|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|

|
EXPLORING NORWAY'S FERTILITY,
WORK, AND FAMILY POLICY TRENDS
Paris, OECD Publishing, 2023, 164 pages
|
https://www.oecd-ilibrary.org/social-issues-migration-health/
exploring-norway-s-fertility-work-and-family-policy-trends_f0c7bddf-en

Примечание. Данные обычно включают детей, охваченных
услугами дошкольного образования (ISCED 2011, уровень 0)
и другими зарегистрированными услугами ECEC (услуги ECEC,
выходят за рамки ISCED 0, поскольку они не соответствуют
всем критериям ISCED 2011). Данные по Исландии и Великобритании
относятся к 2018 году, а по Японии - к 2019 году.
Процент детей в возрасте 0-2 лет, охваченных услугами
дошкольного образования и ухода, 2005 и 2020 годы или позднее
(стр. 18)
Суммарный коэффициент рождаемости 2009 и 2020
годы (стр. 37)

Примечание. Учтенные здесь государственные расходы
относятся только к государственной поддержке, предназначенной
исключительно для семей (например, детские выплаты и пособия,
пособия по уходу за ребенком и поддержка по уходу за детьми).
Расходы на другие области социальной политики, такие как
здравоохранение и жилищная поддержка, также помогают семьям,
но не исключительно, и не включены сюда. Охват расходов
на семейные и общественные услуги в данных ОЭСР по социальным
расходам может быть ограниченным, поскольку такие услуги
часто предоставляются и/или совместно финансируются местными
органами власти. Последние могут получать общие блочные
гранты для финансирования своей деятельности, а требования
к отчетности могут быть недостаточно подробными для того,
чтобы центральные статистические органы могли иметь подробное
представление о характере местных расходов. В странах Северной
Европы (где местные органы власти активно участвуют в предоставлении
услуг) это не приводит к большим разрывам в измерении расходов,
но приводит в некоторых странах с федеральной структурой,
например, Канаде и Швейцарии. Национальные власти представили
оценки стоимости налоговых льгот для Швейцарии. Расходы
Соединенного Королевства, скорее всего, будут занижены,
поскольку информация о налоговой части ВТЦ и СТС больше
не доступна, они оценены.
Государственные расходы на семейные пособия по
видам расходов, в процентах от ВВП, 2019 год или последняя
доступная дата (стр. 57)
Условия семейной политики и состояние экономики
не являются единственными предикторами намерений принимать
решения о рождении ребека. Важны представления и нормы молодых
пар о важности создания семьи, а также ожидания экономической
безопасности. Восприятие неопределенности, с которой сталкиваются
люди, похоже, ухудшилось больше, чем реальный уровень неопределенности.
По сравнению с тем, что было до финансового кризиса 2008-2009
годов, восприятие неуверенности на рынке труда стало более
важным для объяснения уровня рождаемости, хотя сама по себе
такая неуверенность существенно не возросла. Условия семейной
политики и состояние экономики не являются единственными предикторами
намерений принимать решения о рождаемости. Важны представления
и нормы молодых пар о важности создания семьи, а также ожидания
экономической безопасности. Восприятие неопределенности, с
которой сталкиваются люди, похоже, ухудшилось больше, чем
реальный уровень неопределенности. По сравнению с тем, что
было до финансового кризиса 2008-2009 годов, восприятие неуверенности
на рынке труда стало более важным для объяснения уровня рождаемости,
хотя сама по себе такая неуверенность существенно не возросла.
Есть также свидетельства того, что отчасти это связано с увеличением
скорости распространения информации через (социальные) сети,
а также с тем, что финансовый кризис стал первым экономическим
кризисом, о котором подробно и быстро сообщалось вживую.
Изменения в нормах, касающихся ценности семейной жизни, происходили
в тандеме с другими изменениями в отношениях. В то время как
молодые люди в Норвегии рассматривают создание семьи как естественный
шаг, вопрос выбора подходящего момента приобрел важность в
долгосрочной перспективе, не в последнюю очередь из-за растущей
практики интенсивного воспитания детей для обоих партнеров.
В то время как женщинам исторически приходилось задумываться
об изменениях в жизни из-за ответственности, возложенной на
них из-за детей, для мужчин это новое явление. Возможно, неудивительно,
что молодые люди чувствуют необходимость потратить некоторое
время на то, чтобы сориентироваться в этих новых практиках
и нормах, прежде чем найти баланс между работой, жизнью и
партнерскими отношениями, которым они будут довольны.
Страница 112
|
Во многих странах ОЭСР наблюдалась длительная тенденция
к снижению рождаемости, но до 2010 года Норвегия оставалась в верхнем
эшелоне стран ОЭСР, при этом уровень рождаемости был относительно
близок к уровню воспроизводства населения. Однако, из-за откладывания
рождения детей, уменьшения числа многодетных семей и увеличения
бездетности уровень рождаемости в Норвегии сейчас ниже среднего
показателя по ОЭСР. Почему это произошло? Могут ли норвежские родители
по-прежнему совмещать работу и семейные обязанности? И какую роль
демографические тенденции играют для будущего норвежского общества?
Данное исследование рассматривает эти вопросы, опираясь
на богатый массив данных ОЭСР и работу по политике в отношении семьи
и детей. Он иллюстрирует различные аспекты тенденций рождаемости,
а также изменения в норвежской рабочей силе. В исследовании также
рассматриваются социальные отношения и то, как они могут влиять
на формирование семьи и тенденции рождаемости. В последней главе
прогнозируются демографические, экономические, бюджетные и социальные
последствия при различных сценариях тенденций рождаемости.
Table of contents
Foreword
Executive summary
1 Overview: Facing a future with demographic change
in Norway
1.1. Falling fertility rates: A puzzle with incomplete answers
1.2. Families are well supported over the early years of a child's
life
1.3. Labour markets are relatively secure and gender equal in
Norway
1.4. A change in perceptions of security and attitudes towards
family formation
1.5. An ageing population, with or without low fertility
References
Annex 1.A. Additional tables
Annex 1.B. OECD-level regressions: Econometric specification
2 Family formation in Norway
2.1. Introduction and main findings
2.2. People have been opting for smaller families over the past
decade
2.3. The two-child norm is strong in Norway
2.4. The "typical family" is not so typical, at least
among young adults
2.5. Housing costs pressure budgets, especially among lower-wage
families
References
Note
3 Norway's comprehensive model of family policies
3.1. Introduction and main findings
3.2. The family policy environment in Norway
3.3. Norwegian family leave is comprehensive and norm-setting
3.4. Cash-for-care benefits have become less important
3.5. Early childhood education and care (ECEC) is widely available
and affordable
3.6. Out-of-school-hours services are only used by the youngest
3.7. Family policy can support birth rates, but linkages are not
fully clear
References
Notes
4 The work/family balance in Norway
4.1. Introduction and main findings
4.2. Most parents are in full-time work in Norway
4.3. Families are more "co-caring" in Norway than elsewhere
4.4. Most Norwegians have secure jobs
4.5. Evidence on the link between labour markets and fertility
References
Note
5 How perceptions, norms, and attitudes can affect family
formation in Norway
5.1. Introduction and main findings
5.2. Growing evidence for a "subjective turn" in fertility
decisions
5.3. Changing costs-and-benefits equation of having children
References
6 The economic and social impact of low fertility in
Norway
6.1. Introduction and main findings
6.2. Three scenarios on future fertility dynamics
6.3. Demographics: Ageing independent of fertility rates
6.4. Labour force and output: Sharing the output with a smaller
population
6.5. Fiscal outcomes: Less room for fiscal manoeuvre through the
GPFG
6.6. Long-term care: Fewer children means fewer care workers
References
Annex 6.A. Methodology
Annex 6.B. Additional figures
|