Автомобилей мало, а жертв много
Создается впечатление, что Россия задалась целью компенсировать
малое число автомобилей большим числом погибших в расчете на каждый
из них.
Конечно, имея около 9 погибших на 10000 моторизованных транспортных
средств мы еще уступаем по этому показателю таким странам, как Белоруссия,
Румыния или Турция, однако так оторвались от США, не дотягивающих
даже до 2, что можем конкурировать с ними даже по абсолютному числу
людей, погибших под колесами автомобилей всех видов, даром что у
них этих автомобилей более 200 миллионов, а у нас чуть не в десять
раз меньше (рисунок 1).
Рисунок 1. Кривое колесо судьбы. Число погибших
в дорожно-транспортных происшествиях на 10000 транспортных
средств в некоторых странах в 1998 году
Источники: IRTAD (OECD International Road Traffic
and Accident Database), май 2000.
http://www.bast.de/irtad;
Российский статистический ежегодник 2000.
Всего за последние три с половиной десятилетия ХХ века
на дорогах погибло 1 миллион 200 тысяч россиян. С середины 60-х
до начала 80-х годов ежегодное число жертв дорожно-транспортных
происшествий более чем удвоилось. Затем началось снижение, резко
ускорившееся во время антиалкогольной кампании 1985-1986 годов и
сменившееся новым быстрым ростом в 1987-1989 годах. 1994-1998 годы
внушали новые надежды, но 1999 год показал, что для большого оптимизма
пока, кажется, нет оснований (рисунок 2).
Рисунок 2. Число погибших в дорожно-транспортных
происшествиях. Россия, 1965-1999
|