Rambler's Top100

№ 485 - 486
7 - 20 ноября 2011

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Московские новости», «День», «FINANCE.UA» и «The Washington Post» о 7-миллиардном жителе Земли
«Би-би-си» и «Огонек» о населении Земли
«Московские новости» о неполиткорректности перенаселения Земли
«Obozrevatel.com» о демографической ситуации по странам мира
«РБК» о новых мегаполисах
«Независимая газета» и «РБК daily» о демографических прогнозах для России
«Огонек» о реанимации вымерших городов
«Аргументы и факты» о демографических проблемах Молдавии
«Regions.ru» о церкви и суррогатном материнстве
«Огонек» о бэби-боксе
«Slon.Ru» о нехватке женщин
«La Stampa» о нехватке женщин как причине похищений людей
«РИА «Новости»», «Комсомольская правда» и «Медновости.Ru» о
о законе об охране здоровья граждан

«Vz.ru» и «Новые известия» о смертности и травмах детей в ДТП
«Liter.kz» о младенческой смертности в Казахстане
«MIGnews» о комфортных для родов странах
«Известия» и «Forbes» о социальной интеграции трудовых мигрантов в России
«Коммерсантъ» об экстремизме и миграции

«Известия» и «Коммерсантъ» о русском языке для мигрантов
«Радио «Свобода»» о диспропорции полов в Таджикитане
«REGNUM» о будущем Шенгенской зоны
«Власть» о взглядах Марин Ле Пен
«Российская газета» и «Труд-7» о межнациональных отношениях в России
«Русская служба "Голоса Америки"» о русском национализме
«Regions.ru» и «Полит.ру» о «пятом пункте»
«Комсомольская правда» о ненужности гастарбайтеров
«Московские новости» о московских мусульманах
«Московские новости» о «российском» мультикультурализме
«Зеркало» о проблемах репатриации турок-месхетинцев в Грузию
«REGNUM» о проблеме переселения лакцев
«Stratfor» и «Global Post» о Евразийском союзе
«Независимая газета» о пустеющем пространстве России
«Независимая газета» о населении Люксембурга
«Огонек» о возможном экспорте пенсионеров
«Ведомости» о системе социального страхования в Китае
«Беларусь сегодня» о безработице в Белоруссии
«РБК» о рынке труда и образовании

… о смертности и травмах детей в ДТП

Пятисот рублей мало

Штрафы за отсутствие детского автокресла могут быть повышены

Перед ГИБДД и общественными организациями «стоит задача – убедить половину страны в том, что использование автокресла при поездке с ребенком обязательно». Об этом заявила представитель организации «Движение без опасности», комментируя данные о росте смертности детей пассажиров в ДТП. В ГИБДД уже предложили повысить штрафы.
Госавтоинспекция готова поддержать законодательную инициативу о повышении штрафов за неиспользование детских кресел автомобилистами, сообщает во вторник «Интерфакс».
«Либо через любой законодательный орган субъекта Федерации, или непосредственно через Госдуму, Совет Федерации это всегда можно поддержать», – заявил начальник главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Нилов на пресс-конференции в поддержку социальной кампании «Автокресло – детям».
По его словам, ГИБДД поддержит такую законодательную инициативу в том случае, если в результате этой кампании будет получено подтверждение тому, что граждане считают, что штрафы за перевозку детей до 12 лет без автокресел должны быть увеличены. При этом Нилов привел данные опроса ВЦИОМ, согласно которым 59% жителей России и 63% москвичей заявили, что штрафы за неиспользование детского кресла в автомобиле должны быть увеличены.
В настоящее время штраф за перевозку ребенка до 12 лет без специального удерживающего устройства составляет 500 рублей.
По данным Виктора Нилова, в 2011 году число смертей детей-пассажиров в автомобильных авариях выросло на 12,5% по сравнению с 2010-м, передает РИА «Новости». Сотрудники дорожной полиции объясняют этот рост нежеланием родителей покупать специальные детские автокресла, которые должны беречь жизнь малышей.
«Только за девять месяцев 2011 года общее количество ДТП с участием детей составило 15,4 тысячи, общее количество погибших составило 726 детей. При этом число погибших детей-пассажиров составило более половины – 414», – цитирует Нилова агентство.
Напомним, по данным, озвученным ГИБДД по итогам 2010 года, пренебрежение водителей детскими автокреслами было зафиксировано при оформлении каждого девятого ДТП, в которых 114 детей (на 21,3% больше, чем в 2009-м) погибли и 795 получили ранения. Всего по итогам 2010 года смертность детей-пассажиров в ДТП увеличилась на 8,7% по сравнению с данными 2009 года.
По мнению полиции, снизить смертность среди детей-пассажиров, попавших в аварию, должны специальные детские автокресла. Несмотря на то, что в России правило ПДД, предписывающее перевозить детей до 12 лет только в специально оборудованных детских креслах, действует с 2007 года, следуют ему до сих пор не все.
«Поражают масштабы проблемы: согласно данным всероссийского опроса ВЦИОМ, 50% родителей детей до 12 лет не имеют автокресел, а 30% даже не планируют их приобретать», – сообщила президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре, выступая во вторник на совместной с ГИБДД пресс-конференции, посвященной проблеме детских кресел.
По ее словам, перед ГИБДД и общественными организациями «стоит очень сложная задача – убедить половину страны в том, что использование автокресла при поездке с ребенком обязательно».
«Автокресло должно стать одной из первых покупок при появлении малыша наряду с детской кроваткой и прогулочной коляской. Если каждый ребенок будет иметь автокресло, то число погибших в ДТП детей будет снижаться», – заявил Виктор Нилов.

Анастасия ПЕТРОВА. «Vz.ru», 1 ноября 2011 года

Дурной дорожный знак

В России с начала года заметно возросла детская смертность в ДТП

С января по октябрь 2011 года на российских дорогах погибло на 12,5% больше детей, чем за аналогичный период прошлого года. Такие тревожные цифры озвучил вчера начальник
Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДЖ) МВД РФ Виктор Нилов.
Как выяснили «НИ», до этого в течение длительного времени детская смертность на дорогах снижалась. Независимые эксперты добавляют, что данные официальной полицейской статистики могут быть и занижены, а значит, реальное количество жертв автокатастроф, скорее всего, еще больше.
Только за девять месяцев текущего года произошло 15,4 тыс. аварий с участием детей. В них лишились жизни 726 детей, причем больше половины из них (414) были в момент ДТП пассажирами, а не пешеходами. «В этом году дети действительно стали чаще гибнуть именно в салонах автомобилей, в прошлые же годы показатель детской смертности на дорогах стабильно снижался», - подтвердили «НИ» в пресс-службе ГИБДД России. Ранения в этом году получили около семи тыс. детей-пассажиров, что тоже выше показателей прошлого года на 3,7%.
Однако эксперты сомневаются в достоверности даже этих пугающих данных и предполагают, что реальная беда намного масштабнее. «Я не верю полицейской статистике, - говорит «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Инспекторы ГАИ всегда занижают свои показатели. Такими подсчетами должны заниматься независимые организации, к примеру Росстат». Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин тоже полагает, что российская система подсчетов смертности на дорогах далека от мировых стандартов. «У нас погибшим в аварии считается только тот, кто умер непосредственно на дороге. Тому, кто скончался в больнице спустя три дня после аварии, медики пишут в причинах смерти какую-нибудь сердечную недостаточность, а не ДТП», - аргументирует свою позицию г-н Блинкин.
«Масштабы детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему недопустимо высокие», - заявил вчера начальник ГУОБДЖ МВД РФ Виктор Нилов. По его словам, во всех авариях с детьми виноваты взрослые, которые не обеспечили безопасность ребенка в транспорте или сами нарушили Правила, находясь за рулем автомобиля, в котором ехал ребенок. Представители управления напоминают гражданам о необходимости оснащения своих автомобилей автокреслами для детей. Исходя из результатов исследований, в специализированных сиденьях шансы выжить в ДТП у ребенка увеличиваются в 2,5 раза. В МВД видят проблему и в плохой осведомленности самих детей о правилах безопасного поведения на дороге. «Воспитывать молодежь, конечно, надо, но это дело не первой важности. Главная проблема в нормативно-правовых инструкциях, - считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Западные кодексы различают неосторожное вождение и опасное. В первом случае карают штрафными санкциями, во втором водитель привлекается к уголовной ответственности. Причем независимо от того, повлек за собой аварию такой стиль вождения или нет. У нас же говорят, что водитель «не справился с управлением автомобилем», что практически снимает его моральную ответственность за происшествие».
Эксперты уверены, что истинных причин растущего количества аварий и случаев гибели в них детей не знает никто. «Условия, способствующие ДТП, по закону должны искать сотрудники ГАИ, чего им делать совершенно невыгодно. Ведь устранение этих причин повлечет за собой и уменьшение общего количества нарушений, что сильно скажется на кармане дорожных полицейских», - резюмировал Виктор Травин.

Анастасия МАЛЬЦЕВА. «Новые известия», 2 ноября 2011 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.