|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|

|
Nils Janlov, Sara Blume,
Anna H. Glenngard, Kajsa Hanspers,
Anders Anell, Sherry Merkur
SWEDEN
Health Systems in Transition
Volume 25 № 4, 2023
WHO, 2023, 236 pages
|
https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/372708/9789289059473-eng.pdf?sequence=8
Показатели смертности и здоровья, 1995-2021
гг. (стр. 12-13)
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2021*
|
Ожидаемая продолжительность жизни (лет)
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего
|
79,1
|
79,9
|
80,8
|
81,5
|
82,2
|
82,4
(2020)
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
|
76,3
|
77,5
|
78,6
|
79,5
|
80,3
|
81,2
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
|
81,7
|
82,3
|
83,0
|
83,5
|
84,0
|
84,8
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
мужчины
|
16,0
|
16,7
|
17,4
|
18,2
|
18,9
|
19,4
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
женщины
|
19,7
|
20,1
|
20,6
|
21,0
|
21,4
|
22,0
|
Смертность, количество умерших на 100000 населения
(стандартизованные коэффициенты по населению 2021 г.)
|
Смертность, стандартизованные коэффициенты смертности
|
Болезни системы кровообращения
|
-
|
555
|
465
|
406
|
339
|
264
|
Рак/злокачественные новообразования
|
-
|
265
|
264
|
245
|
239
|
213
|
Некоторые инфекционные и паразитарные заболевания**
|
-
|
13
|
16
|
22
|
24
|
23
|
Внешние причины смерти
|
-
|
51
|
55
|
51
|
53
|
48
|
Все причины
|
-
|
1190
|
1104
|
1024
|
962
|
884
|
Коэффициент младенческой смертности (на 1000 живорождений)
|
4,0
|
3,4
|
3,0
|
2,5
|
2,3
|
2,1
(2020)
|
Коэффициент материнской смертности (на 100000 живорождений)
|
-
|
5,0
|
5,0
|
4,0
|
4,0
|
4,0
(2017)
|
Примечания: * Или последний год, за который имеются
данные (указан в скобках). ** Болезни, которые обычно признаются
инфекционными или трансмиссивными в соответствии с Международной
классификацией болезней, коды 10-й редакции A00–B99.

Основные факторы риска, влияющие на состояние
здоровья, 2019 г. (стр. 14)
Тенденции расходов на здравоохранение
в Швеции с 2000 по 2020 гг., отобранные годы (стр. 53)
|
2000
|
2005
|
2010
|
2011
|
2015
|
2019
|
2020
|
Текущие расходы на здравоохранение на душу населения
(долл. США по ППС)
|
2173
|
2797
|
3527
|
4663
|
5333
|
5942
|
6347
|
Текущие расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
7,3%
|
8,2%
|
8,3%
|
10,4%
|
10,8%
|
10,8%
|
11,4%
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от общих
расходов на здравоохранение
|
84,5%
|
82,3%
|
82,5%
|
84,5%
|
84,0%
|
85,1%
|
85,9%
|
Государственные расходы на здравоохранение на душу
населения (долл. США по ППС)
|
1835
|
2302
|
2909
|
3940
|
4478
|
5058
|
5452
|
Частные расходы на здравоохранение в % от общих расходов
на здравоохранение
|
15,5%
|
17,7%
|
17,5%
|
15,5%
|
16,0%
|
14,9%
|
14,1%
|
Частные расходы на здравоохранение на душу населения
(долл. США по ППС)
|
11,7%
|
12,8%
|
13,6%
|
17,7%
|
18,4%
|
18,8%
|
18,8%
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от общих
расходов на здравоохранение
|
6,2%
|
6,7%
|
6,9%
|
8,8%
|
9,1%
|
9,2%
|
9,8%
|
Платежи из собственных средств в % от общих расходов
на здравоохранение
|
14,5%
|
16,6%
|
16,4%
|
14,6%
|
14,9%
|
13,7%
|
13,0%
|
Платежи из собственных средств в % от частных расходов
на здравоохранение
|
93,5%
|
93,8%
|
93,7%
|
94,2%
|
93,1%
|
91,9%
|
92,5%
|
Добровольное медицинское страхование в % от частных
расходов на здравоохранение
|
1,5%
|
1,8%
|
3,1%
|
3,1%
|
3,6%
|
4,3%
|
4,4%
|

Тенденции текущих расходов на здравоохранение
как доля (%) от ВВП в Швеции и отдельных странах, 2020 г.
(стр. 55)
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки, Цель обзоров "Системы
здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить
организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию,
необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах
Европы, Обзоры систем здравоохранения дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей, Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных,
могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно
согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны. Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах. Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране. Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Швеции. Шведская система здравоохранения
децентрализована. Здравоохранение является частью социальной защиты
в Швеции, финансируемой преимущественно за счет налогов и государственного
обеспечения. Основная ответственность за финансирование, организацию
и оказание медицинской помощи делегирована 21 региону. Министерство
здравоохранения и социальных дел при поддержке национальных правительственных
учреждений отвечает за общую политику здравоохранения и надзор на
высоком уровне. Шведская система здравоохранения отличается высоким
уровнем государственного финансирования, всеобщим охватом, широким
внедрением современных технологий и усилиями по предотвращению нездорового
образа жизни. Важные реформы были направлены на повышение доступности
услуг за счет улучшения выбора пациентов, укрепления первичной медико-санитарной
помощи и концентрации специализированной помощи.
CONTENTS
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary
1 Introduction
Chapter summary
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic and social context
1.3 Political context
1.4 Health status
2 Organization and governance
Chapter summary
2.1 Historical background
2.2 Organization
2.3 Decentralization and centralization
2.4 Planning
2.5 Intersectorality
2.6 Health information systems
2.7 Regulation
2.8 Person-centred care
3 Financing
Chapter summary
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Payment mechanisms
4 Physical and human resources
Chapter Summary
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5 Provision of services
Chapter summary
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary care
5.4 Specialized care
5.5 Urgent and emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care
6 Principal health reforms
Chapter summary
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7 Assessment of the health system
Chapter summary
7.1 Health systems governance
7.2 Accessibility
7.3 Financial protection
7.4. Health care quality
7. 5 Health system outcomes
7.6 Health systems efficiency
8 Conclusions
9 Appendices
9.1 References
9.2 Relevant Legislation
9.3 Useful web sites
9.4 HiT methodology and production process
9.5 The review process
9.6 About the authors
|