Rambler's Top100

№ 705 - 706
14 - 27 ноября 2016

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление Демографический дайджест

The Family Gap in Pay: New Evidence for 1967 to 2013

Does marriage affect men’s labor market outcomes? A European perspective

БОНУС: Про Америку, но не про выборы


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Рубрику ведет
Илья КАШНИЦКИЙ

Дайджест подготовила
Светлана БИРЮКОВА

The Family Gap in Pay: New Evidence for 1967 to 2013

Pal, I., & Waldfogel, J. (2016). The Family Gap in Pay: New Evidence for 1967 to 2013. RSF: The Russell Sage Foundation Journal of the Social Sciences, 2(4), 104-127. http://www.rsfjournal.org/doi/pdf/10.7758/RSF.2016.2.4.04

Анализу различий в уровне оплаты труда женщин с детьми и без детей посвящено великое множество работ — достаточно сказать, что мета-обзор статей по этому вопросу[1] занимает 80 страниц. Кажется, что дискуссия в этом поле с некоторых пор как будто ходит по кругу: кто-то обнаруживает не объясненную ничем, кроме наличия детей, разницу в заработной плате, а кто-то доказывает, что после (убедительной или не очень) калибровки модели все различия все-таки можно объяснить другими характеристиками женщин и их человеческого капитала. Новые публикации по этим вопросам, как правило, фокусируются на уточнении подобранных моделей или более подробном разборе страновых кейсов. По сути, и эта работа не является исключением: она посвящена США, и сами авторы исследования, Ипшита Пал и Джейн Вальдфогель, среди его ключевых достоинств указывают на расширение горизонта оценки почти до пяти десятилетий — представленные в статье расчеты основываются на данных текущих обследований населения за период с 1967 по 2013 годы.

Основным выводом работы стало следующее наблюдение: в середине 1960-х годов женщины с несовершеннолетними детьми при прочих равных условиях, в среднем, получали за свою работу на 4-6% меньше бездетных (в зависимости от спецификации модели), а к началу 2010-х годов эта разница сократилась до 1% (Рисунок 1).

Рисунок 1. Различия в оплате труда женщин с детьми и бездетных женщин (в %), оценки МНК-модели на данных текущих обследований населения США

Примечание: Выборка состоит из женщин в возрасте 25-44 года, статус матери определяется наличием детей в возрасте до 18 лет в домохозяйстве; коэффициент в модели с контролем на неполную занятость статистически не значим для интервала 2011-2013 гг.; все прочие коэффициенты на рисунке значимы.

Авторы подчеркивают, что обнаруженные различия сильно дифференцированы по уровню образования женщин (и это может быть интересно в контексте попыток проводить в России политику, направленную на повышение рождаемости во время получения высшего образования, см. Рисунок 2), сфере занятости и брачному статусу. В отношении последнего любопытно, что, в соответствии с полученными результатами, для замужних американок различия в оплате труда в связи с наличием детей сокращались почти монотонно и в последние периоды эта группа даже оказалась в выигрыше, в то время как для незамужних позитивных изменений почти не наблюдается.

Рисунок 2. Динамика различий в оплате труда женщин с детьми и бездетных женщин (в %) в разрезе уровня образования, оценки МНК-модели на данных текущих обследований населения США

Примечание: Выборка состоит из женщин в возрасте 25-44 года, статус матери определяется наличием детей в возрасте до 18 лет в домохозяйстве; коэффициенты статистически не значимы для женщин с неоконченным средним образованием (“less than high school”); все прочие коэффициенты на рисунке значимы.

В некоторой степени эти результаты перекликаются с оценками, полученными теми же авторами ранее, и поэтому для нас, может быть, даже больший интерес представляет описанный в статье выбор эконометрической модели. Ключевой проблемой таких исследований является борьба с различного рода селекцией — в материнство или в занятость. Авторы этой работы предлагают использовать относительно простой с технической точки зрения метод коррекции на селекцию в материнство: включение в модель оценки заработной платы весовых коэффициентов, обратных вероятности быть матерью, рассчитанных с учетом фактического статуса материнства (метод носит название AITW — augmented inverse probability of treatment weighting). Такая система дает надежные оценки коэффициентов даже в случае ошибочной спецификации одного из двух уравнений — бинарного для оценки вероятности быть матерью или уравнения заработной платы. Хотя ранее этот метод получил распространение в медицинских и эпидемиологических исследованиях, в статье Ипшиты Пал и Джейн Вальдфогель он впервые использован для оценки различий в заработной плате, связанных с наличием детей.

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (2004-2012)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (2004-2012)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.