|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
SPENDING ON HEALTH IN EUROPE:
ENTERING A NEW ERA
Copenhagen, WHORegional Office for Europe;
2021, 122 pages
|
https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/340910/9789289055079-eng.pdf
Основные показатели расходов на здравоохранение,
2000–2018 гг. (стр. 5)
|
Страны с уровнем дохода ниже среднего (n=5)
|
Страны с уровнем дохода выше среднего (n=14)
|
Страны с высоким уровнем дохода (n=33)
|
Европейский регион ВОЗ (n=52)
|
2000
|
2018
|
2000
|
2018
|
2000
|
2018
|
2000
|
2018
|
Текущие расходы на здравоохранение (% ВВП)
|
4,8
|
6,7
|
5,8
|
6,2
|
7,0
|
8,2
|
6,4
|
7,5
|
Текущие расходы на здравоохранение на человека (постоянные
в 2018 году долл. США)
|
50
|
134
|
186
|
443
|
2523
|
3700
|
1656
|
2480
|
Общественные расходы (% от текущих расходов на здравоохранение)
|
40,9
|
42,5
|
50,7
|
53,0
|
72,0
|
71,9
|
63,3
|
64,0
|
Общественные расходы (% от государственных расходов)
|
6,7
|
8,6
|
9,0
|
10,0
|
12,5
|
14,2
|
11,0
|
12,5
|
Платежи из собственного кармана (% от текущих расходов
на здравоохранение)
|
57,4
|
54,1
|
44,0
|
43,5
|
21,4
|
20,0
|
30,9
|
29,6
|
Примечание: в таблицу не включены данные по Черногории
(стране с уровнем дохода ниже среднего)
Расходы на здравоохранение в разбивке
по источникам поступлений в Европейском регионе, 2018 год
(стр.12)
Примечания: HIC: страны с высоким уровнем дохода;
LMIC: страны с уровнем дохода ниже среднего; UMIC: страны
с уровнем дохода выше среднего. Таджикистан (страна с низким
уровнем дохода) входит в группу LMIC. Общественные расходы
включают трансферты из государственных внутренних доходов,
выделяемых на здравоохранение (FS.1), и взносы на социальное
страхование (FS.3); расходы из собственных средств включают
прямые платежи в месте получения медицинских услуг (FS.6.1);
добровольное медицинское страхование включает добровольные
авансовые платежи (FS.5); другие расходы включают донорское
финансирование, обязательные авансовые платежи в частное
страхование и некоторые другие предельные расходы.
|
Данный доклад является первым документом, в котором
приводится подробный анализ расходов на здравоохранение за почти
два десятилетия во всех 53 государствах-членах Европейского региона
ВОЗ с 2000 по 2018 год (последний год, за который имеются сопоставимые
на международном уровне данные). В нем рассматриваются основные
закономерности и тенденции в расходах на здравоохранение в динамике
и в разных странах в следующих сферах: расходы на здравоохранение
до пандемии COVID-19; приоритетное внимание, уделяемое здравоохранению
в государственных бюджетах; неблагоприятные последствия внесудебных
платежей для финансовой защиты; механизмы обязательного финансирования
здравоохранения и их влияние на прогресс в обеспечении всеобщего
охвата услугами здравоохранения; расходы на первичную медико-санитарную
помощь; последствия COVID-19 для расходов на здравоохранение; и
роль государственной политики в смягчении негативных последствий
пандемии и повышении устойчивости системы здравоохранения. В докладе
подчеркивается, что правительства должны поддерживать более высокий
уровень государственных расходов на здравоохранение в интересах
общества, несмотря на вероятное сокращение объема бюджетов после
завершения пандемии.
Contents
Figures, tables & boxes
Acknowledgements
Abbreviations
Foreword
Executive summary
Introduction
Chapter 1. Health spending before the COVID-19 pandemic
Chapter 2. Spending on health is a political choice
Chapter 3. The evolution of compulsory health financing
Chapter 4. Tracking PHC spending and its priority in government
budgets
Chapter 5. COVID-19: implications for health spending
References
Annex 1. Country income group classification for 2018
Annex 2. Data availability by health care functions in
2018
|