Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 999 - 1000
19 сентября - 2 октября 2023

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление Читайте книги

Indicators of immigrant integration 2023: settling in

Demography and climate change

France. Health Systems in Transition

Asia–Pacific migration data report 2022

Demographic indicators of Azerbaijan

По страницам журналов «Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины» и «Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология»

Содержание журнала «Population and development review»


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Zeynep Or, Coralie Gandré,
Anna-Veera Seppänen,
Cristina Hernández-Quevedo,
Erin Webb, Morgane Michel, Karine Chevreul

FRANCE

Health Systems in Transition

Volume 25 № 3, 2023

WHO, 2023, 276 pages

https://eurohealthobservatory.who.int/publications/i/france-health-system-review-2023

Показатели смертности и здоровья, отобранные годы (стр. 9)

 

1995

2000

2005

2010

2015

2021

Ожидаемая продолжительность жизни (лет)

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего

77,8

79,1

80,2

81,7

82,3

82,5

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины

73,9

75,3

76,8

78,0

79,1

79,3

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины

81,9

82,8

83,9

84,7

85,1

85,4

Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет, мужчины

16,1

16,7

17,7

18,6

19,1

19,2

Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет, женщины

20,6

21,2

22,0

22,7

23,0

23,2

Смертность

Смертность, СКС на 100000 населения*

Болезни системы кровообращения

339,7

285,3

257,4

203,1

169,6**

-

Злокачественные новообразования

281,8

266,2

256,9

236,5

222,0**

-

Инфекционные заболевания

22,1

18,2

17,0

15,9

13,3**

-

Внешние причины смерти

81,9

70,6

64,5

56,1

50,8**

-

Все причины

-

1072,7***

1004,2

886,0

858,2

829,6****

Коэффициент младенческой смертности, на 1000 живорождений

5,0

4,5

3,8

3,6

3,7

3,6

Коэффициент материнской смертности, на 100000 живорождений

9,6

6,5

5,8

8,5

4,5

-

Примечания: * Средний годовой уровень смертности за трехлетний период для материковой Франции; ** Последние доступные данные относятся к периоду 2015–2017 гг.; *** Данные 2001 г.; **** Данные за 2017 год

Текущие расходы на здравоохранение как доля (%) от ВВП в Европейском регионе ВОЗ, 2020 г. (стр. 44)

Тенденции расходов на здравоохранение во Франции, 2000–2021 гг. (стр. 46)

 

2000

2005

2010

2015

2019

2020

2021

Текущие расходы на здравоохранение на душу населения (долл. США, ППС)

2686

3265

4047

4670

5168

5468

6115

Текущие расходы на здравоохранение в % от ВВП

9,6

10,2

11,2

11,4

11,1

12,2

12,4

Государственное и обязательное медицинское страхование, % текущих расходов на здравоохранение

78,9

78,7

76,3

82,3

83,3

83,6

84,7

Государственные расходы на здравоохранение в % от общих государственных расходов

14,6

15,1

15,0

15,4

16,7

-

-

Платежи из собственных средств в % от общих расходов на здравоохранение

7,3

7,4

10,2

9,8

9,5

8,9

-

Среднегодовые реальные темпы роста текущих расходов на здравоохранение

-

-

0,9

0,8

0,9

1,0

8,5

Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения: время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются, так и находящихся в стадии разработки, Цель обзоров "Системы здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию, необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах Европы, Обзоры систем здравоохранения дают возможность:

  • подробно изучить различные методы организации, финансирования и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников систем здравоохранения;
  • описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации программ реформ здравоохранения и их содержание;
  • обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения, а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
  • предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена опытом по стратегии их реформ;
  • помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.

Составление обзоров сопряжено с рядом методологических трудностей, Во многих странах информации о системах здравоохранения и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой базы данных количественные показатели приходится получать из разных источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных, могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно согласуются между собой.

Наряду с преимуществами составление обзоров в едином формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы финансирования и предоставления медицинских услуг различны. Преимущества же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать, как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах. Обзоры "Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию в области здравоохранения в своей стране. Кроме того, их можно использовать для сравнительного анализа систем здравоохранения.

Данный обзор посвящен Франции. Система обязательного медицинского страхования является универсальной и предусматривает большие возможности для получения льгот. Обязательное медицинское страхование в настоящее время охватывает почти 100% постоянного населения по различным схемам, но требуется совместное покрытие расходов на все основные услуги. Страховое покрытие также доступно мигрантам, не имеющим документов, при определенных условиях. С 2010 года национальное правительство играет все более важную роль в управлении расходами на здравоохранение путем введения целевых показателей расходов и механизмов мониторинга медицинского страхования, что снижает первоначальную независимость обязательного медицинского страхования в управлении расходами на здравоохранение. Будущие реформы направлены на улучшение доступа к медицинской помощи и профилактике, а также продолжение реформы первичной медико-санитарной помощи и оплаты услуг поставщиков для повышения справедливости в доступе и эффективности.

CONTENTS

Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary

1 Introduction

1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political Context
1.4 Health status

2 Organization and governance

2.1 Historical background
2.2 Organization
2.3 Decentralization and centralization
2.4 Planning
2.5 Intersectorality
2.6 Health information systems
2.7 Regulation
2.8 Person-centred care

3 Financing

3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Complementary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms

4 Physical and human resources

4.1 Physical resources
4.2 Human resources

5 Provision of services

5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary care
5.4 Specialized care
5.5 Urgent and emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care

6 Principal health reforms

6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments

7 Assessment of the health system

7.1 Health system governance
7.2 Accessibility
7.3 Financial protection
7.4 Healthcare quality
7.5 Health system outcomes
7.6 Health system efficiency

8 Conclusions

9 Appendices

9.1 References
9.2 Principal legislation
9.3 Useful websites
9.4 HiT methodology and production process
9.5 About the authors

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.