Rambler's Top100

№ 529 - 530
29 октября - 11 ноября 2012

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Slon.Ru» о прогнозе населения США и России
«Взгляд» и «Ведомости» о призывах свернуть политику ограничения рождаемости в Китае
«Opec.ru» о цене человеческого капитала в России
«Огонек» о месте России в рейтинге мирового богатства
«Коммерсантъ» о продлении срока программы модернизации российского здравоохранения
«Медицинская газета» о модернизации системы здравоохранения Москвы
«Труд» о высокотехнологичной медицинской помощи
«Медицинская газета» о форуме СНГ по здоровью
«Gazeta.ru» об антитабачном законе
«Gazeta.ru» о ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения»
«Эксперт» об употреблении табака, алкоголя и наркотиков российскими подростками
«Российская газета» о региональной демографической политике
«Ведомости» о миграции и экономике
«Московские новости» и «Новая газета» о миграционных проблемах в России
«Коммерсантъ» о миграционном проекте питерских законодателей
«Независимая газета» о лагерях для мигрантов
«Известия» о пенсионных взносах за мигрантов
«Christian Science Monitor» о миграции и глобализации
«Atlantico» о распространении ислама в ЕС
«Radiovesti.ru» о рождаемости и миграции в Великобритании
«Vatican Insider» о миграции глазами Бенедикта XVI
«Radiovesti.ru» о мигрантах глазами Рогозина

«The Wall Street Journal» и «Независимая газета» об эмиграционных настроениях россиян
«Русская Германия» о визовом обмене Балканских стран с ЕС
«The Washington Post» об отношении к чернокожим в США
«Беларусь сегодня» об этническом составе населения Белоруссии
«Независимая газета» о старческом общественном сознании
«Независимая газета» об институтах защиты старших поколений
«Итоги» и «Коммерсантъ-Online» о законопроекте против возрастных ограничений при найме на работу
«Ведомости» о возрастных работниках в США
«Коммерсантъ» и «Opec.ru» о стратегии развития пенсионной системы
«Finmarket.Ru» об отсутствии демографических оснований для повышения пенсионного возраста
«Opec.ru» о страхе безработицы в России
«Slon.Ru» об управлении деньгами в российских семьях
«Профиль» о сетевых обменах домохозяйств
«Slon.ru» о «Божественном порядке» и демографии
«Телеграф» о церкви и абортах в Латвии
«Эхо» о селективных абортах в Азербайджане
«Вечерний Бишкек» об умыкании невест в Киргизии
«American Thinker» об однополых браках
«Полит.ру» о кризисе легитимности системы защите детей
«Российская газета» о московских бомжах

… о церкви и абортах в Латвии

И мальчики кровавые в глазах...

Как иностранные религиозные организации борются за латвийскую рождаемость

Рожать или не рожать
Вот уже месяц каменные нерожденные младенцы, раскиданные недалеко от памятника Свободы между McDonald's и Swedbank, шокируют проходящих мимо Hotel de Romе рижан и иностранных туристов. А в это время между официальной властью, которую представляют депутаты Сейма Имант Парадниекс и Инга Бите, и общественными организациями в лице центра ресурсов Marta и общества Papardes zieds (занимается вопросами сексуального здоровья и планирования семьи) идет борьба за нерожденных младенцев из крови и плоти. Депутаты и общественники не могут договориться, что важнее: женская свобода выбора или право на жизнь еще не рожденного, но уже зачатого младенца. Депутаты требуют полного запрета абортов, общественные организации пытаются встать на защиту прав женщины, предоставив ей самой решать: рожать или не рожать. Одновременно выставка памятников несчастным неродившимися младенцам в рамках акции «Движение за жизнь» уже начинает потихоньку формировать негативное общественное мнение к «падшим» матерям. Кому это выгодно, выяснял Телеграф.
Итак, латвийская демографическая ситуация более всего на сегодня волнует такие организации, как «Орденское братство Латвии» (Latvijas Ordenu braliba), «Движение за жизнь» (американская католическая организация, филиал которой действует в Латвии), Фонд Moral Revolution (организация создана в США), Общество демократии и долгосрочного развития Яниса Чаксте (Jana Cakstes Demokratijas un ilgtspejigas attistibas biedriba) и «Лютеране — жизни» (Luterani dzivibai). 12 апреля 2012 года во время конференции в Бюро омбудсмена все они подписали резолюцию о том, что за аборт должна быть предусмотрена уголовная ответственность.
«Силы наши неравны, — признается юрист центра Marta Изита Клявиня. — Все эти организации объединяет крупное американское движение «В защиту жизни» (что видно на их домашних страничках в Интернете), их поддерживает Римско-католическая церковь — а это большая сила. Мы ничего не имеем против церкви, но нас очень беспокоит, что сейчас все это движение фактически перебралось в парламент, и он уже готов принять соответствующие законы».

Доисторический уровень

«Мы тоже против абортов, но за другие методы борьбы с ними, — объясняет представитель центра Marta Аннеле Тетере. — Нужно делать все, чтобы такие беременности вообще не случались и чтобы контрацепция была доступна для молодежи, а мы знаем, что это далеко не так. Если молодой человек не из состоятельной семьи, то вряд ли он сможет позволить себе презервативы по той цене, по которой они у нас сегодня продаются».
Но бывает и так: деньги у пары, желающей заняться сексом, есть, вот только тратить на контрацепцию их совсем не хочется — зачем? Как показал один из недавних опросов, знания современных молодых людей о необходимости и способах предохранения находятся на доисторическом уровне. Вроде бы сексуальное воспитание в рамках социальных наук в школах никто не отменял и соответствующие просветительские уроки (если судить по тематическим планам и записям в классных журналах) проводятся, однако последнее исследования Papardes zieds показывает, что знания молодых людей о сексуальном здоровье не то чтобы несовершенны, а дремучи. Почему именно эта серьезная проблема, с которой, собственно, и стоило бы начать, не беспокоит борцов за демографию и против абортов?

Нас просто игнорируют

«Наш голос во время работы группы по вопросам демографии в Сейме услышан не был, нас игнорировали все это время, — заявила Телеграфу руководитель центра Marta Илута Лаце. — Судя по всему, продвигается только один вопрос: запрет на аборт. Если мы работаем над задачей, чтобы у ребенка, который еще не родился, было больше прав, чем у женщины, которая его носит, то это прямое нарушение ее собственных прав».
Илута Лаце недоумевает, как сложившаяся ситуация вообще стала возможна в Латвии. Центр давно и серьезно работает над такими вопросами, как торговля людьми, проституция, дискриминация женщины на рынке труда, недостаточное количество детских садов, юридическая незащищенность женщины вне официального брака и многими другими ради того, чтобы женщина чувствовала себя хорошо в Латвии и могла родить ребенка, если она этого сама захочет. «И ни разу мы не почувствовали даже части той поддержки, которая оказывается проблеме решения вопроса о правах ребенка, который еще не родился, которого еще нет! — замечает г-жа Лаце. — Он еще в теле женщины, и надо заботиться о женщине, чтобы она себя хорошо чувствовала, чтобы ей были созданы все необходимые условия. Однако эти вопросы остаются на втором плане».

Политические роды

Почему же именно сейчас, на третьем десятке восстановленной независимости и пятом году экономического кризиса в Латвии так остро встал вопрос о запрещении абортов?
«Бум движения за запрет абортов характерен не только для Латвии, — объясняет депутат Европарламента, руководитель Европейского бюро развития Нейл Дата. — Сейчас это происходит во многих европейских странах. Организаторы кампании — группа из 40 человек, которые считают, что ребенок, который еще не родился, важнее, чем женщина, которая его носит. И им удалось очень многих привлечь под свои флаги, в том числе средства массовой информации и политиков, которые с удовольствием ее используют во время избирательных кампаний».
Действительно, а кто из избирателей будет против? Особенно если показать по телевизору операцию аборта в прямом эфире и убиенный зародыш. «Однако надо осознать последствия этой кампании для женщин, — считает Илута Лаце. — Это контроль за ее телом. Запрет приведет к волне новых трагедий, в то время как все мы знаем, что если женщина будет комфортно себя чувствовать, она не станет делать аборт! Зачем? Аборт — это последний шаг, когда она понимает, что не сможет заботиться о ребенке».

На очереди пробирки

Между тем на самом высоком парламентском уровне уже готовится конференция по проблеме искусственного оплодотворения под лозунгом «Нам не нужны дети из пробирки!» И это следующий шаг сторонников воли Божьей (раз Бог не дал семье ребенка, значит, так надо). За подобной мотивацией достаточно четко прослеживается религиозная подоплека, вернее, целенаправленные действия самых различных зарубежных религиозных организаций, плотно наводнивших Латвию за более чем двадцать лет и прочно вошедших за это время во все структуры общественной и политической жизни.
«Они называют себя христианскими организациями. Кто же будет возражать против христианских ценностей? — объясняет г-жа Лаце. — Ситуация усугубляется тем, что мнение по этому вопросу в нашем обществе сложилось двойственное. Кто против жизни? Никто. Но многие женщины чувствуют, что такой шаг, как запрет абортов, — это эмоциональное насилие в отношении них, желание контролировать их выбор в той ужасной ситуации, в которой они уже находятся. И обществу нужно задуматься об этом».

Справка

Движение «В защиту жизни» направлено в первую очередь на борьбу с абортами вплоть до их законодательного запрещения и на защиту права человека на жизнь с момента зачатия.
История вопроса: в 1973 году Верховный суд США отменил запрет на аборты, который существовал в большинстве штатов. С этого момента в американском обществе появилось два движения: pro-life — «в защиту жизни» («за жизнь»), и pro-choice — «за выбор». Первые начали борьбу против абортов, а вторые — за право женщины выбирать, сохранять или прерывать беременность. Со временем оба этих движения распространились по всему миру.
Ядро движения «за жизнь» составили христиане, образовались такие организации, как «Пресвитериане за жизнь», «Англикане за жизнь», «Лютеране за жизнь» и другие.

Татьяна МАЖАН. «Телеграф», 22 октября 2012 года

 

<<< Назад


Вперед >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.