Rambler's Top100

№ 109 - 110
14 - 27 апреля 2003

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Читайте книги

Региональный рынок труда в условиях социально-экономической трансформации российской экономики (на материалах Южного Федерального округа)

Рынки труда для альтернативной гражданской службы

Феномен российской безработицы: динамика, структура, специфика

Пенсионная система: модель для России и зарубежный опыт

Неформальные платежи за медицинскую помощь в России

Предложение труда в России: микроэкономический анализ экономической активности населения

Гражданская война и голод в России

География населения с основами демографии

По страницам журнала «Человек и труд»

Содержание журнала «Demography»


РЫНКИ ТРУДА ДЛЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Авторский коллектив
Руководитель проекта
Т. М. Малева

Независимый институт социальной политики
Москва, "СИГНАЛЪ", 2003, 110 страниц


Некоторые результаты социологического обследования по проблемам альтернативной гражданской службы (АГС), в % по столбцу (стр. 17-18)

 

Все призывники

В том числе

Крупный город

Малый город

Село

Постараются любыми средствами избежать службы в армии

29,7

38,8

29,7

18,5

Положительно относятся к введению АГС

45,6

65

59,5

56,9

Безразличны к АГС

33,2

25

27

20

Приемлема АГС:

в службах социальной помощи;

24,6

18,8

19,8

40

коммунального хозяйства;

27

27,5

28,8

23,1

милиции, пожарных войсках;

49,6

50

56,8

36,9

вспомогательные войска

34,8

37,5

40,5

21,5

Добиться АГС легче, чем уклониться от армии

18,8

15

20,7

20

Уклониться от армии легче, чем добиться АГС

71,9

76,3

70,3

69,2

На АГС пойдут:

в связи с моральными убеждениями или вероисповеданием;

14,1

11,3

18

10,8

боятся тягот армейской жизни;

37,5

33,8

35,1

46,2

не хотят терять по-глупому время

43

51,3

41,4

35,4

Если будет предоставлена возможность выбора: служба в армии 2 года или 4 года АГС, что Вы (Ваш сын) выберете:

срочную службу;

60,2

55

66,7

55,2

АГС;

23,8

28,8

27

12,3

затруднились ответить

16

16,3

6,3

32,3

Если будет предоставлена возможность выбора: служба в армии 2 года или 3 года АГС, что Вы (Ваш сын) выберете:

срочную службу;

40,6

32,5

42,3

47,7

АГС;

43,8

51,3

50,5

23,1

затруднились ответить

15,6

16,3

7,2

29,2

Настоящая публикация - результат первого аналитического исследования, посвященного трудовым и экономическим проблемам, связанным с введением в России альтернативной гражданской службы (АГС). В работе приведены оценки спроса и предложения на рынке труда АГС, основанные на методах социологического и экономико-статистического анализа.

Содержание

Исследовательский коллектив

Введение

1. Рынок труда для альтернативной гражданской службы: общие методологические подходы

2. Предложение труда: альтернативная гражданская служба в зеркале социологического обследования
2.1. Какова численность призыва на армейскую службу?
2.2. Почему молодежь не хочет служить в армии?
2.3. Армия и АГС: идти или не идти?
2.4. Кто пойдет в армию, а кто на АГС? Поселенческие различия
2.5. Что знают будущие призывники об АГС?
2.6. Будущие АГС-служащие: кто они?
2.7. Как российское общество относится к проблеме АГС?
2.8. Как потенциальные АГС-служащие мотивируют свой выбор?
2.9. Какова численность "призыва" на АГС? Различные сценарии.

3. Спрос на рынке труда альтернативной гражданской службы: экономико-статистический анализ числа рабочих мест
3.1. Требования к характеру рабочих мест для АГС
3.2. Информационная база анализа числа вакансий для АГС
3.3. Обоснование включения предприятий муниципального подчинения в перечень мест для прохождения АГС
3.4. Анализ числа и структуры рабочих мест для АГС
3.5. АГС глазами работодателей и экспертов служб занятости

4. Сколько стоит альтернативная гражданская служба? Оценка расходов государственного бюджета
4 1. Порядок финансирования АГС, установленный федеральным законодательством
4.2. Основные элементы расходов, связанных с системой АГС
4.3. Исходные принципы оценки расходов, связанных с системой АГС
4.4. Источники информации для расчета расходов, связанных с системой АГС
4.5. Расчет величины расходов, связанных с АГС
4.6. Обязательные и дополнительные расходы, связанные с АГС
4.7. Оценка бюджетных расходов на АГС.

Заключение

Библиография

Приложение. Перечень рабочих мест для АГС

О Независимом институте социальной политики

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса), Россия - www.osi.ru
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
Программы MOST (Management of social transformations) ЮНЕСКО - www.unesco.org/most