Rambler's Top100

№ 337 - 338
16 - 29 июня 2008

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

"Российская газета" о грядущем кадровом дефиците
"Новые известия" и "Труд" об исчерпании квот на мигрантов в 11 регионах России
"Гудок" о трудовой миграции и демпинге на рынке труда
"Ведомости-Нижний Новгород" о кадровом дефиците в российском автопроме
"Парламентская газета" и "Российская газета" о миграционной ситуации на востоке России
"Парламентское обозрение" о парламентских слушаниях по привлечению трудящихся на Север
"Российская газета" о противодействии нелегальной миграции в ЕС
"Трибуна" о волне мигрантофобии в Италии
"Le Monde" и "The New York Times" о проблеме ксенофобии и расистских нападений в России
"Зеркало недели" о нелегальной миграции в Киеве
"Огонек" о проблемах трансграничной миграции и родовспоможения
"Новые известия" о климатическом факторе миграции в США
"International Herald Tribune" о беженцах в мире
"Die Presse" о национальном самосознании русских в Латвии
"Российская газета" об облегченном визовом режиме для неграждан, проживающих в Латвии и Эстонии

"Казахстанская правда" о языковой политике в Казахстане
"Ведомости" о национальном и расовом вопросе на выборах в США и России
"Белорусы и рынок" о дискуссии по проблеме повышения планки пенсионного возраста в Белоруссии
"Ведомости" о проблемах пенсионной системы России
"Профиль" о занятости пожилых в России
"Новые известия" о новом увеличении неравенства в России
"Литовский курьер" о детских выплатах в Литве
"РБК daily" о проблеме нехватки детсадов в Москве
"Новые известия" о возможном поднятии "планки сексуального согласия"
"Новые известия" о законопроекте по борьбе со спаиванием несовершеннолетних
"Sueddeutsche Zeitung" о родительстве и продолжительности жизни
"Российская газета" о смертности на российских дорогах
"The New York Times" о мировой продовольственной проблеме
"Деловой Вторник" о рейтинге стран по уровню развития
"Российская газета" о пробной переписи в Хабаровском крае
"Коммерсант" об итогах ульяновской "автобэбилотереи"

… о смертности на российских дорогах

Они нас убивают

Каждый пятый погибший в аварии - жертва сегодняшнего состояния дорог

За четыре месяца этого года количество погибших в ДТП, произошедших из-за плохих дорог, значительно увеличилось. Это на фоне снижения показателей аварийности по всем остальным статьям.
Из-за плохих дорог в прошлом году у нас произошло почти 44 тысячи аварий, в которых погибло около 7 тысяч человек и ранено более 54 тысяч. В то же время улучшения дорожных условий предстоит ждать еще без малого десять лет. Только к 2017 году, и то "при условии должного финансирования", дороги приведут в порядок. Правда, к 2015 году их обещают привести в соответствие с требованиями безопасности.
Такие данные прозвучали вчера на заседании рабочей группы по безопасности дорожного движения в Госдуме. Депутат Александр Коваль сообщил, что за первые четыре месяца нынешнего года общее количество дорожных аварий сократилось на 8 процентов, погибших и раненых - на 9 процентов. Это отнесено за счет ужесточения ответственности за правонарушения. Но беспокойство вызывает другой факт: за эти же четыре месяца увеличилось количество погибших в ДТП, произошедших из-за плохого состояния дорог.
Есть, правда, регионы, где ситуация улучшается, но это скорее исключения.
- В Северо-Западном и в Приволжском федеральных округах мы наблюдаем рост жертв ДТП по отношению к 2007 году, - сказал парламентарий. - Больше всего погибших и раненых в ДТП из-за плохих дорог в Мурманской и Новгородской областях, Карачаево-Черкесии, Дагестане и Калмыкии. В этих регионах рост сильно перевалил за 100 процентов.
Призванный к ответу представитель Федерального дорожного агентства - заместитель руководителя этого ведомства Сергей Полищук оспорил эти данные. По статистике Росавтодора, а он отвечает только за федеральные дороги, ситуация даже улучшилась. Смертность в результате именно дорожных проблем снизилась на 5 процентов.
Но с другой стороны, он попросил учесть, что протяженность федеральных дорог составляет 48,8 тысячи километров, это менее 5 процентов от общей протяженности дорожной сети страны. При этом на федеральные автодороги приходится более 40 процентов всех пассажирских и грузовых перевозок.
В то же время финансирование, считает специалист, пока оставляет желать лучшего. В прошлом году было выделено 43 миллиарда рублей, а требуется 130. Но благодаря Федеральной целевой программе уже к 2010 году бюджет будет выделять необходимые средства в полном объеме. Однако, с учетом накопившихся недоремонтов, даже при полном финансировании в ближайшие год-два привести дороги в нормальное состояние не получится.
- На сегодняшний день только 38 процентов федеральных дорог соответствует транспортно-эксплуатационным требованиям. Только 45 процентов федеральных дорог соответствуют нормам по качеству покрытия, 45 процентов - по прочности дороги, 75 процентов - по сцепным качествам. И лишь 28 процентов - соответствуют требованиям пропускной способности, - заявил замначальника Росавтодора.
По словам председателя центрального комитета межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерия Войтко, цифры у всех разные. У ГИБДД - одно количество жертв по причине дорожных условий, у Росавтодора - другое, у страховщиков- третье. А если спросить водителей, сколько происходит аварий из-за "убитых" дорог, то ответ будет - "половина". И в подтверждение своих слов он представил красочные фотографии. Вот дорога, на которой справа от разделительной - огромная яма. Единственный способ ее объехать, это выехать на встречную полосу. А в сотне метров стоит машина ДПС. Еще один снимок: дорога с огромной колеей, по сторонам сугробы. А на обочине лежат две перевернутых фуры.
- Там за холмом - еще две фуры, - говорит Войтко. - И как, вы думаете, это будет квалифицировано? "Не справился с управлением, не учел дорожных условий". На 500 метрах дороги 4 аварии! Неужели водители виноваты? Или все-таки те, кто не следит за состоянием дорог, не обеспечивает их безопасность? Есть ГОСТы, есть СНИПы, но они нигде и никем не соблюдаются. Если страховщики начнут предъявлять регрессные требования к тем, кто отвечает за эти дороги, если водители сами начнут подавать иски к эксплуатирующим организациям, то, возможно, ситуация сдвинется с мертвой точки.
Впрочем, более радикальное средство - это повышение административной ответственности для организаций, которые содержат эти дороги. Эту идею поддержали все, в том числе и представители Департамента обеспечения безопасности дорожного движения.
На заседании было одобрено решение о проведении Всероссийской добровольной акции "Нет дорогам-убийцам!" Каждый водитель или пешеход сможет направить на электронный или почтовый адрес свою жалобу по поводу состояния дороги. Для этого потребуется зафиксировать по километровым столбам протяженность этого участка, уточнить правильное наименование дороги и указать субъект, в котором этот участок находится. Обязательно подписать свое сообщение и отправить его либо по обычной почте, либо по электронной. И ждать результатов. По итогам этой акции самому "выдающемуся хозяину" дороги будет вручен ценный приз в виде сапог и портянок самого высокого качества от российского производителя. Информация об этой акции - на сайте http://www.bezopdor.ru.

Владимир БАРШЕВ. «Российская газета», 18 июня 2008 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.