Rambler's Top100

№ 177 - 178
8 - 21 ноября 2004

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Европейский демографический барометр  

В Большом Лондоне живет 7,2 миллиона человек, в Большом Париже – 6,2

В Болонье дети до 15 лет составляют 9% населения, в Лондондерри – 25%

Города Европы становятся более интернациональными и космополитичными

Преобладающая часть горожан проживает в квартирах, меньшинство – в отдельных домах

12 из 16 городов с уровнем безработицы, превышающим 20%, находятся в Польше

Больше всего личных автомобилей и меньше всего женщин на выборных должностях - в итальянских городах

Больше всего личных автомобилей и меньше всего женщин на выборных должностях - в итальянских городах

По данным пилотного проекта (52 города), в середине 90-х годов примерно четверть выборных должностей в органах местного самоуправления занимали женщины. Больше всего женщин на таких должностях было в Швеции (Стокгольм - 47,5%, Гетеборг -46,9%), а меньше всего - в Южной Италии (Палермо - 2%). Сходную картину дают более поздние сведения по 176 городам. В половине из них женщины замещают не менее трети выборных должностей в органах местного самоуправления, а в городах Скандинавии и Германии - от 40% и выше (рис. 10). Напротив, в большинстве городов Италии, Польши, Греции эта доля, как правило, не превышает 10%, а в средних городах Южной Италии женщин на выборных должностях практически нет.

Рисунок 10. Женщин среди замещающих выборные должности в органах местного самоуправления в городах с наиболее высокой и наиболее низкой представительностью женщин, %

Вместе с тем многие крупные города Италии выделяются наибольшим числом личных автомобилей в расчете на 1000 человек постоянного населения (рис. 10). Уровень автомобилизации населения быстро растет в большинстве городов. По данным пилотного проекта, число зарегистрированных личных автомобилей на 1000 человек постоянного населения увеличилось с 295 в 1981 году до 397 в 1991 и 408 в 1996 году. Доля пользующихся общественным транспортом для поездки на работу, напротив, сократилась с 34,1% в 1981 году до 25,9% в 1996 году.

По данным из 165 городов, средний уровень автомобилизации в 1999-2001 годах составлял 401 автомобиль на 1000 человек. Больше всего личных автомобилей зарегистрировано в крупнейших городах Италии (699 в Риме, 676 в Перужде). Итальянские города (кроме Венеции и Генуи) занимаются вместе с Люксембургом верхние 19 позиции с уровнем автомобилизации населения свыше 520 автомобилей на 1000 человек. Наиболее низки уровни автомобилизации населения в городах Латвии (Лиепая - 186, Рига - 216), центральных исторических частях крупнейших городов Европейского Союза (Внутренний Лондон - 240, Париж - 263) и некоторых городах Венгрии и Дании.

Рисунок 11. Число зарегистрированных личных автомобилей на 1000 человек, города с наиболее высоким и наиболее низким уровнем автомобилизации населения

Источник: Europeen Commission, Directorate General for Regional Policy and Eurostat - http://europa.eu.int/comm/eurostat/
Urban Audit. Demographic, economic and social data on 258 cities across Europe // Eurostat News Release. 82/2004 - 25 June 2004;
The Urban Audit. Towards the Benchmarking of Quality of Life in 58 European Cities. Vol. I-III. - European Communities, 2000.

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Российского гуманитарного научного фонда - http://www.rfh.ru (с 2004 г.)
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)
Программы MOST ЮНЕСКО - www.unesco.org/most (2001)