|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
WORLD SOCIAL REPORT 2023:
LEAVING NO ONE BEHIND
IN AN AGEING WORLD
United Nations, Department of Economic and Social Affairs,
2023, 161 pages
|
https://www.un.org/development/desa/pd/sites/www.un.org.development.desa.pd/files/undesa_pd_2023_wsr-fullreport.pdf
Страны и районы с наибольшей долей людей
в возрасте 65 лет и старше, 1980, 2021 и 2050 годы (стр. 23)
Место
|
1980
|
2021
|
2050
|
Страна или район
|
Процент людей в возрасте 65 лет и старше
|
Страна или район
|
Процент людей в возрасте 65 лет и старше
|
Страна или район
|
Процент людей в возрасте 65 лет и старше
|
1
|
Швеция
|
16,3
|
Япония
|
29,8
|
Китай, Гонконг
|
40,6
|
2
|
Германия
|
15,7
|
Италия
|
23,7
|
Республика Корея
|
39,4
|
3
|
Австрия
|
15,4
|
Финляндия
|
22,9
|
Япония
|
37,5
|
4
|
Великоб-ритания
|
14,9
|
Португалия
|
22,6
|
Италия
|
37,1
|
5
|
Норвегия
|
14,8
|
Греция
|
22,5
|
Испания
|
36,6
|
6
|
Бельгия
|
14,4
|
Болгария
|
22,4
|
Китай, Тайвань
|
35,3
|
7
|
Дания
|
14,4
|
Пуэрто-Рико
|
22,4
|
Греция
|
34,8
|
8
|
Франция
|
14,0
|
Германия
|
22,2
|
Португалия
|
34,5
|
9
|
Швейцария
|
13,8
|
Мартиника
|
22,1
|
Сингапур
|
34,2
|
10
|
Люксембург
|
13,6
|
Хорватия
|
22,0
|
Кувейт
|
33,6
|
Примечание: Для стран и районов с населением 90000
человек и более на середину 2021 года
Ожидаемая продолжительность жизни и скорректированная
на состояние здоровья ожидаемая продолжительность жизни в
возрасте 60 лет в разбивке по полу, отдельные страны, 2000-2019
годы (стр. 43)
Общие ежегодные расходы на здравоохранение
в доле от ВВП в странах ОЭСР (стр. 59)
|
Старение населения является определяющей глобальной
тенденцией нашего времени. Люди живут дольше, и все больше людей
старше, чем когда-либо прежде. К этому важному сдвигу, который начался
или, как ожидается, скоро начнется во всех странах и регионах привели
впечатляющие улучшения в области здравоохранения и выживаемости,
а также снижение рождаемости.
Старение населения является неизбежным результатом демографического
перехода к более продолжительной жизни и меньшим семьям. Хотя сдвиг
в структуре населения в сторону пожилых людей в значительной степени
необратим, коллективные действия и политические решения определяют
его путь и последствия. Отсрочка важнейших мер, которые позволят
обществу извлечь выгоду из старения населения и адаптироваться к
нему, повлечет за собой высокие социальные, экономические, финансовые
издержки и связанные со здравоохранением издержки как для нынешнего,
так и для будущих поколений.
Напротив, при надлежащем предвидении и планировании
правительства могут справиться с проблемами, связанными со старением
населения, одновременно расширяя возможности для процветания всех
людей и гарантируя, что никто не останется в стороне. Как подробно
описано в настоящем докладе, старение населения необходимо широко
понимать как нечто большее, чем просто набор отдельных проблем,
касающихся в основном одной группы людей, которые вышли за рамки
определенного возраста. Старение затрагивает все сферы экономики
и общества, от здравоохранения и образования до занятости и налогообложения.
Каждый этап жизни может способствовать благополучию в пожилом возрасте
или умалять его.
Данный доклад исследует социальные и экономические возможности
и проблемы, которые создает старение населения. Ключевой посыл доклада
за 2023 год заключается в том, что старение населения и политика,
проводимая в ответ на эту историческую глобальную тенденцию, могут
быть использованы для выполнения обещания, содержащегося в Повестке
дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, о том,
что никто не останется без внимания. Вместе мы сможем устранить
сегодняшнее неравенство на благо будущих поколений, справляясь с
вызовами и используя возможности, которые открывает старение населения.
CONTENTS
FOREWORD
ACKNOWLEDGEMENTS
EXPLANATORY NOTES
EXECUTIVE SUMMARY
INTRODUCTION
CHAPTER 1. AN AGEING WORLD
A. Older populations are rapidly growing everywhere
B. The population age distribution is shifting steadily upward
C. Better measurement improves understanding of ageing societies
1. Comparing chronological and prospective measures of old-age
dependency
2. Measuring ageing from an economic perspective
D. Demographic transition stems from longer lives and smaller
families
CHAPTER 2. TOWARDS LIVING LONGER, HEALTHIER LIVES
A. A longer lifespan is a success story
B. Women have a survival advantage - but it may not last
C. Many factors determine healthy ageing
D. Longer lives are not always healthy, especially for women
E. Disparities in health and life expectancy intersect with multiple
inequalities
F. Premature deaths have declined but the future is uncertain
CHAPTER 3. WHAT POPULATION AGEING MEANS FOR ECONOMIES AND INTERGENERATIONAL
EQUITY
A. Ageing opens doors and poses challenges
1. Two demographic dividends can drive greater growth
2. Ageing has an impact on productive capacity
3. As people grow older, consumption patterns change
4. Financing old-age consumption depends on reallocating resources
5. Adapting to sustain economic growth over time
B. Keeping up with ageing calls for shifting consumption and production
strategies
1. Women and older workers add value in labour markets
2. Greater labour productivity depends on investing in skills
3. Harnessing the potential of the technological revolution
4. Pronatalist policies show mixed results
5. Beyond borders: impetus for new investment flows
C. Carefully timed policies can steer a successful transition
CHAPTER 4. AGEING, POVERTY AND INEQUALITY, NOW AND IN THE FUTURE
A. Poverty, inequality and exclusion in old age: a snapshot
1. Poverty risks can rise with age
2. Inequality need not increase in old age
3. Saving for old age stumbles over multiple obstacles
4. Gender disparities make older women poorer
5. Other dimensions of old-age exclusion
B. Inequalities over the course of life add up
1. Health disparities among older people often start early: education
is key
2. Employment can support or damage health
C. The future of ageing: more unequal
1. The employment crisis will be felt across generations
2. Inequality is rising
3. COVID-19 altered prospects for education and labour markets
D. Reducing inequality and providing security - without breaking
the budget
1. Cutting the roots of old-age disadvantage and ill-health
2. Improving the lives of older persons through adequate pensions
3. The potential of progressive taxation
CHAPTER 5. A CRISIS OF CARE
A. As populations age, care has not kept up
1. Care needs are growing
2. Care needs are changing
B. Providing better care: determinants, status and challenges
1. Ageing in the right place
2. Living arrangements define care provision
3. Demand for care outstrips the supply of caregivers
C. COVID-19 cut a devastating swathe through long-term care
1. Clustered in facilities, older people were more vulnerable
2. Long-term caregivers paid a high price, many times over
D. More equitable care centres on what people need - and decide
1. Regulating improvements in care quality and conditions
2. Investing in long-term care
3. Helping people age in place
4. Creating an environment that fosters better care
|