Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 1017 - 1018
30 января - 12 февраля 2024

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

"Независимая газета" и "Forbes" о мерах повышения рождаемости
"News.ru" и "Известия" о многодетных семьях
"Независимая газета", "Новые известия" и "РБК" о снижении численности населения в России
"Коммерсантъ" и "Российская газета" о концепции миграционной политики до 2025 года
"Новые известия" и "РБК" о дефиците дворников
"Коммерсантъ" о намерении расширить список деяний, влекущих прекращение приобретенного гражданства
"News.ru" о преступности среди мигрантов
"Новые известия" об ограничении доступа к рынку труда для мигрантов
"Коммерсантъ" о необходимости соблюдать трудовые права мигрантов
"Новые известия" о дефиците кадров и спросе на молодых
"Независимая газета" о старении рабочей силы
"Коммерсантъ" о росте числа женских стерилизаций
"Независимая газета" об состоянии здоровья россиян
"News.ru" о доступных услугах по ОМС
"Коммерсантъ" о росте числа людей с алкогольной зависимостью

"Известия" о предложении разрешить продажу алкоголя на рынках
"News.ru" об основных хронических заболеваниях
"Известия" о риске новых пандемий
"Коммерсантъ" о росте заболеваемости коклюшем
"Коммерсантъ" о влиянии COVID на старение клеток мозга
"ТАСС" о снижении неравенства
"Ведомости" о снижении распространенности табакокурения
"Известия" о смертности детей в ДТП и ее профилактике
"РБК" об экономическом ущербе от преждевременной смертности
"IQ" о традиции предпочтения сыновей в кавказских странах
"Forbes" о разводах среди пожилых
"Новые известия" о жилищной обеспеченности
"Ведомости", "Новые известия", "Известия" о демографическом положении и вызовах Китая
"Al Jazeera" о демографическом кризисе в Италии

о смертности детей в ДТП и ее профилактике

Кресельная защита: в России выросло число ДТП с детьми

Сколько стоит безопасность ребенка в машине
В России увеличилось количество аварий с участием детей. В подавляющем большинстве случаев несовершеннолетние гибнут и получают ранения в ДТП из-за беспечности собственных родителей, которые нарушают ПДД и забывают о необходимости использования детских кресел в автомобиле, отмечают в Госавтоинспекции. Как обеспечить безопасность ребенка в машине, выясняли "Известия".
Печальная статистика
В прошлом году, по предварительным данным, на российских дорогах произошло 17 184 ДТП с участием детей, что на 8,4% больше показателей 2022 года. В этих происшествиях погибли 607 несовершеннолетних (+11%) и почти 18,8 тыс. получили ранения (+8,2%). Об этом заявил начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД России полковник полиции Сергей Хранцкевич. Он отметил, что 66% погибших в авариях детей являлись пассажирами транспортных средств, 20% - это дети-пешеходы и 14% - это подростки, управлявшие автомобилем, мопедом или мотоциклом.
- В девяти из десяти случаев дети погибли в легковых машинах, в 72% - из-за нарушения ПДД водителями, непосредственно перевозящими детей. К сожалению, часто такие происшествия происходят по вине родителей, родственников ребенка - тех, кто в первую очередь обеспечивает их безопасность, - отметил Сергей Хранцкевич.
По данным Госавтоинспекции МВД РФ, заметный рост показателей аварийности с участием детей-пассажиров по итогам прошлого года зафиксирован в республиках Бурятия, Дагестан, Калмыкия, Татарстан, Северная Осетия, Чувашия, в Пермском крае, а также в Иркутской, Калужской, Костромской, Курганской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Тверской, Тульской, Тюменской и Челябинской областях.
По словам Сергея Хранцкевича, в подавляющем большинстве случаев дети-пассажиры, погибшие или пострадавшие в результате ДТП, находились в салоне автомобиля без специального удерживающего устройства и не были пристегнуты ремнем безопасности. При этом, по данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских кресел в случае аварии на 70% снижает риск гибели среди грудничков и на 54% - среди детей до четырех лет, отметил он.
Полковник полиции рассказал, что в прошлом году сотрудниками Госавтоинспекции было оформлено более 655 тыс. административных материалов, связанных с нарушением правил перевозки детей. При этом основной задачей ведомства является не наказание водителей, которые забывают о необходимости использования детского кресла, а профилактика и предупреждение таких нарушений, подчеркнул Сергей Хранцкевич. По его словам, в прошлом году совместно с Минпросвещения и другими министерствами и ведомствами было проведено множество мероприятий по профилактике ДТП с детьми, более 36 тыс. таких мероприятий провели непосредственно сотрудники Госавтоинспекции.
- Мы видим, что дети знают, как их должны перевозить в автомобиле взрослые. Но, к сожалению, не всегда ребенок может сказать родителям, что не поедет в машине без детского кресла, - отметил Хранцкевич.
Он сообщил, что по итогам заседания правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения ряду министерств и ведомств были даны поручения, касающиеся детской безопасности. В частности, рассматривается вопрос об использовании части материнского капитала для приобретения детских кресел. Одновременно с этим готовятся предложения по ужесточению требований к таким устройствам. В регионах прорабатывается возможность их проката или аренды, в том числе и на безвозмездной основе.
Со своим - дешевле
Последнее предложение уже реализуется во многих роддомах и перинатальных центрах по всей стране, рассказала первый зампред комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.
- Во многих роддомах при выписке в случае необходимости может быть бесплатно предоставлено детское кресло, чтобы первая поездка малыша прошла максимально безопасно. Главное условие - вернуть потом это кресло в роддом, - отметила депутат. По ее словам, число роддомов, где доступна такая услуга, будет увеличиваться.
Татьяна Буцкая также рассказала о том, что депутаты и основные агрегаторы такси договорились о том, что в случае, когда оформляется заказ по тарифу "детский", но при этом родители используют свое детское кресло, стоимость поездки будет автоматически уменьшена до обычного тарифа.
- Автомобилей такси с креслами и водителей, которые прошли соответствующую подготовку и работают по тарифу "детский", пока достаточно мало. Именно этим объясняется его более высокая стоимость. Поэтому при использовании своего детского кресла, к которому уже привык ребенок, родителям не придется переплачивать за поездку, - отметила она.
При этом, как рассказал начальник управления развития таксомоторных перевозок столичного дептранса Сергей Алексюк, сейчас готовятся поправки в КоАП РФ, которые предполагают введение штрафов для перевозчиков и агрегаторов такси в случае, если при заказе было указано, что поедет ребенок, но при этом был подан автомобиль без детского кресла.
Долой фальсификат
Серьезной проблемой, влияющей на безопасность ребенка при поездках в автомобилях, является большое количество на рынке детских кресел, не отвечающих предъявляемым к ним требованиям и не имеющих необходимых сертификатов, отметил замруководителя Росстандарта Александр Кузьмин. По его словам, за последние несколько лет в рамках добровольных отзывов, а также по результатам произведенных испытаний было отозвано более 4 тыс. детских кресел. Чаще всего подобные устройства встречаются на маркетплейсах, подчеркнул он.
- Мы ведем активную работу по очищению рынка от суррогатных детских кресел. На законодательном уровне этот вопрос сейчас решен, - заявил замруководителя Росстандарта.
Согласно опросу потребителей, проведенному Роскачеством, большинство людей, выбирающих детское кресло, рассчитывают потратить на него не более 5 тыс. рублей, отметила замглавы этого ведомства Елена Саратцева. При этом средняя стоимость такого устройства, отвечающего всем предъявляемым к нему требованиям, сейчас составляет около 7,5 тыс. рублей, подчеркнула она.
- У нас есть договоренность с основными маркетплейсами о том, что, если продавец выставляет на площадку детское кресло без необходимых сертификатов, маркетплейс будет выставлять ему внутренний штраф, - рассказала Елена Саратцева.
Вместе с тем более 80% опрошенных считают использование различных накладок на ремни безопасности, так называемых "треугольников" и прочих суррогатов детских кресел небезопасным. Кроме того, согласно исследованию Роскачества (допускалось несколько вариантов ответа), при выборе специального удерживающего устройства для малыша 82% респондентов изучают его характеристики, 39% ориентируются на отзывы в интернете, 20% прислушиваются к рекомендациям родственников и знакомых. Однако 23% опрошенных, к сожалению, выбирают детское кресло исходя из наличия скидки или акций при его покупке, отметила Елена Саратцева.

Кирилл САЗОНОВ. Известия, 19 января 2024 года

<<< Назад


Вперёд >>>

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887