Rambler's Top100

№ 113 - 114
19 мая - 1 июня 2003

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Читайте книги

Демографическая статистика при Сталине

Дети с особыми потребностями. Социологический анализ

Права детей в Российской Федерации: законодательство и практика

Проблемы правового регулирования миграционных процессов на территории Российской Федерации

Проблемы доступности высшего образования

Жизнедеятельность населения и антропоэкологическое образование на грани веков

По страницам журналов «Социологические исследования», и «Российский демографический журнал»

Содержание журнала «Studies In Family Planning»


ПРОБЛЕМЫ ДОСТУПНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ответственный редактор С. В. Шишкин

Независимый институт социальной политики.
Москва, "СИГНАЛЪ", 2003. 173 страницы


Экономическая доступность высшего образования для семей определяется двумя показателями: возможностью обучения на платной основе и возможностью использования различных форм подготовки к поступлению ... В целом по выборке для 49% семей платное образование вообще неприемлемо, 42% допускают обучение на коммерческой основе, причем 88% из них отдают предпочтение государственным учебным заведениям... (стр. 21).

Оценка школьниками целей получения высшего образования по трехбалльной шкале (стр. 47)

Цели получения высшего образования

Средний балл

Интересно учиться

2,25

Получить интересную работу

2,6

Общаться со сверстниками во время учебы, завести друзей

2,3

Для саморазвития

2,3

Завести нужные связи

2,31

Сделать карьеру

2,41

Заслужить уважение окружающих

2,23

Получить высокую зарплату

2,62

Заставляют родители

1,33

Так принято в обществе

1,52

Получить отсрочку от армии

1,83

Доля поступивших в вузы после окончания школы, в % (стр. 65)

 

Регионы

Всего

Московский

Пермский

Ростовский

Псковский

Областной центр

Поступили

85,03

64,5

76,88

69,8

74,27

Собирались

94,8

88,1

86,1

82,6

88

Другие города области

Поступили

81,93

64,67

64,29

51,52

66,91

Собирались

87,9

82,1

80

70,3

80,8

Всего

Поступили

83,21

64,59

70,02

60,19

70,25

Собирались

90,8

84,9

82,8

76,1

84,1

Сборник содержит ряд работ, посвященных дифференциации возможностей различных социальных групп в получении высшего образования, возможностей поступления в высшие учебные заведения и успешного завершения обучения. Обсуждаются состояние научных разработок этой проблематики за рубежом и в нашей стране, а также приоритетные задачи будущих исследований. Представлены результаты последних российских исследований, направленных на выявление зависимостей различий в доступности высшего образования от экономических, социально-культурных, социально-психологических и других факторов.

Содержание

Об авторах

Введение

Е.Л. Омельченко, Н.В. Гончарова, Е.Л. Лукьянова.
Доступность высшего образования для социально уязвимых групп

Я.М. Рощина, М.А. Другов.
Социальные детерминанты неравенства доступа к высшему образованию в современной России

Е.М. Авраамова.
Образование как адаптационный ресурс населения

Я.М. Рощина.
Неравенство доступа к образованию: что мы знаем об этом?

Д.Л. Константиновский, М.Д Красильникова, Т.М. Малева, Я.М. Рощина, С.В. Шишкин.
Анализ доступности высшего образования. Программа исследований

О Независимом институте социальной политики

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса), Россия - www.osi.ru
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
Программы MOST (Management of social transformations) ЮНЕСКО - www.unesco.org/most