Rambler's Top100

№ 439 - 440
18 - 31 октября 2010

О проекте

Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Опросы и ответы 

Отношение россиян к переписи населения

Выход на пенсию: конец активной жизни или начало свободы?

Хорошее жилье и отпуск за границей - маркеры успеха в современной России

Высылкой цыган из Франции россиян не удивишь


Google
Web demoscope.ru

Хорошее жилье и отпуск за границей - маркеры успеха в современной России

Автомобиль теряет свое значение как признак высокого статуса, а поездки за границу и недвижимость за рубежом, напротив, ценятся все больше

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, что сегодня служит для россиян признаком престижа и статуса.

Главным символом высокого статуса для россиян является хорошее жилье (51%). К числу наиболее значимых атрибутов престижа относятся также возможность приобретения недвижимости за рубежом (30%), провести отдых за границей, дать детям хорошее образование (по 28%), способность купить квартиру (23%) или дачу (22%), наличие автомобиля (21%), возможность получать качественное медицинское обслуживание (18%). Наименьшее значение имеют такие признаки, как наличие дорогой мебели и бытовой техники (10%) и возможность посещения дорогостоящих мероприятий (8%).

За последние годы произошла некоторая инфляция ценности большинства главных признаков престижа и статуса. Так, понизили свое значение хорошее жилье (с 55 до 51%), возможность дать детям хорошее образование (с 37 до 28%) и наличие автомобиля (с 27 до 21%). Зато большую ценность приобрели поездки за границу (с 23 до 28%), возможность покупки загородного дома (с 12 до 22%) и недвижимости за рубежом (с 20 до 30%).

Хорошее жилье и возможность приобретения зарубежной недвижимости являются наиболее значимыми статусными признаками для столичных жителей (59 и 36% соответственно). Жители городов-миллионников чаще других высоко ценят возможность провести отдых за границей (37%). Качественное образование и медицинское обслуживание являются символами престижа, главным образом, для жителей средних городов (34 и 22% соответственно). Наличию автомобиля высокое значение чаще придают жители малых городов и сел (23%), нежели москвичи и петербуржцы (13%).

Чем моложе россияне, тем более значимой для них является возможность провести отпуск за границей (с 22% среди пожилых до 38% среди 18-24-летних) и посещения дорогостоящих мероприятий (с 3 до 16% соответственно). Способность купить квартиру является статусным признаком, главным образом, для россиян моложе 45 лет (24-27%). Зарубежная недвижимость является атрибутом высокого статуса, в первую очередь, для 18-24-летних и 35-44-летних (38 и 38% соответственно). Последние также наиболее склонны ценить возможность дать детям хорошее образование (37%). Медицинское обслуживание чаще является атрибутом престижа для пожилых (23%), нежели для молодежи (8%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 11-12 октября 2010 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Что в настоящее время в России является  признаком престижа, статуса?
(закрытый вопрос, не более трех ответов)

 

2006

2010

Хорошее жилье

55

51

Возможность приобретения недвижимости за рубежом

20

30

Возможность провести отпуск за границей

23

28

Возможность дать детям качественное образование

37

28

Возможность покупки квартиры

23

23

Возможность покупки загородного дома, дачи

12

22

Наличие автомобиля

27

21

Возможность получения качественного медицинского обслуживания

21

18

Наличие дорогой мебели и бытовой техники

10

10

Возможность посещения дорогостоящих концертов, спектаклей, ресторанов и т.п. 

6

8

Другое

2

2

Затрудняюсь ответить

8

5


Что в настоящее время в России является  признаком престижа, статуса?
(закрытый вопрос, не более трех ответов)

 

Все опрошенные

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 и старше

Хорошее жилье

51

50

51

49

52

50

Возможность провести отпуск за границей

28

36

33

26

25

22

Наличие дорогой мебели и бытовой техники

10

8

10

9

10

12

Возможность дать детям качественное образование

28

20

32

37

29

21

Возможность получения качественного медицинского обслуживания

18

8

14

16

23

23

Возможность посещения дорогостоящих концертов, спектаклей

8

16

10

7

6

3

Возможность покупки квартиры

23

26

24

27

21

20

Возможность покупки загородного дома, дачи

22

25

21

26

21

19

Возможность приобретения недвижимости за рубежом

30

38

27

39

29

20

Наличие автомобиля

21

22

24

16

21

20

Другое

2

3

1

3

3

3

Затрудняюсь ответить

5

2

5

3

6

9

Пресс-выпуск ВЦИОМ №1604 от 15 октября 2010 г.

http://wciom.ru/index.php?id=195&uid=13897

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.