| 
               
                |  | Helena Legido-Quigley, Martin 
                    McKee, Ellen Nolte and Irene A. Glinos ASSURING THE QUALITY OF HEALTH CARE IN THE EUROPEAN 
                    UNION. A CASE FOR ACTION WHO, 2008, 241 pages |  http://www.euro.who.int/document/e91397.pdf Масштабы международных путешествий граждан Европейского 
              союза значительно увеличились. Никогда прежде число путешествующих 
              не было таким высоким, чему способствовали такие факторы, как закрытие 
              пограничных пунктов, введение единой валюты и рост числа дешевых 
              авиарейсов. Европейцы всегда путешествовали в рамках Европы в поисках 
              работы или как туристы, но никогда ранее они не делали этого с такой 
              интенсивностью. Более того, сегодняшние жители Европы путешествуют 
              и по многим другим причинам, в том числе для получения ключевых 
              услуг, например необходимой медицинской помощи. Но независимо от причины путешествия они всегда задают 
              себе следующий вопрос: "Будет ли мне оказана квалифицированная 
              медицинская помощь, если я заболею в другой стране?" До сегодняшнего 
              дня они могли на это только надеяться. В данной книге "Обеспечение 
              качества медицинской помощи в Европейском союзе. Аргументы в пользу 
              действий" впервые анализируются системы медицинского обслуживания, 
              действующие во всех 27 государствах - членах Европейского союза. 
              Результаты анализа свидетельствуют о том, что ситуация в странах 
              весьма неоднородная. В некоторых странах системы здравоохранения 
              хорошо развиты, и стандарты качества медицинской помощи основаны 
              на наилучших фактических данных. Кроме того, в этих странах осуществляется 
              мониторинг и контроль качества оказываемой медицинской помощи и 
              принимаются меры для устранения любых выявленных недостатков. Однако 
              в ряде других стран системы здравоохранения нуждаются в значительном 
              улучшении. Европейский союз обладает лишь ограниченными возможностями 
              для принятия мер по совершенствованию систем здравоохранения, но 
              если мы хотим, чтобы европейцы путешествовали действительно свободно, 
              для этого нужны соответствующие структурные механизмы, позволяющие 
              обеспечить квалифицированное медицинское обслуживание, хотя, конечно 
              же, в зависимости от конкретных условий, подходы, используемые для 
              достижения данной цели, будут различаться от страны к стране. Одним 
              из условий для создания таких механизмов является диалог между органами, 
              которые отвечают за финансирование и непосредственное оказание медицинской 
              помощи в странах Европы. Настоящая публикация содержит информацию, 
              которая поможет начать такой диалог. Contents List of tables, figures and boxes List of abbreviations
 About the authors
 Foreword I: The European experience
 Foreword II: The United States' experience
 Contributors
 Acknowledgements
 Preface
 Chapter 1 Quality of care: an overview  
              Quality of care: definitionsDimensions of quality of care
 Levels of quality of care
 Assessing quality of care
 Conceptual framework
 Chapter 2 Quality of care strategies in the European 
              Union   
              Introduction Health systems quality assessment
 Organizational quality assessment
 Clinical quality assessment
 Chapter 3 Patients, quality of care and cross-border 
              care in the European Union   
              IntroductionMethodology
 I: The users of cross-border health care: mobile patients
 II: Patient experiences: different aspects of quality in cross-border 
                care
 III: Mechanisms for ensuring quality of care and communication 
                between providers
 Chapter 4 Policies to promote quality of care in EU 
              Member States  
              IntroductionMethodology
 Austria
 Belgium
 Bulgaria
 Cyprus
 Czech Republic
 Denmark
 Estonia
 Finland
 France
 Germany
 Greece
 Hungary
 Republic of Ireland
 Italy
 Latvia
 Lithuania
 Luxembourg
 Malta
 The Netherlands
 Poland
 Portugal
 Romania
 Slovakia
 Slovenia
 Spain
 Sweden
 United Kingdom
 Chapter 5 Conclusions  Meeting the needs of Europe's citizens  References   
              
             |