|
|
Nathan Shuftan, Jane O'Flynn,
Judith Meijer, Robert Borst, Soraya Verstraeten, Dorette Courtar,
Giovanni Frans, Amy van der Linden, Indira Madhuban, Michael
Mercuur, Ewout van Ginneken
THE CARIBBEAN NETHERLANDS
Health Systems in Transition
Volume 26 № 2, 2024
WHO, 2024, 192 pages
|
https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/379241/9789289059664-eng.pdf?sequence=1
Ожидаемая продолжительность жизни на островах
Карибских Нидерландов, отдельные годы, лет (стр. 12)
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2018
|
2019
|
Ожидаемая продолжительность жизни, лет
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего
|
77,2
|
77,1
|
79,2
|
81,7
|
82,9
|
83,2
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
|
75,0
|
75,7
|
77,4
|
80,0
|
82,1
|
83
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
|
79,3
|
78,4
|
80,6
|
83,2
|
83,9
|
83,8
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
мужчины
|
16,5
|
17,0
|
18,0
|
19,8
|
21,4
|
22,1
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
женщины
|
18,8
|
18,0
|
19,6
|
21,6
|
22,0
|
22,0
|
Тенденции расходов на здравоохранение
на островах Карибских Нидерландов, 2012–2022 гг. или последний
год, за который имеются данные (стр. 43)
|
2012
|
2015
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
Текущие расходы на здравоохранение в миллионах долларов
США
|
104990000
|
123764524
|
163720579
|
151672978
|
159214586
|
179417592
|
209506209
|
Текущие расходы на здравоохранение на душу населения
в долларах США
|
4707,23
|
5032,51
|
6507,95
|
5836,49
|
5939,73
|
6471,10
|
7121,70
|
Текущие расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
17,7%
|
19,1%
|
22,7%
|
23,8%
|
21,7%
|
n/a
|
n/a
|
Примечание: данные о финансировании за 2012–2018 и 2019–2022
годы были собраны и переданы авторам с использованием различных
методологий
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки, Цель обзоров "Системы
здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить
организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию,
необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах
Европы, Обзоры систем здравоохранения дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей, Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных,
могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно
согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны. Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах. Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране. Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Карибским Нидерландам. Система
здравоохранения Карибских Нидерландов обеспечивает всеобщий охват
жителей; услуги предоставляются через островных провайдеров и других
поставщиков, расположенных за пределами острова.
После распада Нидерландских Антильских островов в 2010
году жители островов Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба (острова BES
или Карибские Нидерланды) проживают в особых муниципалитетах Нидерландов,
одной из четырех стран, входящих в состав Королевства Нидерландов.
Учитывая уникальный контекст на островах BES (т.е. географию, численность
населения, ограниченную сеть поставщиков услуг, отсутствие страховщиков),
было решено не внедрять систему здравоохранения Европейских Нидерландов
в Карибских Нидерландах. Ограниченные возможности оказания медицинской
помощи на острове требуют направления большого количества пациентов
за пределы острова к трансграничным поставщикам услуг по контракту,
которые полностью покрываются страховкой.
Финансирование здравоохранения поступает из государственных
источников, и с 2012 года оно удвоилось, но расходы на душу населения
ниже, чем в Европейских Нидерландах.
Многие медицинские работники на островах набираются
из-за границы, и, учитывая условия малых островов, может возникнуть
значительная текучесть кадров.
Реформы на островах были сосредоточены на улучшении
доступности и качества, а также на гармонизации правил с правилами
европейских Нидерландов и их адаптации к местным потребностям.
CONTENTS
Preface
Acknowledgements
List of Abbreviations
Abstract
Executive Summary
1 Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2 Organization and governance
2.1 Historical background
2.2 Organization
2.3 Decentralization and centralization
2.4 Planning
2.5 Intersectorality
2.6 Health information systems
2.7 Regulation
2.8 Person-centred care
3 Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms
4 Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5 Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary care
5.4 Specialized care
5.5 Urgent and emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care
6 Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7 Assessment of the health system
7.1 Health system governance
7.2 Accessibility
7.3 Financial protection
7.4 Health care quality
7.5 Health system outcomes
7.6 Health system efficiency
8 Conclusions
9 Appendices
9.1 References
9.2 Useful websites
9.3 HiT methodology and production process
9.4 The review process
9.5 About the authors
|