|
 |
ПРОБЛЕМЫ ДОСТУПНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ответственный редактор С. В. Шишкин
Независимый институт социальной политики.
Москва, "СИГНАЛЪ", 2003. 173 страницы
|
Экономическая доступность высшего
образования для семей определяется двумя показателями: возможностью
обучения на платной основе и возможностью использования различных
форм подготовки к поступлению ... В целом по выборке для 49%
семей платное образование вообще неприемлемо, 42% допускают
обучение на коммерческой основе, причем 88% из них отдают предпочтение
государственным учебным заведениям... (стр. 21).
Оценка школьниками целей получения высшего образования
по трехбалльной шкале (стр. 47)
Цели получения высшего образования
|
Средний балл
|
Интересно учиться
|
2,25
|
Получить интересную работу
|
2,6
|
Общаться со сверстниками во время учебы, завести друзей
|
2,3
|
Для саморазвития
|
2,3
|
Завести нужные связи
|
2,31
|
Сделать карьеру
|
2,41
|
Заслужить уважение окружающих
|
2,23
|
Получить высокую зарплату
|
2,62
|
Заставляют родители
|
1,33
|
Так принято в обществе
|
1,52
|
Получить отсрочку от армии
|
1,83
|
Доля поступивших в вузы после окончания школы,
в % (стр. 65)
|
Регионы
|
Всего
|
Московский
|
Пермский
|
Ростовский
|
Псковский
|
Областной центр
|
Поступили
|
85,03
|
64,5
|
76,88
|
69,8
|
74,27
|
Собирались
|
94,8
|
88,1
|
86,1
|
82,6
|
88
|
Другие города области
|
Поступили
|
81,93
|
64,67
|
64,29
|
51,52
|
66,91
|
Собирались
|
87,9
|
82,1
|
80
|
70,3
|
80,8
|
Всего
|
Поступили
|
83,21
|
64,59
|
70,02
|
60,19
|
70,25
|
Собирались
|
90,8
|
84,9
|
82,8
|
76,1
|
84,1
|
|
Сборник содержит ряд работ, посвященных дифференциации
возможностей различных социальных групп в получении высшего образования,
возможностей поступления в высшие учебные заведения и успешного
завершения обучения. Обсуждаются состояние научных разработок этой
проблематики за рубежом и в нашей стране, а также приоритетные задачи
будущих исследований. Представлены результаты последних российских
исследований, направленных на выявление зависимостей различий в
доступности высшего образования от экономических, социально-культурных,
социально-психологических и других факторов.
Содержание
Об авторах
Введение
Е.Л. Омельченко, Н.В. Гончарова, Е.Л. Лукьянова.
Доступность высшего образования для социально уязвимых групп
Я.М. Рощина, М.А. Другов.
Социальные детерминанты неравенства доступа к высшему образованию
в современной России
Е.М. Авраамова.
Образование как адаптационный ресурс населения
Я.М. Рощина.
Неравенство доступа к образованию: что мы знаем об этом?
Д.Л. Константиновский, М.Д Красильникова, Т.М. Малева, Я.М.
Рощина, С.В. Шишкин.
Анализ доступности высшего образования. Программа исследований
О Независимом институте социальной политики
|