Для наполненной жизни россиянам прежде всего нужна семья
Коротко о главном:
- Три четверти россиян не представляют свою жизнь без семьи и
детей (75%).
- О важности новых знаний сообщил каждый пятый опрошенный (20%),
чаще — молодежь 18-24 лет (27%) и активные пользователи интернета
(32%).
- Значимость спорта и фитнеса в своей жизни мужчины отмечали
в два раза чаще, чем женщины (12% vs 6%).
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
представляет данные исследования об аспектах жизни россиян, без
которых их жизнь была бы неполной.
Жизнь россиян была бы неполной без семьи и детей (75%),
среди женщин — 81%. Второе место занимает интересная работа (34%),
а третье — близкие друзья (31%).
Семья и дети — важный аспект жизни для россиян всех
возрастов, но чаще его называли 35-44-летние граждане (84%), а реже
всего — молодые люди 18-24 лет (64%).
Интересную работу как важную составляющую жизни чаще
называли молодежь 18-24 лет (44%) и опрошенные в возрасте 45-59
лет (41%). Жители Северо-Западного, Северо-Кавказского и Приволжского
федеральных округов чаще, чем жители других округов, сообщали, что
не представляют свою жизнь без интересной работы (40%, 38%, 37%
соответственно). Мужчины чаще, чем женщины, высказывали мнение,
что их жизнь была бы неполной без работы: для них она на втором
месте после семьи и детей (мужчины — 39%). Женщины отмечали интересную
работу реже (29%).
Важность наличия в жизни близких друзей чаще выражали
молодые люди 18-24 лет (43%), в более старшем возрасте россияне
называют этот жизненный аспект реже, особенно граждане 45-59 лет
(26%), но россияне 60 лет и старше не представляют жизнь без близких
друзей в той же степени, что и 25-34-летние (33% и 32% соответственно).
На важность в их жизни информации и новых знаний указал
каждый пятый россиянин (20%). О том, что не представляют свою жизнь
без информации и новых знаний, чаще сообщали жители Москвы и Санкт-Петербурга
(30%) и городов с населением 500-950 тыс. (32%), молодые люди 18-24
лет (27%). Без информации жизнь будет неполной и у трети активных
потребителей интернета (32%). А вот среди активных телезрителей
данную категорию называл только каждый десятый (11%).
Хобби и творчество назвали 17% опрошенных. Значимость
хобби и творчества в жизни чаще подчеркивали граждане 18-24 лет
(33%). Чем старше респонденты, тем реже они называли хобби: среди
людей 60+ лет — только каждый десятый (11%).
О важности в их жизни путешествий сообщили 16% россиян
и каждый четвертый житель городов-миллионников (25%). Женщинам сложнее,
чем мужчинам, представить полную жизнь без путешествий (женщины
— 19% vs мужчины — 13%).
Вкусная еда важна для каждого десятого (10%), а среди
молодых людей 18-24 лет — для каждого пятого (19%). Спорт назвали
9% опрошенных. Россияне мужского пола в два раза чаще отмечали спорт
и фитнес как важную составляющую жизни (мужчины — 12% vs женщины
— 6%).
Благотворительность и помощь другим важна для 9% наших
граждан, чаще эту жизненную сферу называли опрошенные 45-59 лет
(12%) и жители Дальневосточного федерального округа (16%).
Как Вам кажется, без чего из перечисленного Ваша жизнь
была бы неполной? Выберите три варианта ответа или дайте свои ответы
(закрытый вопрос, до трех ответов, % от всех опрошенных, представлены
ответы от 2%)
|
Все опрошенные
|
Мужской
|
Женский
|
18-24 года
|
25-34 года
|
35-44 года
|
45-59 лет
|
60 лет и старше
|
Семья, дети
|
75
|
67
|
81
|
64
|
72
|
84
|
79
|
70
|
Интересная работа
|
34
|
39
|
29
|
44
|
37
|
39
|
41
|
18
|
Близкие друзья
|
31
|
31
|
31
|
43
|
32
|
28
|
26
|
33
|
Информация, новые знания
|
20
|
21
|
19
|
27
|
22
|
16
|
18
|
20
|
Хобби, творчество
|
17
|
16
|
18
|
33
|
19
|
20
|
16
|
11
|
Путешествия
|
16
|
13
|
19
|
18
|
12
|
20
|
18
|
14
|
Вкусная еда
|
10
|
10
|
10
|
19
|
12
|
9
|
10
|
7
|
Спорт, фитнес
|
9
|
12
|
6
|
7
|
13
|
11
|
9
|
6
|
Помощь другим, благотворительность
|
9
|
9
|
9
|
9
|
6
|
9
|
12
|
9
|
Деньги / зарплата
|
1
|
1
|
2
|
1
|
1
|
2
|
2
|
1
|
Другое
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
3
|
3
|
Затрудняюсь ответить
|
3
|
4
|
3
|
0
|
2
|
1
|
3
|
7
|
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник»
проведен 10 января 2022 г. В опросе приняли участие 1600 россиян
в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной
двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров.
ВЦИОМ, 22 февраля 2022 г.
Подробнее см.: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/zhit-polnoi-zhiznju-kak-i-s-kem
|