|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Sophie Gerkens, Sherry Merkur
BELGIUM
Health Systems in Transition
Volume 22 № 5, 2020
WHO, 2020, 280 pages
|
https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/339168/HiT-22-5-2020-eng.pdf
Показатели смертности и здоровья, отдельные
годы (стр. 9)
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
Последний год за который есть данные
|
Ожидаемая продолжительность жизни (лет)
|
2018
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего
|
76,9
|
77,8
|
79,0
|
80,0
|
80,9
|
81,5
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
|
73,4
|
74,6
|
76,1
|
77,4
|
78,5
|
79,2
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
|
80,2
|
80,9
|
81,9
|
82,6
|
83,2
|
83,7
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
мужчины
|
14,8
|
15,5
|
16,5
|
17,4
|
18,0
|
18,4
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
женщины
|
19,1
|
19,6
|
20,2
|
20,9
|
21,2
|
21,6
|
Ожидаемая продолжительность здоровой жизни, мужчины
|
63,3
|
65,71
|
62,4
|
64,0
|
64,4
|
63,2
|
Ожидаемая продолжительность здоровой жизни, женщины
|
66,4
|
69,11
|
62,3
|
62,6
|
64,0
|
63,8
|
Смертность
|
2016
|
Все причины, мужчины2,3
|
1816
|
1680
|
1506
|
1348
|
1239
|
1202
|
Все причины, женщины2,3
|
1078
|
1022
|
949
|
872
|
840
|
794
|
Болезни системы кровообращения2,3
|
528
|
478
|
404
|
332
|
286
|
267
|
Злокачественные новообразования2,3
|
348
|
314
|
294
|
280
|
262
|
258
|
Болезни органов дыхания2,3
|
137
|
152
|
142
|
112
|
109
|
100
|
Инфекционные заболевания2,3
|
20
|
25
|
29
|
25
|
21
|
19
|
Внешние причины смерти2,3
|
71
|
74
|
67
|
65
|
62
|
60
|
Коэффициент младенческой смертности (на 1000)
|
6,0
|
4,8
|
3,9
|
3,6
|
3,3
|
3,2
|
Коэффициент материнской смертности (в среднем за 5
лет3
|
-
|
6,7
|
5,1
|
5,6
|
3,7
(2014)
|
-
|
Примечания: 1 - разрыв во временном ряду; 2 - стандартизированные
коэффициенты для европейского стандартного населения 2010
г .; 3 - на 100000
Динамика расходов на здравоохранение в
Бельгии, 2000–2017 гг. (отдельные годы) (стр. 61)
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2016
|
2017
|
Текущие расходы на здравоохранение на душу населения
в международных долларах США (паритет покупательной
способности)
|
2225,5
|
3011,7
|
4015,6
|
4702,4
|
4873,9
|
5119,1
|
Текущие расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
7,9
|
9,0
|
10,0
|
10,3
|
10,3
|
10,3
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от текущих
расходов на здравоохранение
|
74,6
|
76,8
|
77,8
|
77,6
|
77,1
|
77,2
|
Государственные расходы на здравоохранение на душу
населения по паритету покупательной способности
|
1660,3
|
2313,8
|
3122,7
|
3649,1
|
3758,8
|
3954,2
|
Частные расходы на здравоохранение в % от текущих расходов
на здравоохранение
|
25,4
|
23,2
|
22,2
|
22,4
|
22,9
|
22,8
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от общих
государственных расходов
|
12,1
|
13,4
|
14,5
|
14,8
|
15,0
|
15,3
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
5,9
|
6,9
|
7,8
|
8,0
|
7,9
|
8,0
|
Наличные платежи в % от текущих расходов на здравоохранение
|
20,2
|
17,9
|
18,2
|
17,5
|
17,9
|
17,6
|
Наличные платежи в % от частных расходов на здравоохранение
|
79,6
|
77,4
|
81,7
|
78,3
|
78,1
|
77,5
|
Частное страхование в% от частных расходов на здравоохранение
|
20,4
|
22,6
|
18,3
|
21,7
|
21,9
|
22,5
|
Примечание: Разрыв во временных рядах: до 2003 г. данные
представлены из национальных счетов, которые имеют другую
область применения, а не ту, которую система счетов здравоохранения
использовала с 2003 г.
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Цель обзоров "Системы
здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить
организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию,
необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах
Европы. Обзоры систем здравоохранения дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных,
могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно
согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны, Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах, Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране, Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Бельгии. Бельгийская система здравоохранения
предоставляет широкий спектр услуг почти всему населению. Основным
источником финансирования являются социальные отчисления, пропорциональные
доходу. Оказание медицинской помощи основано на принципах независимой
медицинской практики, свободного выбора врача и учреждения, обеспечивающего
уход, и преимущественно на основе оплаты услуг. Расходы на здравоохранение
в Бельгии увеличились за последние два десятилетия и с 2009 г. стабилизировались
примерно на 10% ВВП. Бельгийское население отличается крепким здоровьем
и долгой продолжительностью жизни. Отчасти это связано с хорошим
доступом населения ко многим высококачественным медицинским услугам.
Наиболее важные реформы с 2014 года касаются передачи дополнительных
полномочий в области здравоохранения от Федерального государства
к субъектам Федерации, плана по изменению структуры больничной помощи
и модернизации регулирования профессиональных медицинских работников.
CONTENTS
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary
1 Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2 Organisation and governance
2.1 Historical background
2.2 Organisation
2.3 Decentralisation and centralisation
2.4 Planning
2.5 Intersectorality
2.6 Health information systems
2.7 Regulation
2.8 Person-centred care
3 Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms
4 Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5 Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary care
5.4 Specialised care
5.5 Urgent and emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Dental care
5.12 Mental health care
6 Principal health reforms
6.1 Analysis of the recent reforms
6.2 Future developments
7 Assessment of the health system
7.1 Health system governance
7.2 Accessibility
7.3 Financial protection
7.4 Health care quality
7.5 Health system outcomes
7.6 Health system efficiency
8 Conclusions
9 Appendices
9.1 References
9.2 HiT methodology and production process
9.3 The review process
9.4 About the authors
|