|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Antonio Giulio de Belvis, Michela
Meregaglia, Alisha Morsella, Andrea Adduci,
Alessio Perilli, Fidelia Cascini,
Alessandro Solipaca, Giovanni Fattore, Walter Ricciardi, Anna
Maresso,
Giada Scarpetti
ITALY
Health Systems in Transition
Volume 24 № 4, 2022
WHO, 2022, 236 pages
|
https://eurohealthobservatory.who.int/publications/i/italy-health-system-review-2022
Показатели смертности и здоровья, 2020
или последний доступный год (стр. 10)
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2020
|
Ожидаемая продолжительность жизни, лет
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего
|
78,3
|
79,9
|
80,9
|
82,2
|
82,7
|
82,4*
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
|
75
|
76,9
|
78,1
|
79,5
|
80,3
|
80,1*
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
|
81,5
|
82,8
|
83,6
|
84,7
|
84,9
|
87,4*
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
мужчины
|
15,8
|
16,7
|
17,3
|
18,3
|
18,9
|
18,5*
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
женщины
|
19,9
|
20,7
|
21,1
|
22,1
|
22,2
|
21,8*
|
Смертность
|
Смертность, СКС на 100000 населения
|
Болезни системы кровообращения
|
278
|
238
|
202
|
160
|
152
|
142**
|
Злокачественные новообразования
|
192
|
180
|
168
|
157
|
146
|
142**
|
Инфекционные заболевания
|
3,6
|
5,8
|
7,7
|
8,6
|
11,8
|
9,7**
|
Внешние причины смерти
|
39
|
34
|
30
|
25
|
23
|
23**
|
Все причины
|
680,78
|
603,61
|
549,84
|
478,11
|
467,98
|
452,92**
|
Коэффициент младенческой смертности (на 1000)
|
6,1
|
4,3
|
3,3
|
3
|
2,9
|
2,5***
|
Коэффициент материнской смертности (на 1000)
|
3,2
|
3
|
2,6
|
2,9
|
3,4
|
2,5****
|
Примечание: * 2020 год предварительная оценка; **
2017 год; *** 2019 год; **** 2018 год
Тенденции в расходах на здравоохранение,
2000-2019 годы (стр. 49)
Расходы
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2018
|
2019
|
Текущие расходы на здравоохранение на душу населения
(в долларах США по ППС)
|
2050
|
2517
|
3142
|
3265
|
3855
|
3998
|
Текущие расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
7,6
|
8,3
|
8,9
|
8,9
|
8,7
|
8,7
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от общих
расходов на здравоохранение
|
72,6
|
77,5
|
78,5
|
74,4
|
73,8
|
73,9
|
Государственные расходы на здравоохранение на душу
населения (в долларах США по ППС)
|
1489
|
1950
|
2465
|
2430
|
2847
|
2955
|
Частные расходы на здравоохранение в % от общих расходов
на здравоохранение
|
27,4
|
22,5
|
21,5
|
25,6
|
26,2
|
26,1
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от общих
государственных расходов
|
11,8
|
13,7
|
14,0
|
13,1
|
13,2
|
13,2
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
5,5
|
6,5
|
7,0
|
6,6
|
6,4
|
6,4
|
Выплаты ООП в % от общих расходов на здравоохранение
|
26,5
|
21,6
|
20,5
|
23,5
|
23,6
|
23,3
|
ДМС в % от общих расходов на здравоохранение
|
0,9
|
0,9
|
1,0
|
1,5
|
1,9
|
2,1
|
Примечание: ВВП: валовой внутренний продукт; ООП:
расходы из собственных средств; ППС: паритет покупательной
способности; ДМС: добровольное медицинское страхование
Текущие расходы на здравоохранение в долларах
США по ППС на душу населения в Европейском регионе ВОЗ, 2019
год (стр. 52)
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Цель обзоров "Системы
здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить
организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию,
необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах
Европы. Обзоры систем здравоохранения дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных,
могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно
согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны, Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах, Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране, Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Италии. Итальянцы могут рассчитывать
на долгую жизнь, но изменения в поведении в отношении здоровья могут
еще больше снизить заболеваемость и смертность. Ожидаемая продолжительность
жизни продолжала увеличиваться в 2019 году, но временно снизилась
в 2020 году из-за COVID-19. Основными причинами смерти в Италии
являются сердечно-сосудистые заболевания и рак, как и в большинстве
других стран с высоким уровнем дохода, а с 2020 года - инфекционные
респираторные заболевания. Региональные различия в показателях здоровья
заметны, и поведенческие факторы риска, такие как пищевые привычки,
употребление алкоголя и табака, являются основными факторами заболеваемости:
на их долю приходится около трети всех смертей. Регионы несут ответственность
за финансирование, планирование и предоставление медицинских услуг.
Национальная служба здравоохранения Италии в значительной степени
децентрализована, и каждый регион отвечает за организацию и предоставление
медицинских услуг населению. Центральное правительство устанавливает
национальный пакет льгот и выделяет финансирование для региональных
систем здравоохранения. Во время пандемии COVID-19 произошла централизация
власти с точки зрения руководства и администрации, но реализация
была в значительной степени оставлена на усмотрение регионов. Хотя
расходы на здравоохранение относительно невелики, в последние годы
расходы из собственных средств увеличились.
CONTENTS
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary
1 Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2 Organisation and governance
2.1 Historical background
2.2 Organisation
2.3 Decentralisation and centralisation
2.4 Planning
2.5 Intersectorality
2.6 Health information systems
2.7 Regulation
2.8 Person-centred care
3 Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms
4 Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5 Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary care
5.4 Specialised care
5.5 Urgent and emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care
6 Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7 Assessment of the health system
7.1 Health system governance
7.2 Accessibility
7.3 Financial protection
7.4 Health care quality
7.5 Health system outcomes
7.6 Health system efficiency
8 Conclusions
9 Appendices
9.1 References
9.2 Main legislation and decrees
9.3 Useful websites
9.4 HiT methodology and production process
9.5 The review process
9.6 About the authors
|