|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Aleksandar Džakula, Dorja
Vočanec,
Maja Banadinović, Maja Vajagić,
Karmen Lončarek, Iva Lukačević Lovrenčić,
Dagmar Radin, Bernd Rechel
CROATIA
Health Systems in Transition
Volume 23 № 2, 2021
WHO, 2021, 180 pages
|
https://eurohealthobservatory.who.int/publications/i/croatia-health-system-review-2021
Показатели смертности и здоровья, 2005-2020
гг., отдельные годы (стр. 8)
Ожидаемая продолжительность жизни (лет)
|
2005
|
2010
|
2015
|
2018
|
2020
|
ЕС (2020)
|
ОЖИДАЕМАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего
|
75,3
|
76,7
|
77,5
|
78,2
|
77,8
|
80,6
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
|
71,7
|
73,4
|
74,4
|
74,9
|
74,7
|
77,9
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
|
78,8
|
79,9
|
80,5
|
81,5
|
80,9
|
83,5
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
мужчины
|
13,8
|
14,7
|
15,2
|
15,7
|
15,9
(2019)
|
18,4
(2019)
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
женщины
|
17,3
|
18,2
|
18,7
|
19,3
|
19,5
(2019)
|
21,8
(2019)
|
СМЕРТНОСТЬ
|
Смертность (СКС на 100000 населения)
|
Болезни системы кровообращения
|
885
|
753
|
711
|
609
|
-
|
370
(2016)
|
Злокачественные новообразования
|
335
|
339
|
336
|
324
|
-
|
257
(2016)
|
Инфекционные заболевания
|
13
|
13
|
17
|
12
|
-
|
30
(2016)
|
Внешние причины смерти
|
77
|
78
|
76
|
76
|
-
|
47
(2016)
|
Все причины
|
1614
|
1444
|
1430
|
1331
|
-
|
999
(2016)
|
Коэффициент младенческой смертности
|
5,7
|
4,4
|
4,1
|
4,2
|
-
|
3,4
|
Коэффициент материнской смертности (смоделированная
оценка, на 100000 живорождений)
|
10,0
|
9,0
|
8,0
|
8.0
(2017)
|
-
|
6.0
(2017)
|
СКС - стандартизированный коэффициент смертности
Тенденции в расходах на здравоохранение
в Хорватии, 2000-2018, отдельные годы (стр. 38)
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2018
|
Текущие расходы на здравоохранение (на душу населения
в долларах США по ППС)
|
811
|
1057
|
1599
|
1554
|
1876
|
Текущие расходы на здравоохранение (в % ВВП)
|
7,7
|
6,9
|
8,1
|
6,8
|
6,8
|
Государственные расходы на здравоохранение (в процентах
от текущих расходов на здравоохранение)
|
85,0
|
85,0
|
83,4
|
83,1
|
83,2
|
Частные расходы на здравоохранение (в процентах от
текущих расходов на здравоохранение)
|
15,0
|
15,0
|
16,6
|
16,9
|
16,8
|
Расходы из собственных средств (в процентах от текущих
расходов на здравоохранение)
|
13,9
|
13,4
|
14,0
|
10,9
|
10,5
|
Добровольное медицинское страхование (в процентах от
текущих расходов на здравоохранение)
|
0,0
|
0,6
|
0,6
|
4,4
|
3,8
|
Общие государственные расходы на здравоохранение (в
процентах от общих государственных расходов)
|
13,8
|
12,5
|
13,9
|
11,6
|
12,3
|
Государственные расходы на здравоохранение (в % ВВП)
|
6,5
|
5,9
|
6,8
|
5,6
|
5,7
|
Примечание: Государственные расходы относятся
к внутренним государственным расходам на здравоохранение
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Цель обзоров "Системы
здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить
организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию,
необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах
Европы. Обзоры систем здравоохранения дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных,
могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно
согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны, Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах, Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране, Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Хорватии. Ожидаемая продолжительность
жизни в Хорватии ниже среднего показателя по ЕС, а некоторые показатели
смертности являются одними из самых высоких в ЕС. Охват населения
системой обязательного медицинского страхования в Хорватии является
почти всеобщим, поскольку все жители имеют право на медицинское
обслуживание в рамках системы обязательного медицинского страхования.
Несмотря на широту и масштабы этой схемы, пациенты должны вносить
свой вклад в стоимость многих товаров и услуг путем доплаты. Хотя
Хорватия тратит на здравоохранение меньшую сумму на душу населения,
чем большинство других государств-членов ЕС, доля государственных
расходов сравнительно высока. В последние годы Хорватия провела
реформы в ряде областей, касающихся здравоохранения, но прогресс
в их осуществлении был различным, при этом реализация все еще находится
на ранней стадии в таких областях, как реформа больниц, первичная
медицинская помощь и управление людскими ресурсами и планирование.
Национальная стратегия развития на 2020-2030 годы может обеспечить
необходимую основу для ускорения реформ больничной и первичной медицинской
помощи и повышения качества медицинской помощи.
CONTENTS
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary
1 Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2 Organization and governance
2.1 Historical background
2.2 Organization
2.3 Decentralization and centralization
2.4 Planning
2.5 Intersectorality
2.6 Health information systems
2.7 Regulation
2.8 Person-centred care
3 Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenues and financial flows
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms
4 Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5 Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary/ambulatory care
5.4 Specialized care
5.5 Urgent and emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care
6 Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7 Assessment of the health system
7.1 Health system governance
7.2 Accessibility
7.3 Financial protection
7.4 Health care quality
7.5 Health system outcomes
7.6 Health system efficiency
8 Conclusions
9 Appendices
9.1 References
9.2 HiT methodology and production process
9.3 The review process
9.4 About the authors
|