Rambler's Top100

№ 403 - 404
21 - 31 декабря 2009

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Однако» о миграции в мире
«Независимая газета» о китайской миграции
«Эксперт-Казахстан» о сокращении квот на привлечение иностранных трудящихся в Казахстане
«Ведомости» и «Независимая газета» о сокращении миграционных квот в Москве
«Время новостей» о реакции властей Москвы на готовящиеся поправки в миграционное законодательство
«Вечерний Бишкек» о сотрудничестве России и Киргизии в миграционной сфере
«Би-би-си» о желании российской молодежи работать за границей
«Русская Германия» о проблемах хиджаба в Германии
«Зеркало» о демографических проблемах Азербайджана
«Московский комсомолец» о законопроекте "Об охране репродуктивного здоровья населения РФ"
«Российская газета» о штрафах за ненадлежащую рекламу абортов
«Новые известия» об автоматах по продаже презервативов
«Зеркало» о планировании семьи в Азербайджане
«Газета» о новом способе использования материнского капитала
«Российская газета» о создании движения «За сбережение народа»
«Парламентская газета» о нацпроекте «Здоровье»

«Время новостей» о новом порядке помощи онкобольным
«Газета» о проблемах противодействия туберкулезу в России
«Газета» об отставании России в иммунопрофилактике
«Tagesspiegel» о расследовании воздействия, оказанного фармацевтическими концернами, на проведение информационных кампаний по освещению птичьего и свиного гриппа
«Новые известия» о ДТП в 2009 году
«Российская газета» об экономических потерях от ДТП
«Новые известия» о винопотреблении
«Новые известия» о сокращении зарплат в 2009 году
«Российская газета» о российском рынке труда
«Газета» о грядущем кадровом дефиците
«Российская газета» и «Ведомости» о спасении «критических» моногородов
«Время новостей» о земле и малоэтажном строительстве
«Новые известия» о московских беспризорниках
«The Associated Press» о правах сексуальных меньшинств и РПЦ
«Комсомольская правда» о свежем предложении по решению демографической проблемы

… о винопотреблении

Не наш напиток

В России потребление вина падает, а в Азии – растет

По последним прогнозам авторитетных западных экспертов, в ближайшее время мировое потребление вина увеличится. Однако произойдет это не благодаря Европе, которая давно знает толк в хороших винах, а благодаря Азии, где растет благосостояние населения. Чем лучше люди живут, тем они больше ценят тонкие, изысканные напитки.
В 2002 году в Азии было выпито вина на 5 млрд. долларов, к 2007-му – уже на 7 млрд. В будущем, по оценке исследовательских компаний Euromonitor International и Actrium Solutions, спрос будет расти еще быстрее: до 17 млрд. долларов в 2012 году и до 27 млрд. в 2017-м. «Состоятельных людей в Азии, несмотря на кризис, становится все больше, и они потребляют все больше товаров класса люкс, в том числе и элитных вин», – объясняют специалисты.
В США спрос тоже будет увеличиваться, но более медленными темпами. А вот в странах Европы потребление вина уже сократилось, и к 2017 году будет происходить его дальнейшее снижение, отмечают эксперты. Чтобы остаться на плаву, винные хозяйства пересматривают стратегии работы и политику ценообразования. Показательный пример – великие «колоссы», первые замки Бордо, вполовину снизили цены en primeur на вина последнего урожая, опасаясь, что иначе они не найдут покупателей. Между тем потребители уже начали менять свои привычки: они покупают вино реже или меньше, переходят на более экономичные марки, а то и вовсе отказываются от покупок вина в пользу других напитков. Цены, установившиеся в докризисные годы, немало в этом виноваты, отмечают эксперты. По мнению многих аналитиков рынка, они были «просто вопиющими».
В Россия находится между двумя полюсами. Эксперты не ждут здесь ближайшие пять лет никаких подвижек в продажах дорогих марок. Чтобы удержать сегмент элитных вин на плаву (а он, кстати, создавался долго – с 1992 по 2000 год), продавцы должны заставить своих немногочисленных потребителей путем убеждения пить все более дорогие эксклюзивные напитки. В условиях кризиса это непросто – слишком узок платежеспособный сегмент. Использовать вино как инструмент инвестиций наши состоятельные граждане в массе своей тоже не привыкли. А зря. По большинству оценок, 2009 год во Франции был необычайно благоприятным для винограда. Вина этого года будут долго и дорого продаваться при любой ситуации, заявили эксперты швейцарского Starwines Chefs Fund. Опытные коллекционеры-инвесторы уверяют, что, если грамотно составить «винный портфель», он может принести 20% годовых.
В подтверждение этого можно привести индекс Liv-ex 100 Fine Wine, показывающий динамику стоимости 100 наиболее популярных изысканных вин. Индикатор, который рассчитывается помесячно, не переставая, рос с марта этого года и по итогам ноября составлял 235,13 пункта, что лишь на 11% ниже исторического рекорда 2008 года в 264,135 пункта. Основная часть индекса приходится на вина Бордо, что отражает общую ситуацию на рынке, но также включает вина из Бургундии, Шампани, Роны и итальянские марки. Для сравнения: американский фондовый индекс S&P 500 вырос с ноября 2004 по июнь 2008 года на 9%, а сейчас находится на 14,4% ниже уровня лета прошлого года.
Рассуждая о том, выручит ли винный рынок Азия, отечественные аналитики рынка напоминают: вино – камерный напиток спокойного времени. Кризис же увеличению потребления не способствует. И если в России потребление дорогих вин сразу упало на 30%, а у нас худо-бедно была советская культура винопития, то в Азии ее сроду не было. Вместе с тем специалисты признают: в Китае стало модно пить дорогое французское вино, но восприятие в штыки европейской цивилизации все же мешает массовому распространению этой моды. Разве что виноделам удастся убедить богатых китайцев, что красное вино полезно для здоровья.

Анжела ДРУЖИНИНА. «Новые известия», 16 декабря 2009 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.