Rambler's Top100

№ 215 - 216
26 сентября - 9 октября 2005

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Прямая линия Президента России

27 сентября 2005 года в прямом эфире телеканала "Россия", Первого канала, радиостанций "Маяк" и "Радио России" Президент Российской Федерации В.Путин ответил на вопросы граждан, заданные в телеэфире, по телефону и в Интернете. Ниже приводятся выдержки из Стенограммы "Прямой линии с Президентом России"

ВОПРОС. В ближайшее время будет проведено сокращение военных кафедр. В связи с этим в высшей школе есть обеспокоенность, не будет ли в результате реформы простого пополнения рядов Вооруженных Сил за счет выпускников вузов. И в связи с этим у меня вопрос, как готовится армия к массовому принятию на службу солдатами молодых специалистов с высшим образованием?

И еще, не кажется ли Вам, Владимир Владимирович, что основой военной реформы, залогом ее успеха должно стать повышение ценности солдатской жизни, особенно в мирное время? Вот что для этого предполагается сделать?
Спасибо.

В.ПУТИН: Вы, безусловно, правы, конечно. Вы знаете, это ведь моральные основы любой - и не в последнюю, а может быть, в первую очередь, русской, Российской армии. Давайте вспомним Суворова, вспомним наших выдающихся военачальников, которые всегда наказывали всем офицерам беречь русского солдата. Это моральная основа всех наших Вооруженных Сил, так должно быть.

Вот Вы сейчас сказали о сокращении количества военных кафедр в вузах. Их сейчас у нас 229 или что-то в этом роде, я могу ошибиться буквально на единицы. Столько не было даже в советское время, когда Вооруженные Силы были под 5 миллионов человек. Сейчас Вооруженные Силы насчитывают у нас миллион с небольшим, 1 миллион 300 тысяч, а количество военных кафедр резко увеличилось. Министерство обороны считает, что военных специалистов, которых готовят на этих кафедрах, им просто столько не нужно. Но Министерство обороны подготовило - я вот не знаю, они опубликовали этот список или нет, но если нет, то сделают это в ближайшее время: количество военных кафедр будет достаточно большим, причем вузы, в которых сохранятся военные кафедры, распределены равномерно по всей территории Российской Федерации. И молодые люди, которые хотели бы получить наряду с гражданским образованием и военное образование на военных кафедрах, смогут поступать в такие вузы, повторяю, распределенные равномерно по всей территории Российской Федерации.

Что дополнительно планируется? Планируется, что, во-первых, все те, кто уже поступил в высшие учебные заведения, где есть военная кафедра, смогут спокойно закончить эти вузы. И они, поскольку они закончили вуз с военной кафедрой, не будут призываться на службу в Вооруженные Силы. Речь идет только о тех абитуриентах, которые поступят со следующего года, но они уже будут знать, где в вузе есть военная кафедра, а где нет. Это будет сознательный выбор каждого человека.

Ну и наконец, предполагается, что с 1 января 2008 года служба в армии будет всего 12 месяцев. И это все-таки меняет дело, согласитесь. При этом полгода военнослужащий, который пришел в армию по призыву, будет находиться в так называемой учебке. А вторые полгода - он для себя должен будет принять решение: либо он идет на службу в линейные войска на оставшиеся шесть месяцев, либо после шести месяцев "учебки" подписывает контракт и как минимум три года служит на контрактной основе. Кстати говоря, для молодых людей, которые пройдут службу по контракту, для них должны быть созданы условия для того, чтобы они могли на льготных условиях поступить в высшие учебные заведения. Для них должны быть организованы курсы по подготовке к поступлению в высшие учебные заведения. И плюс к этому на этих курсах, при обучении на этих курсах они будут получать свою заработную плату как контрактники еще один год.
Вот в общих чертах примерно то, что планируется в сфере военной реформы, связанной с образованием.

ВОПРОС: Я врач, работаю в Воркуте длительное время, более 20 лет. В настоящее время участились случаи, наблюдается то, что значительное количество лиц пожилого, старческого возраста находится в районах Крайнего Севера. Есть случаи такие, что уже 90-летние попадают к нам, в городскую больницу. И вот у меня вопрос. Как выполняется программа переселения пенсионеров за пределы Крайнего Севера, так как наши программы, местные, не работают: нет денег для переселения лиц?
Спасибо.

В.ПУТИН: Эти деньги выделяются из разных источников, в том числе из федерального источника. Здесь существует одна проблема, которую Правительство до сих пор не может решить окончательно. Это касается сохранения пенсий в полном объеме для тех, кто выезжает из районов Крайнего Севера, с тем чтобы не стимулировать возврат. Потому что некоторые из граждан, которые уехали оттуда, стараются уже вернуться, чтобы возвратить себе в полном объеме пенсию. Вот этот вопрос, конечно, Правительство должно решить. И вернусь к этому обязательно, вернусь к этому еще раз. Я понимаю Вас, проблема такая существует. Вернемся к этому обязательно.

ВОПРОС. Владимир Владимирович, я хотела бы задать вопрос о жилье. По-прежнему для большинства людей жилье остается роскошью. Если не попадаешь под программу "Молодая семья", остается рассчитывать на коммерческий кредит, а проценты по нему очень высокие. Как же быть? Мой вопрос: почему ипотека не стала массовой, так как все еще недоступна для людей со средним и низким достатком?

В.ПУТИН: Она не стала массовой до сих пор по нескольким обстоятельствам.

Первое обстоятельство и самое главное - низкие доходы населения.

Второе обстоятельство - состояние экономики и высокая инфляция. В условиях высокой инфляции банки не могут предоставлять низкие кредиты.

Третье - отсутствие необходимой правой базы для развития этого рода деятельности.

Вот все эти и плюс некоторые другие вопросы подлежат разрешению. И с учетом возросших возможностей, экономических возможностей государства одним из приоритетных направлений будет, конечно, и решение вопросов доступного жилья. И, конечно, Вы правильно обратили внимание на ипотечную систему. Она наиболее перспективная. Хотя и социальное жилье не нужно забывать государству, оно будет строиться. Кстати сказать, на жилищное обеспечение инвалидов Великой Отечественной войны в разы увеличивается государственное финансирование со следующего года - в разы, хочу это подчеркнуть. У нас там было, по-моему, всего 200 миллионов (рублей) по этому году, на следующий год будет три миллиарда рублей через бюджет Российской Федерации. Хочу обратить на это внимание, кстати, ветеранских организаций.
Вернусь к ипотеке. Что касается ипотеки, то здесь предполагается решить сразу несколько вопросов. Первый вопрос - мы добавим денег в уставной капитал Агентства по ипотечному кредитованию и впервые выделим около 15 миллионов рублей - 14,8, по-моему - на государственные гарантии этих кредитов. К чему, по мнению экспертов Правительства, это должно привести? Это должно привести к удлинению сроков ипотечного кредитования: не 7-8 лет, как теперь, а 20-25-30 лет. Первое. И второе - это должно привести к удешевлению ипотечных кредитов, существенным образом к удешевлению. Если в этом году мы оформляем всего 40 тысяч ипотечных кредитов, предполагается, что к 2008-2010 году - скорее всего, к 2010-му - число выданных ипотечных кредитов должно составить не менее одного миллиона в год.

В рамках программы для села и для молодых семей предполагается субсидирование ставок ипотечных кредитов и выдача государственных средств для того, чтобы человек мог либо, получив эти деньги, добавить свои и сразу купить квартиру, либо использовать эти полученные государственные средства в виде субсидий для того, чтобы внести это в качестве первоначального взноса за ипотечный кредит. Мы планируем сделать это по регионам Российской Федерации в различном масштабе. Где-то по каким-то районам это будет 50 на 50, то есть до 50 процентов человек сможет получить в виде субсидий от государства, а 50 процентов он должен будет получить в виде кредита либо вложить свои деньги. А в каких-то местах - а это прежде всего речь идет о селе либо о депрессивных регионах - там предполагается 100-процентное субсидирование с правом получения человеком этого жилья на праве найма с последующей возможностью выкупа этого жилья. Это касается, повторяю, депрессивных регионов и села, молодых семей и специалистов на селе. Вот примерно такая программа.

ВОПРОС: Владимир Владимирович, скажите, пожалуйста, почему мы в России не можем сделать так, чтобы два-три ребенка были в семье нормой?

Люди, которые определяют детское пособие, знают, что на эту сумму даже памперсы невозможно купить. Например, в Финляндии на одного ребенка платят 200 евро в месяц.

Ответьте, пожалуйста, как Вы собираетесь бороться с вымиранием населения?

В.ПУТИН: Демографическая проблема в стране начала складываться в негативном ключе начиная с конца 60-х годов и продолжается все эти десятилетия. В этом смысле Россия мало чем отличается от других европейских стран. И, несмотря на то, что во многих европейских странах и в Северной Америке, допустим, большие средства выделяются на цели поддержания роста населения, тем не менее успехов у них тоже значительных мы не видим. Это сложная и очень многовекторная проблема, которая, конечно же, подлежит решению. Но это совсем не значит, что государство не должно уделять этому внимание и усиливать поддержку по тем направлениям, которые Вы сейчас обозначили.

Я думаю, что мы, конечно, должны решать и вопросы, связанные с теми пособиями, о которых Вы сказали. Но не только это - этого недостаточно. Прежде всего, конечно, нужно думать о поддержании социальной и экономической стабильности в стране. Вот это базовое условие. Люди должны иметь - я уже об этом сказал - такой горизонт, более длительный, горизонт планирования своей личной жизни и семьи. Нужно повышать доходы населения.

Ну а что касается непосредственно этого вопроса, то сейчас в Государственной Думе рассматриваются несколько инициатив, но одна из них заключается в том, чтобы увеличить единовременное пособие на рождение ребенка с 6000 до 8000 рублей. Другая инициатива заключается в том, чтобы повысить выплаты, связанные с воспитанием ребенка до полутора лет, повысить эти выплаты с 500 рублей ежемесячно до 700 рублей ежемесячно. И, конечно, эти инициативы мною будут поддержаны. Но этого тоже недостаточно. Я думаю, что мы должны помочь женщинам, которые хотят иметь детей. Прежде всего нужно создать условия для того, чтобы роды были бесплатными по сути, чтобы они реально были бесплатными. Здесь существует несколько вариантов решения этого вопроса, в том числе и выдачи сертификатов определенных, с тем чтобы этот сертификат женщина могла передать в ту или иную клинику и чтобы деньги как бы шли за качеством оказываемых медицинских услуг в этой сфере. Есть и другие направления деятельности, все они изучаются, и, конечно, мы будем их внедрять.

ВОПРОС. Мы с мужем живем рядышком с украинской границей. Наша дочь живет в Харькове. Навещать друг друга поездом очень неудобно, потому что он идет только раз в сутки, а машиной в связи с "оранжевой неразберихой" - очень длинный путь нужно совершать, вместо 60 километров надо более 120 километров, потому что обязательно нужно пересечь центральный пограничный пункт и оплатить въезд в Россию. И очень дорогая автостраховка. Условия пересечения границы ужесточаются. И поэтому мы не можем даже провести детям одного мешка картошки. А совсем недавно почти каждый выходной, услышав гудок машины возле двора, мы с радостью встречали внуков. А они, в свою очередь, прыгали от радости, увидев дедушку и бабашку. Мы боимся, что мы скоро лишимся этой радости. А еще хуже, когда случится несчастье или, может быть, похороны родственников. Как добираться?

У меня очень больной вопрос к Вам: ожидается ли упрощение пересечения российско-украинской границы хотя бы для жителей приграничной зоны?

В.ПУТИН: Я понимаю Вашу боль и озабоченность и полностью ее разделяю. Полностью ее разделяю! Это абсолютно недопустимо, когда два этнически в культурном отношении, исторически близких народа, в прямом смысле самые близкие родственники, в прямом, в кровном смысле этого слова, и в духовном, оказались разделенными. И эта трещина, она как бы все время расширяется в виде той неразберихи, о которой Вы сейчас упомянули.

Вместе с тем хочу заверить Вас, что и руководство России, и, что очень важно, руководство Украины, это я могу подтвердить, в ходе неоднократных личных встреч с Президентом Украины Виктором Андреевичем Ющенко мы договаривались о том, что будем вместе работать над упрощением порядка пересечения российско-украинской границы. Более того, позиция Президента Украины является достаточно последовательной и жесткой. Мне даже стыдно об этом сказать, но он сам передо мной ставил эти вопросы, которые на бюрократическом уровне с двух сторон до сих пор должным образом не решаются. Это касается и автостраховки. Обязательно, обещаю Вам, обязательно вернемся к этому вопросу и будем, конечно, стремиться к тому, чтобы максимально упростить передвижение граждан и вообще в целом между Россией и Украиной, и другими нашими бывшими республиками Советского Союза, там, где это возможно, и там, где мы встречаем ответную реакцию. Но и, конечно, прежде всего это должно касаться тех, кто проживает в приграничных районах. Как Вы знаете, мы приняли решение о том, что граждане Украины, находящиеся и въезжающие на территорию Российской Федерации, могут находиться здесь у нас без регистрации до 30 суток. Это сделано в ответ на соответствующие шаги украинской стороны. Мы и дальше будем искать совместное решение этих проблем. Это точно могу Вам обещать.

Насколько мы будем эффективны в этом, конечно, зависит от двух сторон. Но мы, со своей стороны, со стороны России, полны решимости решать эти проблемы.

ВОПРОС. Несмотря на то, что вопрос о жилье уже прозвучал сегодня, тем не менее для нас, сельской молодежи, он наиболее актуален.

Мы с мужем совершенно недавно закончили строительство собственного дома. Нам помогли, очень помогли областные программы: мы получили бесплатный земельный участок, нам дали льготный кредит под один процент годовых. Как и каждая белгородская семья, родившая третьего ребенка, мы получили от администрации властей 100 тыс. рублей на строительство дома. Но, несмотря на всю поддержку властей, строить свой дом - это очень дорого и очень долго.

Скажите, Владимир Владимирович, можно ли рассчитывать нам, сельской молодежи, на то, что страна может нам предоставить уже готовый дом в кредит? Тогда, в таком случае, мы уже более десяти лет жили бы в своем собственном доме. Все наши дети родились бы там, а наш бы сад уже давал плоды. Ведь Вы как дачник со стажем, как никто другой поймете, какое это счастье - иметь свой собственный участок земли, со своим собственным домом на нем.

В.ПУТИН: Жилищная проблема - одна из самых острых на протяжении всей истории Советского Союза, наверное. Сколько мы себя помним, мы все время говорим о жилищной проблеме и о необходимости ее решения. Я, во всяком случае, сколько помню себя, столько помню, что об этой проблеме говорится.

Я могу повторить то, что уже сказал. Для сельской молодежи - во-первых, программа по сельской молодежи есть, и она будет дальше реализовываться. Но она не только будет реализовываться в прежнем объеме, ее рамки расширятся. Повторю еще раз, для сельской молодежи и для депрессивных регионов возможно получение жилья на 100 процентов практически, за счет ссуды государства, но на праве найма жилья с последующей возможностью приобрести это жилье в собственность. В некоторых регионах, самодостаточных с финансовой точки зрения, 50 процентов предполагается субсидия, а 50 процентов - собственные средства либо ипотечный кредит, рассчитанный, конечно, на достаточно длительный срок и на хороших процентных условиях.

Вот это - то, что мы предполагаем делать, и надеемся, что это сработает и будет реально заметно для людей, которые живут на селе.

ВОПРОС. Владимир Владимирович, военнослужащие, увольняющиеся в запас, получают жилищный сертификат. Но его стоимость значительно ниже стоимости жилья даже порой на вторичном рынке жилья.

Будет ли государство дальше работать по этой программе и будет ли как-то компенсировать возникшую разницу между сертификатом и стоимостью жилья реальной?
Спасибо.

В.ПУТИН: Вы знаете, что те молодые офицеры, которые сейчас приходят на службу в Вооруженные Силы, они попадают в новую систему обеспечения жильем, в ипотечную систему, причем на достаточно льготных условиях. На таких льготных условиях, которые мы пока в других отраслях предоставить не можем, ни на гражданке, ни даже в министерствах и ведомствах, которые приравнены к Министерству обороны, или военнослужащим, которые приравнены к военнослужащим Министерства обороны. Такими льготами будут пользоваться только военнослужащие Минобороны Российской Федерации.
Те военнослужащие, которые не попадают в эту систему, должны обеспечиваться в соответствии с действующим на момент прихода их на службу законодательством Российской Федерации, потому что они просто не могут накопить по ипотеке соответствующие суммы по объективным обстоятельствам. Но суммы денег, выделяемых на решение этой проблемы, значительно увеличены уже в 2006 году. А программа сертификатов сохранится.

ВОПРОС. "Я - гражданин Казахстана и в ближайшее время выезжаю в Россию для получения гражданства в упрощенном порядке. Насколько я знаю, закон действует до 1 января 2006 года. Будет ли он продлен? Выступая весной, Вы заявили, что Россия заинтересована в привлечении легальных иммигрантов (чего ради, кстати, и менялся закон). В разных регионах России требуется разный пакет документов, нет унификации. Вот она, собственно, главная проблема. Всего хорошего. За Вас не стыдно." Это я цитирую, что здесь написано, в этом послании.

Но вот, пожалуй, ключевая фраза: в разных регионах России требуется разный пакет документов, нет унификации для получения гражданства.

В.ПУТИН: Это стратегический выбор России: привлечение на постоянное жительство в Российскую Федерацию тех людей, которые выбирают Россию в качестве своей Родины. Мы будем это делать настойчиво и аккуратно с тем, чтобы не создавать никаких проблем для коренного населения и тех людей, которые уже проживают в своих родных местах. Правительство должно будет найти такие варианты привлечения иммигрантов, чтобы не создавать проблем для коренного населения, которое здесь уже проживает. Это первое.

Второе. Согласен с Вами в том, что требует дополнительного регулирования, упрощения сам порядок решения этих проблем и вопросов. Льготный режим получения российского гражданства для граждан СНГ и для наших соотечественников, как мы говорим, в обобщенном виде будет сохранен после 2006 года. Уже дал соответствующее указание и Администрации Президента, и Правительству Российской Федерации, этот порядок будет продлен.

Мы, кроме этого, планируем сделать еще несколько шагов в направлении улучшения ситуации в этой сфере, а именно: будет введен упрощенный порядок получения права на трудовую деятельность в Российской Федерации и упрощенный порядок на получение права на длительное пребывание на территории Российской Федерации без получения гражданства. Весь этот комплекс должен нам позволить решить эту проблему.

Но должен сказать Вам и еще об одном. Я думаю, что этого недостаточно, поэтому намерен сформулировать поручение Правительству Российской Федерации с тем, чтобы Правительство создало отдельную, особую дополнительную программу возвращения в Россию наших соотечественников.

В одном из вопросов, которые я получил в ходе подготовки к сегодняшней нашей совместной работе, звучит и некоторая обида. Не помню, кто задал этот вопрос, но если этот человек слушает, он себя идентифицирует как автор этого вопроса. Я в такой же работе в прямом эфире в 2003 году сказал, что все те, кто хотел уехать из стран СНГ и вернуться в Россию, те уже это сделали. И в вопросе звучит обида на то, что на самом деле это не так. Приношу Вам свои извинения. Наверное, это действительно не так. Если я так сказал, я уже точно не помню, как я сформулировал ответ, то я был не прав. Действительно, есть еще многие люди, которые и рады были бы уехать, но не имеют такой возможности. И вот эта программа, о которой я только что сказал, именно программа возвращения в Россию наших соотечественников, будет разработана и принята Правительством Российской Федерации.

ВОПРОС. В настоящее время в России наблюдается крах системы здравоохранения. Людей отказываются бесплатно лечить в больницах, пожилых не обеспечивают в полном объеме бесплатными лекарствами. Скоро это коснется и детей, ведь педиатрию собираются упразднять.

Неужели нашей России не нужны здоровые граждане?
Спасибо.

В.ПУТИН: Один из самых наболевших вопросов в социальной сфере за последние годы. Здесь ни убавить, ни добавить ничего нельзя из того, что Вы сказали. Это правильная оценка состояния, особенно первичного звена здравоохранения. Именно поэтому мною предложено Правительству избрать это первичное звено здравоохранения в качестве одного из основных приоритетов в этой сфере.

Вы знаете, я уже говорил, прежде всего, речь идет о профилактике заболеваний, которую нельзя - эту проблему - решить без поднятия материального уровня, без заработной платы в этой сфере и без дооборудования больниц первичного звена. Речь идет о десяти тысячах учреждений. До сих пор мы не могли этого сделать, потому что в свое время отдали это все в муниципалитеты, у которых не было денег. А с федерального уровня и с уровня регионов практически деньги не поступали вот в этот сектор здравоохранения.

Повторю еще раз. Средний медицинский персонал - плюс 5 тысяч рублей к заработной плате, врачи - плюс 10 тысяч рублей к заработной плате. Переоборудование всех клиник - 10-11 тысяч - новым современным оборудованием. Продолжение увеличения количества бесплатных операций в высокотехнологичных центрах Российской Федерации. Сегодня мы делаем 60 тысяч таких операций, в следующем году в два раза должно быть увеличено это количество, до 120 тысяч, и в 2007 году еще на 60 тысяч, 180 тысяч должно быть пролечено там больных.

Но для того, чтобы не увеличить количество поступающих в эти клиники больных, а наоборот их попробовать сократить, будем поддерживать приоритетно первичное звено, делая в том числе упор на вакцинацию. Вот в следующем году национальный календарь вакцинации должен быть полностью, на 100 процентов, профинансирован. Значительные средства будут выделяться и на лечение инфекционных заболеваний, в том числе и СПИДа.

Кроме этого, предполагается, что в ряде субъектов Российской Федерации будут построены новые, высокотехнологичные центры по оказанию медицинской помощи. На первом этапе, в первые два года, 2006-м, 2007-м годах - это примерно шесть регионов и в 2007-м, 2008-м - это еще примерно девять регионов Российской Федерации.

Конечно, мы не должны забывать о врачах, которые работают в клиниках, где оказывается более квалифицированная медицинская помощь. Это в вопросах есть, и озабоченность такая звучит. Но если предположить, то есть не предположить, а исходить из того, что у нас неукомплектованность катастрофическая первичного звена, укомплектованность только 50 с небольшим процентов, то ясно, что сегодня это должно быть для нас абсолютным приоритетом.

ВОПРОС. Продолжительность жизни в стране меньше, чем возраст ухода на пенсию. Сейчас обсуждается вопрос о продлении пенсионного возраста. Объясните, пожалуйста, на каком основании увеличивается возраст ухода на пенсию?
Спасибо.

В.ПУТИН: Да, действительно, это вопрос все чаще и чаще появляется в средствах массовой информации, обсуждается в экспертной среде. И интерес к этой проблеме связан, конечно, с демографией, с тем, что количество людей работающих, количество пенсионеров у нас меняется в пользу увеличения количества пенсионеров. Это может создать определенные проблемы для Пенсионного фонда, для других структур, которые заняты в этой сфере.

Есть еще один аргумент, то есть не аргумент, а еще одна составляющая всей этой дискуссии. Говорится о том, что уровень продолжительности жизни в России гораздо ниже, чем, скажем, в Европе, где принято решение об увеличении возраста при выходе на пенсию. Вот в связи с этим что я сам лично по этому вопросу думаю.

Во-первых, у нас уровень продолжительности жизни действительно ниже, но он ниже не за счет тех людей, которые добрались до пенсии. Вот так называемый "срок дожития" - некрасиво звучит это слово, но он в экспертном сообществе считается нормальным, этот термин, - у нас примерно такой же, как в развитых странах, скажем, в европейских, в Америке. Чуть пониже, конечно, но примерно такой же. Но общий уровень жизни, срок жизни у нас гораздо ниже за счет того, что у нас очень много людей погибает в трудоспособном возрасте, в молодом возрасте, в среднем возрасте. А здесь - и пьянка, наркотики, гибель на производстве, в дорожно-транспортных происшествиях, должным образом не организованная система здравоохранения, о чем мы сегодня уже говорили. Вот все это вместе создает вот такие проблемы.

Вместе с тем и хочу обратить Ваше внимание на это обстоятельство, я против увеличения сроков пенсионного возраста. И пока я Президент, такого решения принято не будет. И вообще считаю, что у нас нет необходимости повышать срок выхода на пенсию. Нужно стимулировать людей, которые считают, что после достижения трудового возраста выхода на пенсию они могут продолжить трудовую деятельность по состоянию здоровья. Вот стимулировать, создавать экономические условия заинтересованности продолжения трудовой деятельности можно, но не ущемляя их пенсионных прав.

И еще раз повторю, я против увеличения возраста выхода на пенсию и для мужчин, и для женщин.

ВОПРОС. Что Вы думаете о проблеме эпидемии ВИЧ-инфекции в России? Почему на эту проблему выделяется так мало денег из бюджета?

В. ПУТИН: Этой проблемой очень многие озабочены и в государственных структурах, и в общественных организациях, в обществе в целом. И правильно, что озабочены. Последние исследования, статистические данные, показывают, что проблема очень острая, но все-таки она не носит характера эпидемии. И это показывают массовые обследования граждан призывного возраста, женщин в родильных домах и некоторых других категорий населений. Но она остра, эта проблема. Вы правы абсолютно. Поэтому в следующем году мы предусматриваем серьезное увеличение финансирования на эти цели. Если в текущем году было выделено всего 130 млн. рублей, в масштабах России это почти ничего, то финансирование уже в следующем году будет увеличено в 20-30 раз. На эти цели предполагается выделить до 3 млрд. рублей при понимании того, что все нуждающиеся даже в дорогостоящих лекарствах будут ими обеспечены.

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (с 2004 г.)
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)
ЮНЕСКО - 2001, 2005


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.