|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
EUROPEAN REGIONAL STATUS REPORT
ON ROAD SAFETY 2019
WHO Regional Office for Europe, 2020, 148 pages
|
http://www.euro.who.int/en/publications/abstracts/european-regional-status-report-on-road-safety-2019
- По оценкам ВОЗ, в 2016 году в результате дорожно-транспортных
происшествий в Европейском регионе ВОЗ погибло 80559 человек,
что составляет 6% от общего числа смертей в результате дорожно-транспортных
происшествий в мире.
- Европейский регион ВОЗ имеет самый низкий уровень смертности
от дорожно-транспортных происшествий среди всех регионов
ВОЗ - 8,8 на 100000 населения по сравнению с общемировым
показателем в 18,2 на 100000 населения.
- В период с 2010 по 2016 год смертность от дорожно-транспортных
травм в Европейском регионе снизилась на 13%, Несмотря на
общее увеличение числа зарегистрированных автотранспортных
средств на 14%.
- Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной
смерти детей в возрасте от 5 до 14 лет.
- Более 40% погибших на дорогах-пешеходы (25%), велосипедисты
(5%) и мотоциклисты (11%).
- Риск смерти в результате дорожно-транспортных происшествий
широко варьируется по всему региону, причем более высокий
риск смерти наблюдается среди мужчин (74%), молодых людей
(15-29 лет, 24%) и пожилых людей (70+ лет, 15%), а также
среди населения, проживающего в странах с низким и средним
уровнем дохода (70%).
- Смертность от дорожно-транспортного травматизма в стране
с самым высоким показателем почти в семь раз выше, чем в
стране с самым низким показателем.
Стр. X.
Приведенные данные относятся к 50 из 51 страны-участницы.
Сан-Марино было исключено из-за численности населения менее
200000 человек. Показатели смертности в результате дорожно-транспортных
происшествий для Сан-Марино в этот период отсутствуют.
Коэффициенты смертности от дорожно-транспортного
травматизма на 100000 населения в странах с высоким уровнем
дохода (HICs) и странах с низким и средним уровнем дохода
(LMICs) в Европейском регионе ВОЗ (стр. 10)
|
Данный, четвертый, европейский доклад является дополнением
к
глобальному докладу о состоянии безопасности дорожного движения
за 2018 год. Это издание, вышедшее в 2019 году, является последним
в серии региональных докладов о безопасности дорожного движения,
опубликованных Европейским региональным бюро ВОЗ (с предыдущими
докладами в 2009, 2013 и 2015 годах). Данные были собраны в 2017-2018
годах, и результаты отражают последние годы имеющихся данных по
смертности (2016 год), законодательству (2017 год), оценке дорожной
инфраструктуры (2017 год) и стандартам безопасности транспортных
средств (2018 год).
В настоящем докладе описывается состояние безопасности
дорожного движения в 51 из 53 государств-членов Европейского региона
ВОЗ, что составляет почти 100% населения региона. В нем дается оценка
прогресса в регионе в достижении глобальной цели сокращения вдвое
числа смертей от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году.
В докладе подчеркивается, что дорожно-транспортный травматизм
является серьезной проблемой общественного здравоохранения и общества.
В нем представлены фактические данные для мобилизации ключевых участников
процесса обеспечения безопасности дорожного движения и содержится
призыв к директивным органам принять более активные меры. Учитывая
многосекторальный характер безопасности дорожного движения и разнообразие
вовлеченных субъектов (включая представителей транспорта, финансов,
образования, здравоохранения и внутренних дел/полиции), в докладе
подчеркивается, что безопасность дорожного движения является общей
ответственностью всех секторов. В основном разделе доклада описывается
региональный обзор бремени дорожно-транспортного травматизма, за
которым следует каждый из основных компонентов подхода к безопасной
системе. Доклад завершается обсуждением прогресса, достигнутого
в области сокращения дорожно-транспортного травматизма, и предложениями
относительно дальнейших действий. В докладе также представлены страновые
обзоры всех стран-респондентов с указанием ключевых показателей
безопасности дорожного движения.
CONTENTS
Acknowledgements
Foreword
Acronyms
Key messages
Introduction
Methods
Estimation and analysis
The burden of road-traffic injuries in Europe
Safer speed
Safer road users
Legislation on key behavioural risk factors
Drink-driving
Use of motorcycle helmets
Use of seat belts
Reducing drug-driving
Reducing distracted driving
Safer vehicles
Safety standards for vehicles
Safer road infrastructure
Safer road infrastructure and mobility
Cross-cutting issues
National policy response to road-traffic injuries and deaths
Post-crash response: care and treatment of injured people
Conclusions
References
Country profiles
Annex 1
National data coordinators
Annex 2
Methodology
Annex 3
Estimation of total road-traffic deaths
Annex 4
The Stockholm Declaration
Annex 5
Statement of the WHO European Healthy Cities Network and the WHO
Regions for Health Network
Annex 6
Global Youth Statement for Road Safety
|