|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
В России 86% врачей назвали провальной информационную
кампанию по вакцинации
Компания “Медицинские информационные решения” провела
исследование с помощью мобильного приложения «Справочник врача»,
опросив 3079 российских докторов об отношении к прививочной кампании,
законопроекту о QR-кодах, а также о необходимости обязательной вакцинации.
Вакцинация
Мнения врачей разделились практически поровну с небольшим
перевесом: «За» обязательную вакцинацию 49,7%, «против» 50,3%.
Законопроект о QR-кодах с ограничениями для непривитых
Полностью поддерживают законопроект в текущем виде 24,6%
опрошенных, поддерживают законопроект с ужесточением предлагаемых
ограничений 17,0%, поддерживают законопроект в смягченном варианте
21,9%, категорически против законопроекта в целом 36,5%.
Санпросвет работа
Информационную кампанию по убеждению граждан в пользе
вакцинации считают безуспешной 86,8%, в то время как в ее успехе
уверены 13,2% врачей.
Больше всего побуждало людей вакцинироваться, по мнению
13,2% врачей, считающих прививочную кампанию успешной (имелся вариант
множественного выбора):
- сюжеты о переполненных ковид-госпиталях (66,1%);
- научные публикации о вакцинах и регистрация их за рубежом
(47,4%);
- демонстрация официальной статистики заболеваемости и смертности
(46,4%);
- агитация от известных докторов (34,6%);
- личный пример президента (32,7%);
- личный пример представителей местных властей (28,5%);
- равное количество (24,3%) собрали варианты угроз чиновников
ввести ограничения для непривитых и призывы вакцинироваться от
звезд шоу-биза и блогеров;
- наружная реклама (наклейки/билборды) собрали 15,5% голосов.
Среди тех, кто счёл информационную работу по привлечению
к вакцинации провальной, выделены следующие причины:
- противоречивые заявления чиновников о ковиде и вакцине 61,1%;
- неспособность СМИ доступно объяснить пользу вакцины (59,7%);
- недостаточно аргументированные объяснения смертей и осложнений
среди вакцинированных, отсутствие реальной статистики 59,3%;
- новости об административном давлении на сотрудников (55,9%);
- навязчивая реклама и призывы к дискриминации невакцинированных
54,7%;
- негативное освещение зарубежных вакцин 36,6%.
Выход из ситуации (способы):
- рассказывать понятным языком о вакцинах, предоставляя прозрачные
данные об их переносимости и последствиях (77,6%);
- прекратить призывы к дискриминации непривитых (62,7%);
- повышать доверие общества к врачам (61,9%);
- работа с врачебным сообществом через профильные ресурсы с
предоставлением достоверных данных о вакцине (51,5%).
Кроме того, 39,9% врачей призвали прекратить негативную
кампанию в СМИ в адрес зарубежных вакцин. А 31,6% считает, что
нужно чаще иллюстрировать рост смертности и демонстрировать кадры
из больниц. Примерно столько же (31,5%) призвали не поручать агитацию
за вакцины медийным лицам с сомнительной репутацией.
21,9% опрошенных выступили за внедрение бонусных программ
для вакцинированных.
Наиболее приоритетными группами населения для работы
над повышением доверия к вакцинации являются (возможен один вариант
ответа):
- массовое население (56,7%);
- врачебное сообщество (19,1%);
- медийные лица (9,6%);
- представители власти (чиновники, депутаты и т.д.) (8,8%)
- представители СМИ (5,8%).
Медицинская Россия, 6 декабря 2021 г.
Подробнее см.: https://medrussia.org/43128-v-rossii-86-vrachey/
|