|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Zeynep Or, Coralie Gandré,
Anna-Veera Seppänen,
Cristina Hernández-Quevedo,
Erin Webb, Morgane Michel, Karine Chevreul
FRANCE
Health Systems in Transition
Volume 25 № 3, 2023
WHO, 2023, 276 pages
|
https://eurohealthobservatory.who.int/publications/i/france-health-system-review-2023
Показатели смертности и здоровья, отобранные
годы (стр. 9)
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2021
|
Ожидаемая продолжительность жизни (лет)
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего
|
77,8
|
79,1
|
80,2
|
81,7
|
82,3
|
82,5
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
|
73,9
|
75,3
|
76,8
|
78,0
|
79,1
|
79,3
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
|
81,9
|
82,8
|
83,9
|
84,7
|
85,1
|
85,4
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
мужчины
|
16,1
|
16,7
|
17,7
|
18,6
|
19,1
|
19,2
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
женщины
|
20,6
|
21,2
|
22,0
|
22,7
|
23,0
|
23,2
|
Смертность
|
Смертность, СКС на 100000 населения*
|
Болезни системы кровообращения
|
339,7
|
285,3
|
257,4
|
203,1
|
169,6**
|
-
|
Злокачественные новообразования
|
281,8
|
266,2
|
256,9
|
236,5
|
222,0**
|
-
|
Инфекционные заболевания
|
22,1
|
18,2
|
17,0
|
15,9
|
13,3**
|
-
|
Внешние причины смерти
|
81,9
|
70,6
|
64,5
|
56,1
|
50,8**
|
-
|
Все причины
|
-
|
1072,7***
|
1004,2
|
886,0
|
858,2
|
829,6****
|
Коэффициент младенческой смертности, на 1000 живорождений
|
5,0
|
4,5
|
3,8
|
3,6
|
3,7
|
3,6
|
Коэффициент материнской смертности, на 100000 живорождений
|
9,6
|
6,5
|
5,8
|
8,5
|
4,5
|
-
|
Примечания: * Средний годовой уровень смертности
за трехлетний период для материковой Франции; ** Последние
доступные данные относятся к периоду 2015–2017 гг.; ***
Данные 2001 г.; **** Данные за 2017 год
Текущие расходы на здравоохранение как
доля (%) от ВВП в Европейском регионе ВОЗ, 2020 г. (стр. 44)
Тенденции расходов на здравоохранение
во Франции, 2000–2021 гг. (стр. 46)
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2019
|
2020
|
2021
|
Текущие расходы на здравоохранение на душу населения
(долл. США, ППС)
|
2686
|
3265
|
4047
|
4670
|
5168
|
5468
|
6115
|
Текущие расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
9,6
|
10,2
|
11,2
|
11,4
|
11,1
|
12,2
|
12,4
|
Государственное и обязательное медицинское страхование,
% текущих расходов на здравоохранение
|
78,9
|
78,7
|
76,3
|
82,3
|
83,3
|
83,6
|
84,7
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от общих
государственных расходов
|
14,6
|
15,1
|
15,0
|
15,4
|
16,7
|
-
|
-
|
Платежи из собственных средств в % от общих расходов
на здравоохранение
|
7,3
|
7,4
|
10,2
|
9,8
|
9,5
|
8,9
|
-
|
Среднегодовые реальные темпы роста текущих расходов
на здравоохранение
|
-
|
-
|
0,9
|
0,8
|
0,9
|
1,0
|
8,5
|
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки, Цель обзоров "Системы
здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить
организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию,
необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах
Европы, Обзоры систем здравоохранения дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей, Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных,
могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно
согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны. Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах. Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране. Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Франции. Система обязательного
медицинского страхования является универсальной и предусматривает
большие возможности для получения льгот. Обязательное медицинское
страхование в настоящее время охватывает почти 100% постоянного
населения по различным схемам, но требуется совместное покрытие
расходов на все основные услуги. Страховое покрытие также доступно
мигрантам, не имеющим документов, при определенных условиях. С 2010
года национальное правительство играет все более важную роль в управлении
расходами на здравоохранение путем введения целевых показателей
расходов и механизмов мониторинга медицинского страхования, что
снижает первоначальную независимость обязательного медицинского
страхования в управлении расходами на здравоохранение. Будущие реформы
направлены на улучшение доступа к медицинской помощи и профилактике,
а также продолжение реформы первичной медико-санитарной помощи и
оплаты услуг поставщиков для повышения справедливости в доступе
и эффективности.
CONTENTS
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary
1 Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political Context
1.4 Health status
2 Organization and governance
2.1 Historical background
2.2 Organization
2.3 Decentralization and centralization
2.4 Planning
2.5 Intersectorality
2.6 Health information systems
2.7 Regulation
2.8 Person-centred care
3 Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Complementary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms
4 Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5 Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary care
5.4 Specialized care
5.5 Urgent and emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care
6 Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7 Assessment of the health system
7.1 Health system governance
7.2 Accessibility
7.3 Financial protection
7.4 Healthcare quality
7.5 Health system outcomes
7.6 Health system efficiency
8 Conclusions
9 Appendices
9.1 References
9.2 Principal legislation
9.3 Useful websites
9.4 HiT methodology and production process
9.5 About the authors
|