|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Miriam Blumel, Katharina Achstetter,
Anne Spranger, Anna Maresso, Reinhard Busse
GERMANY
Health Systems in Transition
Volume 22 № 6, 2020
WHO, 2020, 308 pages
|
https://eurohealthobservatory.who.int/publications/i/germany-health-system-review-2020
Показатели смертности и здоровья, 1190-2018 (отдельные
годы) (стр. 9)
Ожидаемая продолжительность жизни (лет)
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2018
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего
|
76,7
|
78,3
|
79,4
|
80,5
|
80,7
|
81,0
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
|
73,3
|
75,1
|
76,7
|
78,0
|
78,3
|
78,6
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
|
79,9
|
81,2
|
82,0
|
83,0
|
83,1
|
83,3
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
мужчины
|
14,8
|
15,8
|
16,9
|
17,8
|
17,9
|
18,0
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
женщины
|
18,7
|
19,6
|
20,1
|
20,9
|
21,0
|
21,1
|
Смертность (СКС на 100000 населения
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2018
|
Все причины
|
1359,5
|
1212,7
|
1133,4
|
1033,1
|
1057,2
|
1031,2*
|
Болезни системы кровообращения
|
682,2
|
589,0
|
520,6
|
429,0
|
412,8
|
383,6*
|
Злокачественные новообразования
|
316,3
|
293,8
|
272,7
|
258,3
|
252,1
|
248,0*
|
Болезни органов дыхания
|
85,3
|
76,7
|
80,4
|
72,8
|
77,2
|
75,2*
|
Болезнь Альцгеймера и другие деменции
|
-
|
-
|
-
|
29,3
|
51,2
|
51,6*
|
Болезни органов пищеварения
|
61,3
|
56,6
|
56,7
|
50,9
|
45,2
|
45,3*
|
Инфекционные заболевания
|
11,6
|
14,2
|
16,0
|
18,5
|
22,5
|
18,8*
|
Внешние причины смерти
|
53,1
|
45,2
|
42,4
|
39,9
|
42,7
|
44,0*
|
Коэффициент младенческой смертности (на 1000 живорождений)
|
5,3
|
4,4
|
3,9
|
3,4
|
3,3
|
3,3*
|
Коэффициент материнской смертности (на 100000 живорождений)
|
5,4
|
5,6
|
4,1
|
5,5
|
4,1**
|
-
|
Примечания: СКС = стандартизированный коэффициент
смертности; * данные относятся к 2017 году; ** данные относятся
к 2014 году
Тенденции в расходах на здравоохранение
в Германии, 2000-2018 годы (стр. 71)
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2018
|
Текущие расходы на здравоохранение на душу населения
в международных долларах (ППС)
|
2687
|
3268
|
4311
|
5352
|
6098
|
Текущие расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
9,8
|
10,2
|
11,0
|
11,1
|
11,4
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от общих
расходов на здравоохранение?
|
78,2
|
75,5
|
83,4
|
84,1
|
84,6
|
Государственные расходы на здравоохранение на душу
населения в международных долларах (ППС)*
|
2102
|
2469
|
3596
|
4500
|
5146
|
Частные расходы на здравоохранение в % от общих расходов
на здравоохранение
|
21,8
|
24,5
|
16,6
|
15,9
|
15,4
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от общих
государственных расходов
|
17,2
|
16,7
|
19,4
|
21,3
|
21,8
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
0,8
|
0,8
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
Частные платежи в % от общих расходов на здравоохранение
|
12,2
|
14,0
|
13,9
|
12,8
|
12,5
|
Частные платежи в % от частных расходов на здравоохранение
|
55,9
|
57,2
|
83,0
|
80,7
|
80,0
|
Частное (добровольное) страхование в % от частных расходов
на здравоохранение
|
38,3
|
37,4
|
8,2**
|
9,4
|
9,2
|
Примечания: *В этой таблице данные, представленные
в разделе государственные расходы на здравоохранение, включают
заместительное (обязательное) частное страхование, поскольку
оно является обязательным. Пожалуйста, обратите внимание,
что в базе данных WHO GHED регистрируются расходы на обязательное
частное медицинское страхование из частных источников
** С 2009 года частное заместительное медицинское страхование
стало обязательным для определенных групп населения и больше
не учитывается в этой категории частного добровольного страхования.
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Цель обзоров "Системы
здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить
организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию,
необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах
Европы. Обзоры систем здравоохранения дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных,
могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно
согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны, Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах, Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране, Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Германии. Жители Германии могут
рассчитывать на долгую жизнь, но дальнейшее изменение поведения
в отношении здоровья является ключом к повышению показателей смертности
и заболеваемости. Как и в других странах с высоким уровнем дохода,
сердечно-сосудистые заболевания и рак являются основными причинами
смерти в Германии.
Германия тратит на здравоохранение больше, чем большинство
других европейских стран, и обеспечивает всеобщий охват широким
пакетом льгот. Расходы на здравоохранение на душу населения в стране
являются третьими по величине в европейском регионе (после Швейцарии
и Норвегии). Медицинское страхование является обязательным и предоставляется
либо в рамках программы социального медицинского страхования, либо
в рамках замещающего частного медицинского страхования.
Ключевыми областями изменений в последние годы стали
обеспечение равного доступа к амбулаторной помощи, обеспечение качества
стационарной помощи и укрепление координации медицинской помощи.
С точки зрения эффективности Германия располагает большим людским,
техническим и инфраструктурным потенциалом и часто использует эти
ресурсы, предоставляя очень большое количество услуг в различных
секторах здравоохранения.
CONTENTS
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary
1 Introduction 1
1.1 Geography and socio-demography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2 Organization and governance
2.1 Historical background
2.2 Organization
2.3 Decentralization and centralization
2.4 Planning
2.5 Intersectorality
2.6 Health information systems
2.7 Regulation
2.8 Person-centred care
3 Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary (private) health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms
4 Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5 Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary care
5.4 Specialized care
5.5 Urgent and emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation and intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care
6 Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7 Assessment of the health system
7.1 Health system governance
7.2 Accessibility
7.3 Financial protection
7.4 Health care quality
7.5 Health system outcomes
7.6 Health system efficiency
8 Conclusions
9 Appendices
9.1 References
9.2 Useful web sites
9.2 HiT methodology and production process
9.3 The review process
9.5 About the authors
|