|
Как мы поступали в Вышку
|
От любви до ненависти... или наоборот
|
Екатерина Митрофанова
Факультет социологии,
1 курс магистратуры, магистерская программа "Демография"
|
Два последних года в школе у нас преподавали экономику.
И не абы кто, а вышкинская лектор с не буду говорить какими ФИО.
Была она не самой заурядной личностью, но нам, школярам, совсем
не по годам. Читала быстро, экспрессивно, не давала списывать и
пыталась вдохнуть в нас с зачатками микрЫ и макрЫ какие-то новые,
университетские ценности. Отношение к этой энергичной тётеньке у
нас сложилось весьма неоднозначное. И скорее негативное, ибо чужд
универский устав школьному монастырю.
Стоит ли говорить, что трудные и обязательные (!) экзамены
по экономике (что для нас было совершенно несусветным событием)
окончательно поставили крест на симпатии (почему-то именно) к тёте
из Вышки. Затем последовали пробные (и тоже обязательные) экзамены
в саму Вышку, в лабиринтах которой так и напрашивалось заблудиться.
В общем, это, окутанное бизнес-сленгом и капитальным стрессом по
поводу экзаменов высшее учебное заведение казалось безмерно далеким,
холодным и то-о-очно не про меня.
Я поступила в самый обычный московский вуз, легко и
успешно там проучилась и параллельно с этим успела поработать в
различных сферах и отраслях. В итоге на момент написания диплома
я (спасибо кризису) рассталась со своим последним работодателем
и вернулась к идее продолжать высшее образование. И вот, в этот
самый момент три независимых и до какой-то поры параллельных линии
моей жизни вдруг пересеклись и дали такой мощный толчок, что я не
могла сидеть на месте - и стала искать... искать себя.
А пересеклось вот что:
- во-первых, я раскопала очень интересную тему про поколения,
которая никак не впихивалась в мой диплом, но которой я безумно
хотела заниматься;
- во-вторых, я понимала, что точно хочу учиться дальше и ловить
этот драйв от студенчества, которого сама себя лишила, посвятив
все время учебе и работе;
- и, в-третьих, все самые интересные культурные и образовательные
мероприятия почему-то проходили именно в Вышке! Сначала меня это
не очень вдохновляло, так как ощущение чего-то безмерно далекого
и "то-о-очно не про меня" за 5 лет, конечно, не забылось.
Но, увлекшись событиями, а не местом, я потихоньку та-а-ак прониклась
к Вышке, что, увидев однажды объявление о наборе на магистерскую
программу по демографии, я подумала: "Да! Во что бы то ни
стало!".
И интуиция не подвела! День открытых дверей это подтвердил:
мой живой интерес к теме поколений, моё твердое желание продолжать
высшее образование и моя (уже ставшая глубокой) симпатия к Вышке
- всё оказалось сплетенным в одном слове: "Демография".
Движение в направлении "Да! Во что бы то ни стало!"
было очень сложным, требующим моих 150%! Но эта спринтерская подготовка
к экзаменам, это покорение совершенно незнакомых высот социологии,
статистики, демографии - всё окупилось сторицей, когда я увидела
себя в списках поступивших в Вышку!
И вот, как оказалось, параллельные линии пересекаются
не только если их криво провести, но и если очень хотеть, безмерно
стараться и оказаться в ТОМ САМОМ месте, к которому всего один шаг...
длиною в 5 лет!
|