| 
               
                | 
 |   
                | Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: |   
                |  |   
                | 
 |   
                |  |   
                |  |  | 
               
                |  | Рубрику ведет Илья КАШНИЦКИЙ
 |  A harmonized dataset on global educational attainment 
              between 1970 and 2060 - an analytical window into recent trends 
              and future prospects in human capital development 
               
                | Goujon, A., K.C., S., Speringer, M., Barakat, B., Potancoková, 
                    M., Eder, J., … Lutz, W. (2016). A harmonized dataset 
                    on global educational attainment between 1970 and 2060 – 
                    an analytical window into recent trends and future prospects 
                    in human capital development. Journal of Demographic Economics, 
                    82(3), 315–363. http://doi.org/10.1017/dem.2016.10 |  Группа демографов из Центра демографии и человеческого 
              капитала в мире имени Виттгенштейна, Вена, Австрия, опубликовали 
              грандиозный результат многолетнего кропотливого труда десятков исследователей 
              - набор гармонизированных данных об образовательной структуре населения 
              по пятилетним возрастным группам для 171 страны за период с 1970 
              по 2010 годы, а также прогнозные данный на полвека вперед, до 2060 
              года. В примечании к статье венские демографы благодарят за содействие 
              своих коллег из Центра изучения населения Миннесоты (IPUMS), Демографического 
              отдела ООН, Французского института демографии (INED) и института 
              статистики и экономических исследований (INSEE), а также бесчисленных 
              сотрудников национальных статистических ведомств - одно это дает 
              представление о масштабе проделанной работы по сбору данных. Помимо ключевых комментариев о методологии гармонизации 
              данных для различных стран мира и принципиальном отличии набора 
              данных от прочих попыток собрать и унифицировать подобную информацию, 
              в статье также приводится подробный анализ динамики образовательной 
              структуры населения по макрорегионам мира.  Средняя продолжительность образования на протяжении 
              периода 1970-2010 гг. росла во всех регионах мира (рис 1). Кроме 
              того, видно, что в наиболее развитых странах мира за последние десятилетия 
              продолжительность образования приблизилась к некоторому равновесному 
              уровню, когда образованность старшего (60-64) и младшего (30-34) 
              поколения мало отличаются.  
 Рисунок 1. Средняя продолжительность обучения в возрастной 
              группе 30-34 по регионам мира и соотношение показателя в соседних 
              поколениях.  Изучая такое всемирное революционное явление как экспансия 
              образования, важно понимать, что процесс происходит не одномоментно, 
              и есть значительные различия в образованности населения как между 
              регионами мира, так и внутри них между отдельными странами. При 
              этом различия между макрорегионами мира минимальны до и после образовательной 
              революции и максимальны в процессе (рис. 2) - в этом экспансия образования 
              ничем не отличается от прочих процессов глобальной модернизации. 
              
   Рисунок 2. Стандартные отклонения макрорегионов мира 
              по средней продолжительности образования среди населения в возрасте 
              25-59 (показывает насколько однородны или неоднородны страны, входящие 
              в макрорегион), раздельно для отстающих, средних и лидирующих макрорегионов.  В наименее развитых с точки зрения образованности населения 
              регионах мира, где взрослые люди в среднем учились менее 7 лет, 
              различия между странами внутри макрорегионов были ничтожны в начале 
              изучаемого периода и значительно выросли к концу. В наиболее развитых 
              странах, где в 2010 году средняя продолжительность образования превышала 
              10 лет, на протяжении изучаемого периода различия между странами, 
              входящими в макрорегионы, неуклонно сокращались.   
              
             |