Rambler's Top100

№ 205 - 206
6 - 19 июня 2005

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

"Российская газета", "Комсомольская правда" и "Парламентская газета" о демографических проблемах России
"Русский курьер" и "Ведомости" о демографических и миграционных проблемах России
"Независимая газета" о детях в России
"Новые известия" о подростках и курении
"Berliner Zeitung" о СПИДе и отношении к рекламе презервативов
"RBC daily" о сексуальном здоровье российских мужчин
"Известия науки" о резервах сокращения смертности в России
"Yomiuri" о самоубийствах в Японии
"Медицинский вестник" об "этнической" бомбе
"Новые известия" о национальной и российской идентичности
"Комсомольская правда" о национальной идее и национальной гордости
"Новые известия" об экстремизме и молодежных группировках

"Россiя" о миграции и рынке труда в России
"Le Point" о российской иммиграции в Финляндии
"Парламентская газета" о китайской миграции в России
"Новые известия" о гражданстве и браках с иностранцами
"Мир новостей" о проблемах миграции в России
"Советская Белоруссия" о проблемах миграции в Белоруссии
"Время новостей" о границах в ЕврАзЭС
"Российская газета" об образовании и рынке труда
"Зеркало недели" о домашнем образовании в США и Европе
"Известия" о российской науке
"Новые известия" о потребительских ориентациях россиян
"Бизнес для всех" о беременности и занятости
"Gazeta.kz" о последствиях голода в Казахстане в войну

… о домашнем образовании в США и Европе

Миллион "домашних" дипломов

В большинстве европейских стран доля детей, которые получают среднее школьное образование в домашних условиях, крайне незначительна. В Германии, например, подобная практика и вовсе признана незаконной. Зато в США количество детей, получающих "домашние" дипломы, стабильно держится на уровне миллиона человек в год. В Великобритании в конце прошлого столетия модель образования в большей степени соответствовала национальной географической "привязке". В 1999 году в этой стране насчитывалось лишь 12 тысяч учеников-"надомников". В 2005-м официальный показатель достиг уже 20 тысяч человек, хотя реальное число составляет, по приблизительным оценкам, 50 тысяч человек.
В Америке домашнее образование чаще всего получают дети фанатически верующих родителей, в первую очередь представителей малочисленных религиозных конфессий. В Великобритании же больше распространены иные мотивы. Оставлять своих чад дома предпочитают представители среднего класса, не воспринимающие в принципе идею стандартизированного школьного образования, а также те, чьи дети в школе чувствуют себя несчастными. И именно последняя группа детей растет в Великобритании особенно быстрыми темпами.
Развитию наметившейся тенденции способствует внедрение современных технологий, которые существенно облегчают и разнообразят учебный процесс. Возможности Интернета позволяют все большему количеству родителей овладевать современными педагогическими знаниями и методиками, благодаря чему "домашнее" образование по качеству может не только не уступать, но даже и превосходить "стационарное". Успешная сдача тестов и экзаменов перестает занимать центральное место в самой системе образования, основной акцент ставится на его реальное качество, а не формальные и бюрократические аспекты его оценки.
В то же время "домашние" дети в дальнейшем нередко испытывают проблемы в процессе социализации, поиска психологической совместимости как со своими коллегами, так и начальством. Поэтому британские эксперты считают необходимым делать ставку на "персонализацию" школьного образования, предлагая самые разнообразные формы сосуществования домашнего и школьного обучения (например, предусматривающие посещение "домашними" детьми отдельных уроков или мероприятий, сдачу некоторых экзаменов и т. д.). Хотя подобные инициативы далеко не у всех чиновников от "стандартного" образования находят поддержку.

"Зеркало недели", 4-10 июня 2005 года

<<< Назад


Вперёд >>>

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (с 2004 г.)
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)
Программы MOST ЮНЕСКО - www.unesco.org/most (2001)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.