|
РОССИЯ: НА ПУТИ К РАВНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ
М., Весь Мир, 2009, 56 страниц
|
http://www.unrussia.ru/publications/russia_on_the_pat_ru.pdf
Материальное положение различных групп инвалидов
на 1 августа 2008 г., руб.
(стр. 9)
(ограничения способности к трудовой деятельности)
|
Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности
|
(ежемесячных денежных выплат)
|
Совокупная сумма
|
Разница в совокупном доходе при изменении степени ОСТД
|
III степень
|
3588
|
1913
|
5501
|
2341
|
II степень
|
1794
|
1366
|
3160
|
1170
|
I степень
|
897
|
1093
|
1990
|
1307
|
Отсутствие степени («нулевая»)
|
-
|
683
|
683
|
Для внедрения и развития инклюзивного образования
в России необходимо прежде всего:
1) законодательно закрепить инклюзивное образование в качестве
основной формы;
2) выработать план первоочередных мероприятий и стратегию
по внедрению инклюзивного образования в России, включив него
следующее:
- создание безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях;
- подготовку специалистов и методик совместного образования
детей-инвалидов в массовой школе;
разработку и апробирование модели инклюзивного образования
в нескольких регионах России, включая и сельские школы;
- меры по распространению эффективных моделей инклюзивного
образования в массовых школах;
3) выделить необходимые ресурсы для разработки,
апробирования и внедрения моделей инклюзивного образования;
4) осуществлять постоянный мониторинг международного опыта
инклюзивного образования и его анализ для последующего использования
в России;
5) предусмотреть меры и формы поддержки семей с детьми-инвалидами;
6) осуществлять постоянное разъяснение на телевидении, радио
и в иных СМИ сути инклюзивного образования с целью формирования
позитивного отношения к нему граждан.
Стр. 28.
Из данных рис. 3.2 следует, что количество занятых
инвалидов на предприятиях ВОИ (Всероссийского общества инвалидов)
за указанные пять лет снижалось, причем средний темп снижения
составлял 15% в год. Наибольший темп снижения наблюдался в
2002-2003 гг. Это было вызвано прежде всего отменой значительной
части налоговых льгот для общественных организаций инвалидов
и их предприятий. В частности, в результате ликвидации налоговых
льгот предприятия и организации Всероссийского общества инвалидов
потеряли свыше 300 млн руб. Вынуждены были закрыться более
1200 малых и средних предприятий. В целом за 2002-2005 гг.
было ликвидировано более 46 тыс. рабочих мест, в том числе
более 21 тыс. - для инвалидов.
Положение инвалидов на рынке труда еще более ухудшилось с
изменением государственной социальной политики в 2005 г.
Стр. 43-44.
|
Публикация посвящена вопросам доступности образования
и рынка труда для людей с инвалидностью в контексте Конвенции ООН
о правах инвалидов. Документ основан на широких статистических и
эмпирических данных и предлагает в сжатой и доступной форме описание
общих тенденций и конкретных примеров развития государственной политики
в России и других странах, направленной на реализацию прав инвалидов
на образование и труд, а также на преодоление их социальной изоляции
и экономической зависимости.
Основной темой публикации является положение дел в сфере
образования и рынка труда для инвалидов с учетом инклюзивного подхода.
Выбор для анализа данных сфер жизнедеятельности людей с инвалидностью
определяется их важнейшей ролью в формировании человека как социально
активной личности.
Цель публикации - оказание поддержки Российской Федерации
в преодолении существующих барьеров при применении инклюзивного
подхода в отношении людей с инвалидностью посредством проведения
анализа возможностей для их большей социальной и экономической интеграции,
а также разработки соответствующих рекомендаций.
Данная публикация будет полезна широкому кругу читателей,
интересующихся социальными проблемами инвалидов, а также специалистам
органов законодательной и исполнительной власти федерального и регионального
уровней, формирующих и реализующих социальную политику.
Публикация подготовлена по заказу ООН в РФ группой независимых
национальных экспертов под руководством Е.Ш.Гонтмахера.
Содержание
Введение
Глава 1. Положение людей с инвалидностью в Российской
Федерации
Глава 2. Образование инвалидов
2.1. Международный опыт решения вопросов в части обеспечения
полноценного образования для инвалидов
2.1.1. Международные акты, принятые в отношении обеспечения прав
инвалидов на образование
2.1.2. Опыт зарубежных стран по решению вопросов образования инвалидов
2.2. Образование инвалидов в России: проблемы и пути их решения
2.2.1. Законодательные основания
2.2.2. Образование инвалидов в России: текущее состояние
2.2.3. Перспективы развития инклюзивного образования в России
Глава 3. Занятость инвалидов
3.1. Международные документы, принятые в области обеспечения
прав инвалидов на труд
3.2. Опыт зарубежных стран по решению вопросов занятости и трудоустройства
инвалидов
3.2.1. Европейский опыт
3.2.2. Североамериканский опыт
3.3. Вопросы занятости и трудоустройства инвалидов в России: проблемы
и пути их решения
3.3.1. Государственная политика России в отношении инвалидов на
рынке труда
Основные выводы
Заключение
Примечания
|