

Социально-экономические тенденции в Центральной и Восточной Европе и в СНГ

По страницам журналов «Акушерство и гинекология» и «Вопросы статистики»

Содержание журналов «Journal of Marriage and Family» и "International Family Planning Perspectives"

Шахотько Л.П.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕМОГРАФИЯ
"ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ"

Учебное пособие

Минск, УП "Технопринт",
2002, 78 страниц


Динамика численности населения Белоруссии от переписи к переписи (стр. 49)

Год переписи

Всего населения

В том числе

Доля (в %) городского населения

Численность населения в % к численности населения предыдущей переписи

Городского

Сельского

1897

6673

899

5774

13,5

100

1939

8912,2

1854,8

7057,4

20,8

133,6

1959

8031,7

2447,1

5584,6

30,5

90,1

1970

8992,2

3890,6

5101,6

43,3

112

1979

9532,5

5234,3

4298,2

54,9

106

1989

10151,8

6641,4

3510,4

65,4

106,5

1999

10045,2

6961,5

3083,7

69,3

98,9

На 1.1.2000

10019,5

6985,4

3034,1

69,7

99,7

Изменение возрастной структуры, в % (стр. 54)

Население в возрасте:

1897

1939

1959

1970

1979

1989

1999

Дотрудоспособном (0-15)

43,1

38,5

31,3

30,9

25

24,5

21,2

Трудоспособном (женщины – 16-54 лет, мужчины – 16-59 лет)

49,5

52,3

55,2

52,8

58,2

56

57,3

Старше трудоспособного (женщины – 55+ лет, мужчины – 60+ лет)

7,4

9,2

13,5

16,2

16,8

19,5

21,5

Молодежь (16-29 лет)

24,9

24,2

25,4

18,9

23,7

20,9

20,1

Всего

100

100

100

100

100

100

100

Распределение населения по национальности и родному языку (стр. 69)

 

Численность, тыс. чел.

Из общей численности, в %

Считают родным язык своей национальности

В качестве родного языка указали

белорусский

русский

другие

Все население

10045,2

81,9

73,7

24,1

2,2

Белорусы

8159,1

85,6

85,6

14,3

0,1

Русские

1141,7

90,7

9,1

90,7

0,2

Поляки

395,7

16,5

67,1

16,2

16,7

Украинцы

237

42,9

14,3

42,8

42,9

Евреи

57,8

5,4

17,1

77

5,9

В учебном пособии рассмотрен один из основных источников получения информации по народонаселению - переписи населения. Дается краткая история проведения учетов и переписей населения в мире и на территории Белоруссии Рассмотрены научные принципы проведения переписей, категории населения, учитываемые переписями, а также рекомендации ООН по разработке программ переписей населения в разных странах. Приводятся сравнительные данные по программам переписей, проходивших на территории Белоруссии. Анализируются результаты последней переписи населения, проведенной в республике в 1999 году.

Учебное пособие предназначено для студентов Белорусского коммерческого института управления, изучающих курс "Экономическая демография", а так же может быть полезно другим студентам, изучающим демографические дисциплины, преподавателям вузов, аспирантам и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами народонаселения

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Значимость данных переписи населения
  2. Перепись как один из основных источников информации о населении
  3. Краткая история проведения учетов и переписей населения в мире и на территории Беларуси
  4. Научные принципы проведения переписей населения
  5. Категории населения, учитываемые переписью.
  6. Программа переписи населения
  7. Результаты переписи населения 1999 г.

Литература

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса), Россия - www.osi.ru
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
Программы MOST (Management of social transformations) ЮНЕСКО - www.unesco.org/most