Rambler's Top100

№ 669 - 670
1 - 24 января 2016

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление Демографический Дайджест

Faster Increases in Human Life Expectancy Could Lead to Slower Population Aging

Who Takes Care of Whom in the United States? Time Transfers by Age and Sex

Previous employment histories and quality of life in older ages: sequence analyses using SHARELIFE

Heading for success: or how not to title your paper


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Рубрику ведет
Илья КАШНИЦКИЙ

Heading for success: or how not to title your paper

БОНУС: Какие названия статей приносят успех.

Вдохновившись умением Сандерсона и Щербова емко и эффектно называть статьи, я решил поискать исследования на эту тему. Как ни странно, они есть. Итак, какое название научной статьи лучше выбрать?

Исследователи библиометрии приоткрывают завесу. Согласно исследованию Сары Хаггет [5], в названиях научных статей лучше избегать вопросительных знаков (рисунок 8). Оптимальная же длина названия составляет примерно 30-40 знаков (рисунок 9).

Рисунок 8. Цитируемость статьи в зависимости от наличия знака препинания в названии

Рисунок 9. Цитируемость статьи в зависимости от длины названия

Выводы сделаны на основании анализа названий статей журнала Cell. Успешность названия определялась количеством цитирований статьи по данным Scopus. Вероятно, результаты могут сильно варьироваться в зависимости от предметной области. По крайней мере, можно предположить, что читатели медицинского журнала ориентированы на поиск четких результатов и не склонны интересоваться статьей, которая задает вопрос в названии. В любом случае, выводы, составленные на основе анализа статей одного журнала (даже такого уважаемого как Cell), вряд ли можно безошибочно распространять на всю академическую литературу. Тем не менее, формулировке заголовка, безусловно, стоит уделять повышенное внимание.

Напоследок, мое любимое название статьи (кстати, очень хорошей):

Sala-i-Martin, X. X. (1997). I just ran two million regressions. The American Economic Review, 87(2), 178–183.


[5] Hugget S. (2011). Heading for success: or how not to title your paper. Research Trends 24. http://www.researchtrends.com/issue24-september-2011/heading-for-success-or-how-not-to-title-your-paper/

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.