|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
Российские школьники: политические, сексуальные и карьерные
предпочтения
Социологический опрос компании "Михайлов
и Партнёры" посвящён политическим, сексуальным и карьерным
предпочтениям российских школьников до 18 лет. Опрос показал, что
респонденты хотят дать больше прав гомосексуалам, называют себя
патриотами, но хотят иметь возможность жить в стране, которую выберут
сами. Они не интересуются российской политикой, но взволнованы состоянием
экологии, и видят проблемы в сфере борьбы с коррупцией и преступностью.
А еще они не очень понимают, кем хотят стать, когда вырастут, но
точно не хотят быть чиновниками.
Аудитория 10-18 лет продемонстрировала довольно высокий
уровень заявленного патриотизма (62%). При этом исследование показало,
что молодежь и подростки не настолько политизированы, как это кажется,
когда мы видим то, что раздувается в соцсетях. Большинство из них
(67%) не интересуются внутренней российской политикой. Фокус смещен
в сторону защиты природы, которую респонденты считают одним из самых
важных достояний нашей страны, поводом для гордости. Возможно, именно
поэтому решение проблем экологии, по мнению опрошенных, должно быть
первоочередным в списке необходимых изменений в стране наряду с
улучшением образования (46% и 48% соответственно).
Практически все респонденты (99%) отметили, что и сами
проявляют заботу об окружающей среде. Однако в большинстве случаев
это меры, которые позволяют одновременно экономить и природные ресурсы
(воду, газ, электричество) и семейный бюджет, либо формальны (бросать
мусор в урны, выходить на субботники). Тем не менее, достаточно
велика также доля тех, кто осознанно сдает макулатуру, пластик,
сырье и металл на повторную переработку, сортирует мусор, сдает
батарейки, отказывается от пластиковой упаковки и тары. Это дает
нам право сделать вывод, что происходит все больший сдвиг общественного
сознания в сторону осознанного экологичного потребления.
Несмотря на заявленную удовлетворенность обучением в
школе, половина респондентов (51%) хотят изменений в системе образования.
По их мнению, основные изменения должны касаться экзаменационной
системы, программы обучения и формата подачи знаний.
При этом респонденты не поддерживают идею включить в
образовательные стандарты темы сексуальной ориентации и гендерной
идентичности. Возможно, это связано с тем, что молодежь считает
себя достаточно продвинутой с этой точки зрения. Почти две трети
опрошенных старше 16 лет (63%) знакомы с термином ЛГБТ. Исследование
зафиксировало также довольно высокий уровень толерантности молодежи
к этому сообществу - 81% опрошенных 16-18 лет относятся к ним спокойно
или доброжелательно. Треть участников опроса (33%) отметили, что
в их окружении есть ЛГБТ-представители. Респонденты готовы также
предоставить ЛГБТ право заключать брак (44%), усыновлять детей (31%)
и не скрывать свою сексуальную идентичность (31%).
При этом семейные ценности уходят на второй план. Исследование
показало, что карьера и профессиональные успехи являются приоритетом
для более чем половины участников исследования в возрасте от 10
до 18 лет (55%). Получения высокого дохода хотели бы достигнуть
32% опрошенных. И только 29% сказали, что ориентированы на создание
семьи.
Такая позиция влияет на отношение к институту брака. Три четверти
респондентов (75%) считают, что отношения до брака допустимы. При
этом только четверть респондентов считает, что его официальное оформление
нужно для продолжения рода. Многие приписывают этому институту выполнение
социальных и психологических функций. Половина опрошенных старшеклассников
(51%) считают, что допустимо начинать сексуальную жизнь до 18 лет,
две трети (66%) отметили, что в их окружении есть ровесники, которые
уже ведут половую жизнь, а 3% опрошенных этого возраста признались,
что живут постоянно с другом или подругой как семья.
Опрос проводился комбинированным методом (телефонное и личное
интервью). Всего было опрошено 1057 респондентов в возрасте от
10 до 18 лет из 52 регионов РФ. Итоговая выборка приведена в соответствие
с половозрастной структурой аудитории этого возраста с помощью
статистических процедур.
Михайлов и партнеры, 31 октября 2019 г.
http://m-p-a.ru/myi-schitaem-2.html
|