| 
               
                |  | Игорь КОН МАЛЬЧИК - ОТЕЦ МУЖЧИНЫ Москва, Время, 2009. 704 страниц |  Игорь Кон работает на стыке разных общественных и гуманитарных 
              наук: социологии, истории, антропологии, психологии и сексологии. 
              С его именем тесно связано рождение в России таких дисциплин как 
              история социологии, социология личности, психология юношеского возраста, 
              этнография детства, сексология. Некоторые его книги ломали привычные 
              представления и становились бестселлерами.  Новая работа Игоря Кона развивает идеи, изложенные в 
              его бестселлере "Мужчина в меняющемся мире". В конце ХХ 
              в. человечество неожиданно обнаружило, что самым слабым звеном современного 
              воспитания являются мальчики: они больше болеют, хуже учатся, чаще 
              совершают преступления и рискованные поступки. Какова природа мальчишества 
              как социокультурного явления? От чего зависят присущие или приписываемые 
              мальчикам свойства? Всегда ли они одинаковы? Каково реальное положение 
              мальчика в современной семье, школе и социуме? Каким он видит себя 
              и свое тело? Как формируются и реализуются мальчишеские представления 
              о мужественности? Каково приходится мальчикам, которые не могут 
              или не хотят соответствовать предлагаемому нормативному канону? 
              В каком направлении развивается современная гендерная педагогика? 
              Обобщая данные мировых междисциплинарных исследований, ученый не 
              дает педагогических рецептов, но его книга необходима каждому, кто 
              готов думать над этими вопросами. Оглавление К читательницам  Глава 1. Мальчишество как социокультурный проект   
              Что значит быть мальчиком? Антропология мальчишества Мальчишество 
                в Новое время  Глава 2. Из чего сделаны мальчики?   
              От антропологии к психологии. Теории гендерного развития Способности и интересы Игры и игрушки. Психолого-этнографический 
                экскурс
 Эмоции и эмоциональная культура
 Агрессивность и принятие риска
 Психическое здоровье: данность или проблема?
 Глава 3. Сексуальность Маскулинность и сексуальность 
             
              Пубертат и его эффекты Подростковая сексуальность Сексуальный 
                дебют: куда они торопятся? Гомоэротизм и гомофобия
 Глава 4. Какими они себя видят?   
              Формирование личности и открытие Я Тело и внешность
 Самоуважение и синдром самозванца
 Глава 5. Мальчик в семье  Глава 6. Между нами, мальчиками   
              Стая или сообщество? Товарищи и друзья
 Глава 7. Мальчики в школе Школа как социальный институт 
              
              Куда исчез мужчина-воспитатель? Материал к размышлению Кому благоприятствует 
                современная школа? Школьное насилие: буллинг и хейзинг
 Совместное или раздельное обучение: за и против
 Глава 8. Мальчики в социуме Субкультуры, тусовки и группировки 
              Спорт и массовая культура  
               Когда заканчивается мальчишество? Заключение. Берегите(сь) мальчиков!
 Литература 
  
              
             |