|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Gregory P. Marchildon,
Sara Allin, Sherry Merkur
CANADA
Health Systems in Transition
Volume 22 № 3, 2020
WHO, 2020, 228 pages
|
https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/336311/HiT-22-3-2020-eng.pdf
Показатели смертности и здоровья, отдельные
годы (стр. 11)
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2017 или последний
|
Ожидаемая продолжительность жизни (лет)
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего
|
79,0
|
80,0
|
81,1
|
81,9
|
82,0
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
|
76,3
|
77,6
|
78,8
|
79,8
|
79,9
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
|
81,6
|
82,3
|
83,3
|
83,9
|
84,0
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
мужчины
|
16,5
|
17,5
|
18,4
|
19,2
|
19,3
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
женщины
|
20,1
|
20,7
|
21,5
|
22,0
|
22,1
|
Смертность, СКС на 100000 населения*
|
Болезни системы кровообращения
|
307
|
249,2
|
197,4
|
178,4
|
307
|
Злокачественные новообразования
|
238,8
|
226,9
|
210,6
|
196,8
|
238,8
|
Инфекционные заболевания
|
11,6
|
13,9
|
15,5
|
12,7
|
11,6
|
Внешние причины смерти
|
45,9
|
46,8
|
46,6
|
46,3
|
45,9
|
Все причины
|
852,7
|
787,2
|
701,3
|
675,4
|
852,7
|
Коэффициент младенческой смертности (умерло на 1000
живорождений)
|
5,3
|
5,4
|
5,0
|
4,5
|
5,3
|
Коэффициент материнской смертности (умерло на 100000
живорождений, смоделированная оценка)
|
307
|
249,2
|
197,4
|
178,4
|
307
|
* СКС – стандартизированный коэффициент смертности
Тенденции расходов на здравоохранение
в Канаде 2000-2018 гг. (стр. 54)
Расходы
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2018*
|
Текущие расходы на здравоохранение на душу населения
в долларах США (ППС)
|
2451
|
3292
|
4167
|
4551
|
4974
|
Текущие расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
8,2
|
9,0
|
10,7
|
10,6
|
10,7
|
Государственные расходы на здравоохранение в% от общих
расходов на здравоохранение
|
70,0
|
69,9
|
70,3
|
70,8
|
69,7
|
Государственные расходы на здравоохранение на душу
населения в долларах США (ППС)
|
1715
|
2300
|
2928
|
3223
|
3466
|
Частные расходы на здравоохранение в % от общих расходов
на здравоохранение
|
30,0
|
30,1
|
29,7
|
29,2
|
30,3
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от общих
государственных расходов**
|
14,8
|
17,1
|
17,8
|
19,1
|
|
Государственные расходы на здравоохранение в% от ВВП
|
5,8
|
6,3
|
7,5
|
7,5
|
7,5
|
Частные платежи в % от общих расходов на здравоохранение
|
16,6
|
15,4
|
15,1
|
14,3
|
15,1
|
Частные платежи в % от частных расходов на здравоохранение
|
55,3
|
51,0
|
50,9
|
48,9
|
49,7
|
Добровольные схемы оплаты здравоохранения в % от частных
расходов на здравоохранение
|
44,7
|
49,0
|
49,1
|
51,1
|
50,3
|
ППС – паритет покупательной способности
* Предварительные данные за 2018 год; общие расходы на здравоохранение
исключают капитальные затраты; государственные расходы определяются
здесь как включающие государственные схемы плюс схемы социального
медицинского страхования (например, компенсационные советы
работников); добровольные медицинские схемы включают частное
медицинское страхование и непотребительское страхование,
которое включает в себя доходы больниц, не связанные с пациентами,
и пожертвования; общие расходы исключают капитальные затраты
на частные учреждения и медицинские исследования
** WHO Global Health Expenditure Database 2019
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Цель обзоров "Системы
здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить
организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию,
необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах
Европы. Обзоры систем здравоохранения дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных,
могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно
согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны, Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах, Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране, Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Канаде. Ожидаемая продолжительность
жизни высока и составляет 81,9 года, но в период с 2016 по 2017
год она стабилизировалась. Социально-экономическое неравенство в
отношении здоровья остается значительным, и большие постоянные различия
в отношении к здоровью между коренными народами и остальными канадцами
представляют собой серьезную проблему, стоящую перед системой здравоохранения
и обществом в целом. На здоровье канадцев отрицательно влияют многочисленные
факторы, включая потребление алкоголя и табака, в то время как,
основные проблемы общественного здравоохранения включают рост показателей
ожирения, а также рост уровня опиоидной зависимости и смертности.
Рак и сердечно-сосудистые заболевания являются двумя основными причинами
смерти, обе из которых занимают ведущие позиции с 2000 года. Канада
является федерацией: провинции и территории управляют системами
медицинского страхования для своих жителей (именуемыми "Medicare"),
в то время как федеральное правительство устанавливает общие национальные
стандарты посредством Закона о здравоохранении Канады и несет ответственность
за медицинское страхование для определенных подгрупп населения.
Здравоохранение в основном финансируется государством, при этом
около 70% расходов на здравоохранение финансируется за счет общих
налоговых поступлений.
CONTENTS
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations and acronyms
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary
1 Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2 Organization and governance
2.1 Historical background
2.2 Organization
2.3 Decentralization and centralization
2.4 Planning
2.5 Intersectorality
2.6 Health information systems
2.7 Regulation
2.8 Person-centred care
3 Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Private health insurance
3.6 Social insurance
3.7 Other
3.8 Payment mechanisms
4 Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5 Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary care
5.4 Specialized care
5.5 Urgent and emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care
5.13 Health services for Indigenous peoples
6 Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7 Assessment of the health system
7.1 Health system governance
7.2 Accessibility
7.3 Financial protection
7.4 Health care quality
7.5 Health system outcomes
7.6 Health system efficiency
8 Conclusions
9 Appendices
9.1 References
9.2 Useful websites
9.3 HiT methodology and production process
9.4 The review process
9.5 About the authors
|