|
Россиянам нужно 1,6 млн рублей для рождения ребёнка
Россиянам в среднем нужно 1,6 млн рублей сбережений,
чтобы решиться на рождение ребёнка. Это показало исследование СберНПФ,
приуроченное к Дню защиты детей. По мнению респондентов, будущие
родители должны позаботиться о жилье, построить карьеру, а также
сформировать сбережения на первые 3-4 года. При этом самые большие
суммы накоплений на эту цель понадобились опрошенным из Москвы,
Санкт-Петербурга, Воронежа, Казани, Набережных Челнов и Тольятти.
В список задач будущих родителей участники опроса включили:
купить просторную квартиру или дом (69% голосов), построить карьеру
и иметь достаточный доход для содержания ребёнка (32%), сформировать
сбережения на 3-4 года (10%), купить машину (7%).
Перед рождением ребёнка, по мнению россиян, важно: купить
все необходимое для новорожденного (64% голосов); подготовить квартиру
к рождению ребёнка: обустроить комнату, купить мебель (41%); пройти
полное медицинское обследование (44%); найти помощников: няню, домработницу
или договориться с родственниками о поддержке (35%).
Александр Зарецкий, Генеральный директор СберНПФ:
"Родители хотят дать детям лучшее. 60% опрошенных россиян
заявили, что для рождения ребёнка им необходимо не менее 600 тыс.
рублей. В среднем люди озвучивают сумму в 1,6 млн рублей. Сюда
вошли расходы на ведение беременности, роды, а также содержание
ребенка в течение первого года жизни без учета государственных
пособий. Женщины дают оценку в 2 млн рублей (против 1,3 млн у
мужчин), что отчасти связано с более четким пониманием возможных
трат. Самые значительные суммы сбережений для рождения ребёнка
озвучили респонденты из Москвы (3,9 млн рублей), Санкт-Петербурга
(2,8 млн рублей), Воронежа (2,1 млн), Казани, Набережных
Челнов и Тольятти (по 2 млн рублей соответственно)".
Исследование проводилось в мае 2024 года в 37 городах
с населением свыше 500 тыс. человек через онлайн-панель. В опросе
участвовали 11 тыс. респондентов старше 18 лет.
СберНПФ, 31 мая 2024 г.
Подробнее см.: https://npfsberbanka.ru/news/60683/
|